Гиперактивный ребенок признаки 2 года
Ошибки диагностики и реалии лечения гиперактивности у ребенка
Гиперактивность у детей – это состояние, при котором возбудимость и активность ребенка значительно превышает норму. Если такое поведение создает проблему для других, гиперактивность можно трактовать как психологическое расстройство.
Содержание
Признаки гиперактивности ребенка
Синдром гиперактивности может быть вызван родовой травмой, преждевременными или трудными родами. В некоторых случаях причина гиперактивности связана с инфекционными заболеваниями, свинцовым отравлением, неправильным или плохим питанием.
Статистические наблюдения показывают, что синдром гиперактивности встречается в 4 раза чаше у мальчиков, чем у девочек. Как правило, это вызвано тем, что мальчики рожаются крупнее, а мозг у них развивается позже. Соответственно, увеличивается риск получения родовых и внутриутробных травм.
Первые признаки гиперактивности ребенка могут проявиться в 2-3 года. Но родители обращаются к врачу только в 7-10 лет, поскольку именно в этом возрасте (начальные классы) от детей требуются усидчивость, сосредоточенность и самостоятельность.
Синдром гиперактивности с дефицитом внимания (СГДВ)
Нередко гиперактивность сочетается с дефицитом внимания. Чтобы диагностировать СГДВ нужно наличие шести из девяти признаков.
Гиперактивность и импульсивность
Гиперактивность у детей часто сопровождается импульсивностью. При этом ребенок при волнении делает интенсивные движения ногами и руками, ерзает на стуле, часто и резко поднимается с места. Такие дети могут вмешиваться в чужую деятельность и разговоры, не способны дождаться своей очереди в игре или любом другом занятии, часто выкрикивают с места.
Чем опасна гиперактивность
Гиперактивного ребенка ожидают большие трудности в школе. Дело в том, что дети с синдромом гиперактивности невнимательны, неусидчивы, быстро теряют интерес к любому занятию. Такое поведение привлекает внимание учителей. Ребенку постоянно делают замечания. Навыки письма и чтения у гиперактивного ребенка обычно значительно ниже, чем у сверстников. Из-за своей гиперактивности детям сложно адаптироваться в коллективе, найти общий язык с учителями и одноклассниками. Ребенок не может сконцентрировать внимание на объясняемом материале, с неохотой выполняет домашнее задание.
Правильная диагностика синдрома гиперактивности
Заподозрив какие-либо нарушения, родители должны обратиться к невропатологу для комплексного обследования. Иногда причиной повышенной возбудимости и активности может являться достаточно серьезное заболевание. Синдром ДВГ диагностируется в три этапа.
На первом этапе идет сбор информации. Врач-невропатолог расспрашивает родителей о течении беременности, о родах, заболеваниях, которые перенес ребенок и т.д. После этого специалист просит родителей дать оценку своему ребенку, и оценивает, как он себя ведет на приеме.
Второй этап обследования включает в себя тесты, по которым измеряются параметры внимательности. Такие исследования можно проводить, начиная с 5-6 летнего возраста.
Заключающий этап – аппаратное обследование. Чтобы точно диагностировать синдром гиперактивности требуется провести электроэнцефалографическое исследование или же исследование с применением МРТ, при котором регистрируются электрические потенциалы мозга и выявляются соответствующие изменения. Все проводимые процедуры являются абсолютно безболезненными и безопасными. При выявлении гиперактивности требуется лечение, которое определяется исходя из совокупности полученных результатов.
Лечение гиперактивных детей
В настоящее время довольно остро стоит вопрос: нужно ли лечить гиперактивных детей? Одни считают, что психологическое состояние ребенка нужно подвергать «коррекции», адаптируя тем самым малыша к повседневной жизни. Другие склоняются к тому, что врачи-неврологи не правы в том, что назначают гиперактивным детям медикаментозное лечение.
