Легкая форма аутизма у детей
Признаки аутизма у детей
Еще при беременности делается анализ на генетические отклонения плода, но многие женщины отказываются из-за его неоднозначного результата или нежелания его сдавать. Но такое психологическое отклонение в развитие как аутизм, можно определить у детей по определенным признакам еще в период младенчества.
Конечно, аутизм мешает полноценному взаимодействию ребенка с социумом (общению), но вовремя замеченное отклонение в развитии позволяет начать как можно раньше коррекционную терапию, что в последствие поможет малышу адаптироваться в обществе. Поэтому родителям обязательно нужно знать, на какие симптомы, характерные аутизму, следует обращать внимание у детей, особенно в первые годы жизни, когда ребенок еще не умеет говорить.
В этой статье рассмотрим признаки и классификацию детского аутизма.
Разновидности аутизма
Существует несколько классификаций детского аутизма в зависимости от того, какая информация берется для рассмотрения. Но для обычных людей будет достаточно знать, что дети-аутисты:
по способности вступать в социальный контакт делятся на:
по степени тяжести проявления аутистических отклонений могут относиться к таким группам:
1-я – самая тяжелая форма аутизма, выражающаяся в полной отрешенности от всего, что окружает, дети не общаются и испытывают в этом потребности. Навыки самообслуживания сформировать очень сложно, поэтому нуждаются в постоянном уходе и наблюдении.
2-я – проявляется в более целенаправленном поведении, вырабатываются простые реакции и некоторые штампы речи, длительная коррекция помогает сформировать начальные навыки по самообслуживанию и элементарные знания. В основном дети отвергают окружающую реальность.
3-я – характерна большая произвольность в поведении и уровень развития речи, чем в 1 и 2 группах, но основной формой психологической защиты от действительности является фантазии. Дети этой группы могут учиться, но только в специальных школах.
4-я – это легкая форма аутизма, выраженная расстройствами, которые проявляются в заторможенности, робости, пугливости, повышенной ранимости, развернутой, но немного штампованной речи. При своевременной и адекватной коррекционной работе психолога и родителей у ребенка можно сформировать навыки самообслуживания и даже обучаться в массовой школе.
Симптомы раннего детского аутизма
Аутизм у детей возрастом до 2 лет можно определить, для этого просто надо знать, как он может проявляться у ребенка. К основным признакам относят:
Но иногда случается, что у ребенка до определенного возраста не наблюдалось перечисленных симптомов, но болезнь потом все равно проявляется. В этом случае детский аутизм называется нетипичным. Он сопровождается нарушениями языковых навыков, неумением выражать свои эмоции, отсутствием воображения, негибкостью мышления и повышенной раздражительностью, а также нарушениями в процессе обработки информации полученных анализаторами, поэтому иногда отсутствует реакция на происходящее вокруг него.
Не стоит, обнаружив у своего ребенка один из признаков аутизма, ставить ему сразу этот диагноз, это может быть просто временное психологическое расстройство или недостаток развития. Поэтому лучше обратитесь за консультацией к детскому психологу.
Что такое легкий (мягкий, умеренный) аутизм
После того как вы услышите диагноз аутизм для себя или вашего ребенка, следующим логическим шагом является задуматься о тяжести заболевания. Аутизм называется "спектр" по уважительной причине: симптомы аутизма могут значительно варьироваться от очень мягких до очень тяжелых. Подобная ситуация помогает понять, чем легкий аутизм отличается от более тяжелых форм заболевания.
Понимание того, что считается легкой формой аутизма
Аутизм определяется и диагностируется на основании нескольких важных критериев. Человек, которому ставят диагноз аутизм, как правило, отображает ухудшение в трех основных областях: социальное взаимодействие, коммуникация и поведение. Эти проблемы аутизма проявляются по-разному, в зависимости от того, имеет ли пострадавший, тяжелый, средний или легкий аутизм.
Социальные навыки и легкая степень аутизма
Воспитатели часто отмечают, что человек с аутизмом может оказаться в его или ее собственном мире. В случае среднего аутизма, эти социальные симптомы могут быть немного менее очевидны, чем они бывают при более тяжелых случаях.
Навыки общения и легкий аутизм
Проблема коммуникации это один из самых сложных аспектов жизни с аутистом. Подобные проблемы значительно варьируются в зависимости от серьезности заболевания.
