Гиперактивность у ребенка комаровский
Доктор Комаровский. гиперактивность у ребенка, – смотреть онлайн видео доктора, советы Комаровского о гиперактивности детей
Цитата о гиперактивности у ребенка от доктора Комаровского: "Есть дети не просто активные, а очень активные – ни минуты не могут посидеть на месте. Гиперактивность – это проявление болезни или просто характер, и как вести себя с гиперактивным ребенком?"
Смотрим видео онлайн и советы, школу доктора Комаровского о гиперактивности у ребенка и ее лечении:
Гиперактивность – состояние, при котором активность и возбудимость человека превышает норму. В случае, если подобное поведение является проблемой для других, гиперактивность трактуется как психическое расстройство. Гиперактивность чаще встречается у детей и подростков, чем у взрослых людей, так как вызывается эмоциями.
Причинами гиперактивности могут быть инфекции, родовые травмы, преждевременные или трудные роды. Другие возможные причины – свинцовое отравление, плохое или неправильное питание. Статистически гиперактивность в 4 раза чаще встречается у мальчиков. Это связано с тем, что мальчики рождаются крупнее, у них позже созревает мозг. Соответственно, больше возможностей получения внутриутробных и родовых травм. В настоящее время у школьников начальных классов распространенность синдрома составляет 3-10%. Симптомы почти всегда появляются в возрасте 2-3 лет. Средний возраст обращения к врачу – 8-10 лет: в этом возрасте учеба и работа по дому начинают требовать от ребенка самостоятельности и сосредоточенности. Подобное состояние часто сопровождается нарушениями сна, энурезом, нарушениями речи и сердечными приступами. Гиперактивность часто сочетается с дефицитом внимания.
Советы доктора Комаровского. Гиперактивный ребенок
В последние годы часто можно услышать выражение гиперактивный ребенок . Что оно означает и к каким детям его можно отнести? Как справиться с гиперактивным ребенком и как правильно его воспитывать? Можно ли считать гиперактивность проявлением заболеваний и каких? Разобраться во всем поможет доктор Евгений Олегович Комаровский .
Есть дети не просто активные, а очень активные - ни минуты не могут посидеть на месте. У чемпионки по боксу Алины Шатерниковой сын как раз такой непоседа. С проблемой гиперактивности она обратилась к доктору Комаровскому. Он расскажет, как понять, гиперактивность - это проявление болезни или просто характер, и как вести себя с гиперактивным ребенком.
Гиперактивный ребенок - Школа доктора Комаровского. Смотреть онлайн
Гиперактивность у ребенка - Доктор Комаровский. Смотреть онлайн
Тема передачи – гиперактивный ребенок. Американский психолог дает такую характеристику: гиперактивному ребенку сложно сидеть на месте, он суматошный, постоянно двигается, крутится на месте, иногда чрезмерно разговорчивый, его манера поведения возмущает окружающих. У таких детей часто плохая координация, он неловок, теряет и ломает вещи и ему трудно сосредоточится, он легко отвлекается, часто задает много вопросов, но редко дожидается ответа. Такое поведение врачи называют синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ).
Ребенку с дефицитом внимания крайне сложно воспринимать сложные задания и главное родителям такого ребенка понять, что ему нужно давать однозначные и выполнимые команды. Когда обычный ребенок с классическим синдромом гиперактивности чем-то занять, оторвать его от этого занятия сложно, поэтому давать ему какие-то указание в этот момент не стоит. Если родители хотят чтобы ребенок выполнил какое-то задания для начала нужно установить с ним контакт.
Доктор Комаровский говорит что, прежде всего, нужно понимать, чем друг от друга отличается гиперактивность болезненная и проявление характера. Если это просто характер, то гиперактивность не мешает ребенку нормально развиваться и быть полноправным членом общества. А если гиперактивност является болезнью, то без помощи специалистов психологов и врачей он не может нормально развиваться, у него постоянно возникают конфликты со сверстниками. Родители должны понимать, что пытаться самим ответить на этот вопрос достаточно сложно, но чем скорее этим вопросом займутся специалисты, тем для Вас будет лучше.
Доктор Комаровский. Гиперактивный ребенок.
Любой родитель рад, если его малыш активен и жизнерадостен, постоянно норовит узнать и познакомится с окружающим его миром и жизнью, коммуникабелен и не стеснителен. Активный ребенок – это здоровый ребенок: если он смеется и плачет адекватно ситуации, в азарте бегает со сверстниками и свободно идет на контакт со взрослыми, значит, развитие его идет своим чередом. Вот только в последние годы специалисты все чаще про многих детей, имеющих такие особенности, говорят как про гиперактивных. И относят гиперактивность к патологиям, при этом объяснить причину ее появления однозначно не могут.
Вышеперечисленные признаки – общие и для активного, и для гиперактивного ребенка. Но при этом гиперактивный малыш имеет еще целый ряд характеристик, в общем которые часто определяют одним словом: «живчик». Гиперактивный ребенок, помимо того, что непоседа и неутомимый исследователь, еще и постоянно куда-то торопится, быстро говорит, все трогает, хватает и дергает руками. У таких деток часто совершенно неустойчивое настроение: только что он заливался хохотом, а вот уже плачет и капризничает.