Негативное отношение к медикаментозному лечению имеет свои причины. Дело в том, что в некоторых странах для того, чтобы вылечить синдром гиперактивности с дефицитом внимания (СГДВ) детям давали психотропные препараты амфетаминового ряда. И только потом были изучены все свойства этих медикаментов и выявлена сильная зависимость. Естественно, применение таких медикаментов в детской терапии встретило бурю протестов. В США до сих пор полностью не отказались от лечения гиперактивности амфетаминами. Поэтому большинство врачей, педагогов и родителей настроены против какого-либо лечения синдрома гиперактивности.
В нашей стране не зарегистрировано никаких препаратов, относящихся к амфетаминному ряду. Лечение проходит гораздо безопаснее. В детской терапии используется препарат атомоксетин, не относящийся к психотропным. Прием этого медикамента имеет ряд побочных эффектов и противопоказаний, которые указанны в аннотации. Принимать препарат нужно только по назначению и под наблюдением врача. Обычно первый эффект можно заметить уже через 4 месяца терапии.
Лечение детской гиперактивности возможно и другими способами. Весьма эффективно показывает себя метод биологически обратной связи. Метод биологически обратной связи (БОС) полностью не отменяет лечение, но позволяет снижать и корректировать дозы.
Любую терапию должна дополнять психологическая помощь родителей, педагогов и детских психологов. В школе, детском саду, кружках и секциях учителя и воспитатели должны учитывать особенности поведения детей с синдром гиперактивности с дефицитом внимания (СГДВ).
Воспитание гиперактивного ребенка
Если вы воспитываете гиперактивного ребенка, придерживайтесь «позитивной модели». Дети с синдромом гиперактивности игнорируют замечания и выговоры, но чувствительны к похвале. Подчеркивайте все его хорошие поступки и успехи.
Постарайтесь избегать категорического «нет». Если вы запрещаете что-то ребенку – объясните, почему вы так решили. Приучайте ребенка выполнять часть домашних дел. Начните с самого простого: выгулять собаку, полить цветы, сходить за хлебом и т.д. Если задание уже поручено – не выполняйте его за ребенка.
Заведите тетрадку, в которой отмечайте вместе с ребенком его успехи в школе и дома. Такой дневник самоконтроля будет являться наглядной картиной происходящего. Отмечайте в дневнике поступки какими-то знаками или балами. Поощряйте ребенка за полученную хорошую «отметку» в дневнике самоконтроля. Но следите за тем, чтобы поощрение не стало главной мотивацией в работе. Тут нужно видеть четкую границу, иначе ребенок, не получив стимула может отказаться от выполнения любой работы.
Ставьте перед ребенком те задачи, с которым он в состоянии справиться. Не завышайте и не занижайте свои требования. Не следует навязывать слишком жесткие правила. Ваши просьбы и указания не должны звучать в приказном тоне.
Больше времени проводите с ребенком. Вызывающее поведение гиперактивных детей – это их способ привлечь к себе внимание. Учите ребенка правильно общаться с окружающими, знакомьте с правилами поведения в общественных местах.
Видео: Внимание! Гиперактивный ребенок
Прием пищи, подъем, отход ко сну, прогулки и игры должны быть по расписанию. Поддерживайте правильный распорядок дня и поощряйте ребенка за его соблюдение.
Ваш дом должен иметь спокойную обстановку. Если позволяет жилплощадь, предоставьте ребенку отдельную комнату, в которой должно присутствовать минимальное количество предметов. Цвет обоев должен быть однотонным и успокаивающим. Приветствуется наличие спортивного уголка сл шведской стенкой, перекладиной, брусьями и т.д. Это даст возможность ребенку выплескивать накопившуюся энергию, а также будет являться основой для здорового физического развития.
Не требуйте от ребенка высоких оценок. Достаточно иметь хорошие оценки по нескольким основным предметам.
Не используйте физическое наказание. Доверие между вами и ребенком должно основываться не на страхе, а на доверии. Детям важно чувствовать поддержку и помощь.
