Психическое развитие детей с аутизмом
Ранний детский аутизм, как искаженное психическое развитие
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже.
Подобные работы
Психолого-педагогическая характеристика детей с ранним детским аутизмом. Причины возникновения аутизма и особенности его проявления в раннем детском возрасте. Содержание и организация исследования коммуникативной сферы речи у детей с ранним аутизмом.
курсовая работа [53,9 K], добавлена 20.09.2012
Ранний детский аутизм как вариант дизонтогенеза. Проблемы социальной адаптации детей-аутистов. Методы и формы развития коммуникативных навыков у детей с ранним детским аутизмом. Особенности использования средств театральной деятельности с детьми.
дипломная работа [184,0 K], добавлена 09.05.2013
Синдром раннего детского аутизма Каннера. Ранний детский аутизм как вариант дизонтогенеза. Проблемы социальной адаптации детей с ранним детским аутизмом. Методы и формы развития коммуникативных навыков у детей. Средства театральной деятельности.
дипломная работа [172,6 K], добавлена 29.05.2013
Детский аутизм и его особенности. Психологические теории аутизма и процесс развития аутичного ребенка. Формы проявления детского аутизма. Психологическое сопровождение детей с аутизмом. Методы психологической помощи для детей с синдромом аутизма.
курсовая работа [39,4 K], добавлена 06.05.2008
Понятие аутизма как расстройства психического развития ребенка. Состояние проблемы изучения аутизма в современной психолого-педагогической литературе. Разновидности заболевания, его симптомы. Причины возникновения, особенности речевой сферы и восприятия.
курсовая работа [37,7 K], добавлена 30.01.2011
Изучение проблемы возникновения раннего детского аутизма, аномалии психического развития, состоящей главным образом в изолированности ребенка от внешнего мира. Анализ пространственной и временной организации занятий и распорядка дня аутичного ребенка.
курсовая работа [61,6 K], добавлена 10.03.2012
Аутизм как тяжелая аномалия психического развития ребенка. Особенности коммуникативных умений у детей с аутизмом. Особенности психического развития детей с ранним детским аутизмом. Роль коммуникативных умений в жизни ребенка. Сборник игровых упражнений.
курсовая работа [40,4 K], добавлена 08.10.2011
Суть синдрома детского аутизма. Особенности лечебного воспитания. Установка эмоционального контакта - первый шаг в работе с аутичным ребенком. Развитие активного и осмысленного отношения к миру. Коррекционные методы подъема активности ребенка с аутизмом.
реферат [53,5 K], добавлена 13.12.2010
Характеристика психологических особенностей младшего школьного возраста. Психологическое сопровождение детей и подростков, испытывающих трудности адаптации и социализации. Анализ возможностей психологической коррекции детей с ранним детским аутизмом.
дипломная работа [119,3 K], добавлена 02.05.2015
Специфика младшего школьного возраста. Факторы, от которых зависит психическое развитие, социальная адаптация, прогнозирование успешности обучения аутичного ребенка. Современное состояние проблемы РДА. Диагностика и психолого-педагогическая коррекция.
дипломная работа [87,4 K], добавлена 03.05.2011
Аутизм - не беда, безразличие - беда
Химикаты в продуктах питания ведут к раку, астме и аутизму - ООН
Опубликовано 21.02.2013
width="400" height="283" alt="психическое развитие детей с аутизмом" title="психическое развитие детей с аутизмом" style="margin:5px;float:left;" />от 6 до 12 месяцев - лепет, активное повторение звуков, слов.
9 - 12 месяцев - эхолалии, ребенок повторяет звуки, которые слышит от находящегося рядом. Нарушение речевого развития у аутиста проявляется и на прелигвистическом этапе, плач долго остается не дифференцированным, трудно интерпретируемым, гуление ограничено или не обычно - напоминает крик, визг. Имитация звуков отсутствует, нет лепета. Речевые расстройства сильно заметны в возрасте после 3 лет. Некоторые дети остаются аутичны на всю оставшуюся жизнь. Развивающаяся речь остается аномальной, нет коммуникативной функции, автономна - не конструируются самостоятельные фразы, а воспроизводятся раннее услышанные. Речь зацикливается в своем развитии и теряет связь с другими функциями. Страдает не только активная речь, но и пассивная. Здоровые дети любят слушать доступные ему рассказы. Ребенку с аутизмом все равно, что слушать
- бытовые шумы, музыку. Не формируется предпочтительное отношение к звукам человеческой речи. У детей с РДА даже с хорошим уровнем развития речи затруднено понимание речи: связанно с тем, что не улавливают подтекст, не понимают скрытый смысл, метафоры.
Наблюдаются ранние специфические особенности формирования личности. Дефект формирования не вербальной коммуникации виден с раннего возраста. Как правило, у здоровых младенцев жестикуляция, мимика и вокализация, направление взгляда составляют единый комплекс. Уже в возрасте 9-12 недель движения рук связанны с другими поведенческими паттернами (указательный жест не сознателен). Контакт между ребенком с РДА и матерью нарушен, сложный комплекс не вербального поведения не формируется. Особенности восприятия, гиперстезия наблюдается на самых ранних этапах развития. Вначале возникает чрезмерная ориентировочная реакция на свет, звук - возникает состояние возбужденности. Затем быстро возникает фаза истощения, и привлечь внимание ребенка становиться не возможно.
