Психология раннего детства
Раннее детство в жизни ребенка занимает весьма своеобразное положение. В сравнении с младенчеством в этом возрасте несколько снижаются темпы увеличения веса и роста тела, но при этом значительно совершенствуется множество навыков и умений. Удивительны результаты психического развития в этом возрасте. Это уверенная ходьба и развернутая предметная деятельность, достаточно развитая речь и предметное мышление, наконец, это первое рождение личности ребенка, становление его «Я». Конечно, все они стали возможными, благодаря предшествующей истории психического развития. Поэтому имеет смысл напомнить основные психологические новообразования, с которыми ребенок вступил в раннее детство. Это:- акты хватания и подражания, как важнейшие элементы формирующейся предметной деятельности:
- потребность в общении с другими людьми-
- зачатки формирующегося самосознания личности.
Как же идет далее процесс психического развития ребенка? Почему происходит смена ведущего типа деятельности? Какие факторы влияют на эту смену? В чем основные особенности развития ребенка в этом возрасте? Наконец, каким образом осуществляется процесс осознания ребенком своей отдельности? Ведь именно в этом возрасте происходит первое рождение личности ребенка, становление его «Я».
Особенности развития ребенка в раннем детском возрасте
К ним следует отнести следующие:
- наличие тесной взаимосвязи физического и психического развития. Любые отклонения в физическом развитии могут привести к психическим нарушениям-
- индивидуальные темпы развития. В силу неравномерности и гетерохронности органы и системы организма развиваются не одинаково быстро-
- высокая ранимость ребенка, что предъявляет высокие требования к его воспитанию-
- восприимчивость детей к обучению (в этом возрасте легко образуются условные связи).
Поделиться в соцсетях:
Похожие