Видео о некорректных диагнозах и реальности
7 признаков гиперактивности у детей
Ребенок не слушается, шумит, не может усидеть на месте. Часто ему тут же приклеивается модный нынче ярлык - «гиперактивный». Или, по-научному, СДВГ, что означает синдром дефицита внимания и гиперактивности. Но давайте посмотрим правде в глаза: дети есть дети. Они всегда непоседливы и шумны. Что делает диагностику этого сложного нарушения трудной задачей. Но существует несколько признаков, предполагающих потенциальную гиперактивность, зная которые, родители могут насторожиться уже в раннем возрасте ребенка и провести профессиональную диагностику своевременно.
Синдром дефицита внимания и гиперактивности – сложное неврологическо-поведенческое расстройство, которое может заметно влиять на поведение и успеваемость ребенка в детском саду и школе, а также затруднить ему межличностные отношения. К несчастью, симптомы СДВГ действительно разнообразны и зачастую труднораспознаваемы. Вот наиболее общие семь симптомов возможного СДВГ:
1. Эмоциональный хаос
Гиперактивный ребенок, как правило, не умеет сдерживать эмоции – как положительные, так и отрицательные. Если у большинства детей капризы бывают только в раннем возрасте, то детям с СДВГ и в старшем возрасте свойственны бурные приступы гнева и истеричные капризы, зачастую в неподходящее время и в неподходящем месте.
2. «Шило в попе»
Гиперактивные дети просто не могут усидеть спокойно.«Вечный двигатель, вечный прыгатель!» - это как раз про них. Каждые несколько минут им необходимо вскакивать и нестись куда-нибудь, а если их удерживать на месте, то они начинают крутиться и вертеться на стуле или, к примеру, в кровати.
3. Я, я и снова Я
Одним из наиболее распространенных признаков СДВГ является неспособность ребенка распознавать и признавать желания и нужды других людей. Ребенок с гиперактивностью может запросто перебивать беседующих взрослых и не способен долго ждать своей очереди, например, играя с другими детьми или во время школьных уроков. Зачастую родители оправдывают такое поведение общительностью, но самом деле это элементарное игнорирование хороших манер, которые ребенком с СДВГ усваиваются с трудом.
4. Незаконченные задачи
Видео: Мой ГИПЕРактивный, активный или просто неусидчивый ребенок MamochkaDi
Гиперактивный ребенок интересуется множеством вещей, но проблема в том, что мало какое из своих занятий он доводит до конца. Как правило, ребенок с СДВГ начинает делать домашнюю работу или заниматься творчеством, например, рисованием, но бросает это дело на полпути и легко переносит свое внимание на другие объекты.
5. Отсутствие концентрации
Не зря в названии синдрома присутствует дефицит внимания. Это неотъемлемый спутник настоящей гиперактивности. И недостаток внимания присущ этим детям не только тогда, когда они выполняют какую-либо работу, но и когда слушают обращенную напрямую к ним речь. Ребенок может сказать, что отлично понял вас, но если вы переспросите, о чем вы сейчас говорили, зачастую он не имеет об этом ни малейшего понятия.
6. Дурацкие ошибки
Важно помнить, что дети с СДВГ не являются умственно отсталыми по сравнению с обычными детьми. Очень часто они имеют интеллект даже выше среднего уровня. Проблема в том, что таким детям трудно следовать инструкциям, планировать свои шаги заранее и придерживаться этих планов. Эти дети очень импульсивны, то есть склонны быстро реагировать на ситуации, не дожидаясь указаний и инструкций. В результате они очень небрежны, невнимательны, беспечны и легкомысленны. Именно поэтому они часто совершают глупые и бессмысленные ошибки, которых обычные дети, как правило, избегают. Гиперактивные дети часто не могут рассмотреть потенциально негативные, вредные и даже опасные последствия, которые могут быть связаны с определёнными ситуациями или поступками. Часто они подвергают себя необоснованному, ненужному риску.
7. Мечтатели
Дети с СДВГ обычно живые и шумные, но не всегда. Одним из признаков потенциального СДВГ может являться как раз слишком тихое поведение и неспособность общаться с другими детьми. Часто такие дети сидят на месте, уставясь в пространство, как будто мечтая, и не замечая того, что происходит рядом с ними.