Поведение и легкий аутизм
Некоторые формы поведения являются признаком любого уровня аутистического нарушения, но они могут значительно варьироваться в зависимости от уровня функционирования человека.
Как получить помощь
Если вы подозреваете, что ваш ребенок имеет легкий аутизм, обратитесь за врачебной помощью. Профессионал в области психиатрии объяснит вам разницу между различными формами аутизма и даст вам конкретную информацию о том, как вас придется управлять поведением и развитием ребенка.
Автор статьи: Марина Дворкович, "Московская медицина"©
Отказ от ответственности: Информация, представленная в этой статье про легкую форму аутизма, предназначена только для информирования читателя. Она не может быть заменой для консультации профессиональным медицинским работником.
Признаки аутизма у детей
Аутизм – общее нарушение развития, особенно отражающееся на психике. Причиной заболевания считается совокупность генетических особенностей нейроразвития и экологического фактора. Признаки аутизма у детей можно выявить в течение первых трех лет жизни и чем раньше это произойдет, тем быстрее начнется терапия и тем больше у малыша шансов нормально адаптироваться в обществе. К сожалению, признаки детского аутизма довольно сложно выявить до трех лет, но все же они достаточно заметны, поэтому, пожалуй, каждый родитель должен знать, как проявляется аутизм у детей хотя бы в общих чертах.
Аутизм у детей - симптомы
Первые симптомы раннего детского аутизма можно выявить в возрасте одного месяца. Обычно дети к этому времени уже научаются фиксировать взгляд на лицах людей, особенно выделяя мамино. Дети с аутизмом могут вообще не смотреть на лица либо равнодушно скользить по ним взглядом. Такие малыши не лопочут с родителями, не тянут к ним ручки, неадекватно реагируют на происходящее. Так, на плач или крик они могут среагировать смехом и наоборот – заплакать, услышав смех. В некоторых случаях дети вообще никак не реагируют на происходящее.
Непросто складываются отношения у маленьких аутистов с мамами или лицами, их опекающими. На мамины руки они реагируют напряженно либо наоборот – «растекаются», уход матери могут воспринимать болезненно, вплоть до развития органических заболеваний, а могут вообще не обратить внимания. Интересно, что реакции могут чередоваться – иногда малыш не обращает на родителей внимания, а иногда не отпускает от себя ни на шаг.
Дети постарше выдают более явную симптоматику - они становятся все более отстраненными, равнодушными к окружающим. Они не интересуются сверстниками, не играют с ними, возникает ощущение, что они живут в своем мире. Иногда возможна другая крайность – малыши настойчиво «заигрывают» с посторонними, охотно идут на руки ко всем взрослым без разбора. Дети с аутизмом очень болезненно реагируют на перемены обстановки, нарушение устоявшегося ритма жизни, склонны к выполнению навязчивых, повторяющихся действий.
Часто аутизм у детей сопровождается задержками развития речи. При этом у ребенка могут быть высокие показатели интеллекта и даже одаренность в какой-либо сфере. При этом иногда родителям кажется, что ребенок их попросту не замечает.
Безусловно, у всех это нарушение проявляется по-своему, но существуют общие признаки, позволяющие ответить на вопрос как определить аутизм у ребенка:
Успех терапии и возможность адаптации ребенка с диагностированным аутизмом зависит от степени тяжести заболевания. По глубине и степени нарушения развития создали обобщенную классификацию разновидностей детского аутизма:
1 группа классификации характеризуется как самая глубокая форма аутизма. Дети полностью отрешены от внешнего мира, не используют речь, мимику и жесты.
2 группа включает себя детей более активных, но воспринимающих реальность избирательно. Они могут пользоваться двигательными и речевыми штампами, особенно важны для них стереотипы привычного образа жизни.
3 группа . Дети, входящие в нее активны, но не в состоянии объективно оценить обстановку, из-за чего у них часто возникают конфликты с окружающими. Мышление их нарушено, из-за чего они не способны улавливать «подтекст» в словах и действиях других.
4 группа – сюда входят дети с легкой формой аутизма. Они очень ранимы, прекращают общение при возникновении малейших препятствий. Такую форму аутизма оценивают как задержку развития, уровень социальной адаптации при которой довольно высок.