Свойственна гиперактивным детям и агрессия – их нередко можно наблюдать в центре кутерьмы, свалки, драки. При этом они невнимателны и неуклюжи, рассеяны. Причем даже если малыш уже утомлен, симптомы эти никуда не деваются – даже будучи переутомленным, к вечеру гиперактивный ребенок все также куда-то спешит, а, задав вопрос, забывает выслушать ответ и устремляется на новые поиски чего-то неизведанного. Отдыхает же малыш только ночью – во время сна, да и то спит беспокойно, ворочаясь. Про дневной же сон и речи быть не может: таких детей уложить отдохнуть днем практически не возможно.
Гиперактивность, как правило, проявляется у ребенка уже в раннем детстве: такие детки уже с рождения плохо спят, отказываясь от дневного сна кушают по собственному усмотрению и капризничают. Но, выявив синдром двигательной гиперактивности (СДВГ – именно такой диагноз ставят медики гиперактивным детям) уже в раннем возрасте, у родителей есть все шансы скорректировать поведение и состояние ребенка до того момента, как он отправиться в школу. Конечно, придется приложить для этого немало усилий и научиться контролировать не только малыша, но и себя, и все же сделать это придется. Дело в том, что не устраненный синдром гиперактивности ребенку в учебе очень даже может помешать.
Гиперактивные дети, помимо того, что неусидчивы, еще и невнимательны, они быстро теряют интерес к учебе, они рассеяны и не умеют концентрироваться. Нередко в силу своей специфики гиперактивные дети становятся еще более агрессивными, появляются проблемы в школе, возможно попадание в «нехорошую компанию». Но предотвратить все эти риски родителям очень даже под силу – после консультации у специалистов: сначала у педагогов и психологов, затем – у невропатолога.
Следует всегда помнить – диагноз СДВГ под силу поставить только специалистам, при помощи специальной диагностики.
Каков механизм формирования синдрома гиперактивности, точно не может сказать никто. Существуют три точки зрения по этому поводу: считается, что гиперактивность ребенка может быть обусловлена генетически или же стать последствием социально-психологической обстановки, в которой растет малыш.
Но наиболее распространенное мнение на счет гиперактивности детей гласит: такое состояние характерно ребенку, процесс рождения которого протекал не совсем «гладко», с родовыми травмами. Чем бы ни была обусловлена гиперактивность ребенка, ее необходимо корректировать и как можно скорей помочь малышу максимально научится контролировать свои действия, эмоции и порывы.
В первую очередь, ни в коем случае гиперактивного ребенка нельзя ругать: не его вина, что ему свойственно это состояние. Общаться с таким ребенком необходимо мягко и спокойно, без излишнего проявления эмоций, от которых гиперактивный ребенок еще больше «заводится». Также для таких детей очень важна похвала, особенно, если они доводят до конца начатое дело: гиперактивный ребенок часто не заканчивает то, что начинает делать, ведь очень быстро теряет к этому интерес.
Необычайно важен для детей с синдромом двигательной гиперактивности четкий режим дня: гиперактивного ребенка нужно с младенчества приучать принимать пищу, спать, гулять в определенное время. При этом на прогулке большое количество времени следует уделять как раз активным играм, ведь гиперактивный малыш очень неусидчив, и подвижные или даже спортивные игры помогут «пережечь» лишнюю энергию.
Некоторые психологи советуют даже разрешать детям агрессивные игры, чтобы дать волю негативным эмоциям. Разрешая ребенку такие игры, следует обязательно ему объяснить: если очень хочется ударить, то бить можно по земле, например, а ни в коем случае не по живым существам. Хочется кидаться камнями? Кидайся – но только там, где нет людей.
Уделить внимание придется и питанию малыша: меньше вредной пищи, то есть жареного, соленого, острого, копченого, больше – полезного: тушеного и вареного, фруктов и овощей, молочных и кисломолочных продуктов. Очень важно также проследить, чтобы в рационе питания гиперактивного ребенка присутствовало достаточное количество витаминов и микроэлементов. И еще: не стоит заставлять малыша кушать, если он на данный момент этого не хочет.
Нередко уже невропатолог назначает гиперактивным детям курс лекарств – рекомендациями специалиста пренебрегать не следует, более того, их необходимо строго придерживаться. Не лишним будет освоение техник расслабляющего массажа, такой массаж можно проводить регулярно. А успокоить гиперактивного ребенка перед сном и облегчить ему процесс засыпания может теплая ванна с отварами трав – валерианы, мелиссы, мяты.
Быть родителями гиперактивного ребенка действительно нелегко: такие дети требуют повышенного внимания, особого подхода, за ними нужен, как говориться, глаз да глаз. Но следует помнить: гиперактивность – не болезнь, это состояние поддается коррекции. А гиперактивный ребенок – такой же малыш, как и все остальные, просто отличающийся переизбытком энергии. Занимаясь с малышом и играя с ним, родители не только помогают ребенку справится с повышенной возбужденностью, но и сближаются, узнают его лучше. А кроме того, по утверждениям педагогов и психологов, уже к подростковому возрасту, а нередко и раньше, гиперактивность у ребенка проходит. Поэтому задание родителей гиперактивного малыша – это облегчить ему жизнь, «сняв» с него переизбыток эмоций, не допустить развитие у него каких-либо комплексов и помочь адаптироваться в обществе.
Доктор Комаровский . Гиперактивный ребенок .