Вы заметили некоторые признаки – что дальше?
Важно помнить, что в определенные этапы развития практически все дети проявляют вышеописанные признаки. И при оценке поведения ребенка важно делать скидку на возраст и на повторяемость поведения. Многие признаки СДВГ проявляются лишь время от времени. Следует насторожиться, если эти признаки носят постоянный характер, и особенно если эти черты мешают ребенку успевать в учебе или приводят к негативному взаимодействию с окружающими людьми. В этом случае необходимо обратиться к детскому психологу. СДВГ обычно диагностируется до 7-летнего возраста. Дети более старшего возраста тоже, конечно, могут иметь СДВГ, но, как правило, симптомы настоящей гиперактивности настораживают родителей уже с раннего детства.
Гиперактивный ребенок 2 года: что делать?
Ответ эксперта:
Доброе утро! Справиться с чрезмерной энергичностью ребенка действительно сложно и понять это могут только те родители, которые столкнулись с синдромом «гиперактивность».
Признаки гиперактивности
Особый повод для беспокойства возникает когда малыш пытается ломать, рвать и крушить окружающие предметы. Кроме этого, обратиться за помощью к специалисту стоит при проявлении ребенком признаков агрессии, если он способен нанести физический вред себе или окружающим.
Рекомендации родителям с гиперактивным ребенком
Ребенок хочет, чтобы его принимали таким, какой он есть, но не следует позволять «садиться родителям на голову». Многие родители допускают ошибку, когда говорят «перебесится», чем меньше будут реагировать на малыша, тем больше шума от него будет.
Как лечить гиперактивность у детей?
Содержание
В переводе с латинского языка термин «гиперактивность» означает деятельность, превышающую норму. Такое явление достаточно часто встречается у детей. Но, не стоит путать детскую неусидчивость с какими-то функциональными нарушениями. Если ребенок становиться чрезмерно невнимательным, импульсивным, непоседливым, упрямым, то стоит рассмотреть его состояние как заболевание. Дети, страдающие синдромом дефицита внимания и гиперактивности, не только доставляют неприятности себе самим, но и своему окружению.
Определить наличие заболевания возможно при диагностике гиперактивности опытным врачом-педиатром. Ребенку в таком особенном состоянии, вызванном нарушениями деятельности мозга, необходимо оказать своевременную помощь. Ведь ее отсутствие может привести к формированию асоциальной или даже психопатической личности.
Факторы, провоцирующие возникновение гиперкинетического синдрома
Клиническая картина синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) проявляется в нарушении поведения, трудностях восприятия и социальной адаптации. Какое бы происхождение не имела гиперактивность у детей, лечение ее возможно и необходимо для избавления ребенка от значительных проблем в учебе и трудовой деятельности. Данное заболевание может быть вызвано различными факторами:
Проявление гиперактивности у взрослых связано с наличием еще детских симптомов СДВГ, которые не были устранены. Многие даже не догадываются о своей взрослой гиперкинетике пока не столкнуться с врачебным лечением невроза или депрессии.
Симптомы гиперактивности у детей
Признаки СДВГ можно спутать с другими заболеваниями, например, с аутизмом. До года гиперактивность у детей проявляется в плохом сне, повышенной подвижности, чрезмерной реакции на световые и звуковые раздражители, повышенном или пониженном мышечном тонусе.
Мы настоятельно рекомендуем не заниматься самолечением, тем более по информации взятой из интернета! Обратитесь к профессионалам.
У взрослых гиперактивность проявляется в хроническом опоздании на работу и деловые встречи. Такие люди беспокойны, неорганизованны, находятся в постоянном напряжении. У них часто меняется настроение, их самооценка занижена, и они не могут управлять своим гневом. Кроме того, из-за постоянных проблем в учебном процессе и конфликтных ситуаций с окружающими людьми, первичные признаки синдрома дополняются вторичными, имеющими социогенный характер.