Уже в раннем возрасте наблюдаются отсутствие некоторых врожденных механизмов, поведенческих актов характерных для большинства здоровых младенцев. Ребенок не может выделить определенные параметры среды и отреагировать на них соответствующим образом. Чем старше ребенок тем заметнее явления аутизма, к 3 годам становятся очевидны. Возникают стереотипные двигательные разряды, появляются стереотипные аутистические игры. Игровая деятельность надолго задерживается на стадии манипуляции с предметом, ребенок фиксируется на отдельных не функциональных частях игрушек, использование вещей, не предназначенных для игр. Формирование сюжетных и ролевых игр носит аутистический характер: сюжет игры и ход полностью определяются ребенком, не может играть по предложенным правилам. Коллективная игра не доступна, не терпимость физической близости, нетерпимость нарушения психологического пространства. В возрасте 5 лет могут быть обучены навыкам самообслуживания. В дошкольном возрасте наиболее ярко вырастают противоречия и разнообразные варианты аутизма, страхи окружающей действительности, с проявлением сильной агрессивности и озлобленности, избирательны в еде, тянут в рот все, что попалось на глаза. Наиболее заметны нарушения в речи, могут возникать периоды мутизма. Поведение характеризуется повышением количества реакций негативизма и протеста, отказа от уже имеющихся навыков. Характерна дефицитарность, изоляция функций, парциальность и асинхрония развития [2].
Источники: 1. Kanner L. Autistic disturbances of affective contact // Nerv. Child. 1945, v. 2 2. Искаженное психическое развитие. Дианова О.В.
Источники: 1. Еникеев М. И. Общая и социальная психология. Учебник для вузов.– М, 1999. – 624 с.
Автор статьи: Кривонос Г.А.
При перепубликации ссылка на первоисточник обязательна!
Психологические статьи и обзоры
Перейти на Крымский психологический форум
Аутизм: активные папы улучшают психическое здоровье матерей
Отцы, которые играют активную роль в воспитании детей с аутизмом, не только способствуют здоровому развитию своих детей, но и улучшают психическое здоровье матерей - предполагает новое исследование.
Матери детей аутистов сообщили о меньшем количестве депрессивных симптомов к 4-х летнему возрасту ребенка аутиста, если его отец занимается воспитанием, образованием и обучением малыша - в частности, успокаивает его, когда он расстроен или отводит ребенка к врачу, согласно новому исследованию, проведенному в Университете штата Иллинойс.
Ведущий автор работы Даниэль Дж Лаксман, который получил докторскую степень в области развития человека и семейных исследований в Иллинойсе, проанализировал данные о 3550 детях с расстройствами аутистического спектра и 650 детях с другими нарушениями.
Информация анализировалась по таким критериям как "участие в ряде мероприятий воспитания: грамотность игры уход в течение дня, например, купание уход и отзывчивость.
Расширение участия отцов в уходе за своими детьми с аутизмом может быть особенно важно, так как предыдущие исследования показали, что матери этих детей намного чаще испытывают высокие уровни стресса, депрессии и тревоги, чем другие матери.
"Отцы, которые занимаются детьми, и, например, реагируют, когда ребенок плачет, способен дать передышку матерей, что облегчает им выполнение других задач или позволяет заняться собой, что повышает их настроение и уменьшает стресс", считает Лаксман.
"Один из ключевых критериев аутизма это трудности с общением, что может объяснить, почему эти матери детей аутистов особенно чувствительны к стрессу и депрессии," говорит Лаксман. "Подобная ситуация может быть очень неприятной для родителей - и неприемлема для детей, которые постоянно находятся в состоянии борьбы с необходимостью общения. Если папы читают своим аутичным детям, рассказывают истории или поют песни, это будет очень полезно для развития у ребенка навыков общения и обучения".
В исследовании ученые были сосредоточены исключительно на воспитание матерей своих детей с аутизмом, через призму их социальных ожиданий вовлечения отцов в процесс воспитания, говорит соавтор Брент А. МакБрайд, профессор и директор Лаборатории развития ребенка в Иллинойсе.
"В семье, где есть ребенок с аутизмом. стрессоры огромны, и матери нуждаются во всяческой поддержке ," уверен Макбрайд. "Хоть она исходит от отца ребенка, своей социальной сети или интернет-ресурсов, матери нуждаются в дополнительной поддержке, чтобы иметь возможность продолжать функционировать в качестве эффективного инструмента. Мы, как общество, должны подтолкнуть мужчин к большему участию, и это очень важно, чтобы мужчины в полной мере поняли причины, почему их поддержка и активное участие в воспитании детей имеет столь важное значение для функционирования семьи и ребенка с аутизмом".