Как лечить гиперактивность у детей
Даже если ребенок имеет многие характерные признаки СДВГ, подтвердить наличие заболевания сможет лишь опытный врач-психоневролог посредством ряда тестов и наблюдений. При ранней диагностике гиперактивности шансы на выздоровление у ребенка значительно повышаются
Методы лечения СДВГ направлены на восстановление нарушенных функций центральной нервной системы и его адаптацию в обществе. Лечение является многофакторным. Оно представлено диетой, не медикаментозным и медикаментозным вмешательством.
- В первую очередь следует заняться очищением кишечника. Предпочтение стоит отдать натуральным продуктам. Из рациона необходимо исключить: яйца и молочные продукты, свинину, анчоусы и сардины консервацию и пищу, содержащую красители рафинированный сахар и продукты, в состав которых он входит цитрусовые и шоколад.
- Под не медикаментозным лечением гиперактивности у детей подразумевается модификация поведения, психотерапия, педагогическая и нейропсихологическая коррекция. Детям предлагается упрощенный режим обучения: количественный состав класса и длительность занятий уменьшается. Для того, чтобы ребенок смог сосредоточиться, ему рекомендуют сидеть на первой парте. Желательно провести психотерапевтическую работу с родителями, чтобы они относились к поведению ребенка более терпеливо. Родители должны больше следить за дневным режимом гиперактивных детей, обеспечивать их возможностью расходовать избыточную энергию посредством физических упражнений, длительных прогулок, бега. Утомление в процессе выполнения заданий следует свести к минимуму. Гиперактивных детей отличает чрезвычайная возбудимость. Поэтому, рациональной станет их частичная изоляция от многочисленных компаний. Кроме того, партнеры гиперактивного ребенка по игре должны иметь обладать спокойным и уравновешенным характером.
- Медикаментозную терапию при лечении гиперактивности у детей назначают при отсутствии эффекта от не медикаментозного коррекционного метода. Распространено применение психостимуляторов, транквилизаторов, трициклических антидепрессантов и ноотропных препаратов. Международная педиатрическая неврологическая практика определила два самых эффективных препарата. Это антидепрессант амитриптилин и амфетамин риталин. В первую очередь, при СДВГ, необходим прием препарата метилфенидата, способствующий улучшениям у 80% больных. Дозировка препарата варьируется от одной таблетки (10 мг) до соотношения 6 мг на один килограмм массы тела. Наступление терапевтического эффекта происходит уже в первые дни приема. Кроме высокой эффективности метилфенидат обладает рядом противопоказаний. Поэтому, перед его употреблением необходима обязательная консультация врача. Альтернативой метилфинидату может стать амитриптилин, дающий положительный эффект в 60%. Суточный прием препарата составляет до 50 мг, при этом увеличение дозировки происходит постепенно. При детской гиперактивности возможно применение ноотропных медикаментов (ноотропил, инстенон и пирацетам), уменьшающих проявление синдрома у 59% детей. Такие препараты улучшают поведенческие показатели, моторику, память и внимание. Лечение ноотропными препаратами может дополняться транскранильной микрополяризацией (определенные участки головного мозга подвергаются воздействию постоянного слабого тока) и детской мануальной терапией.
Как бороться с гиперактивностью ребенка – советы родителям
Определить метод лечения СДВГ может только специалист. Методы родительского воздействия на гиперактивных детей различны. Все зависит от индивидуальных особенностей больного. Но, исходя из специфической психологии таких детей, можно выделить рекомендации, которые облегчат процесс воспитания.
- Конкретная формулировка запретов. Общаясь с гиперактивными детьми необходимо избегать отрицаний и слова «нет». При запрете чего либо, нужно обязательное объяснение причин этого и предложение альтернативного варианта. При этом необходимо оставаться спокойными.
- Четкая постановка задач. У гиперактивных детей логическое и абстрактное мышление развито плохо. Поэтому при общении с ними, длинным формулировкам стоит предпочесть короткие предложения с четким обозначением задач.
- Последовательность. Гиперактивные дети невнимательны. Поэтому, давая им определенные поручения, необходимо быть последовательными. То есть, после выполнения ребенком одного поручения, можно давать ему следующее.
- Контроль временных рамок. У детей с СДВГ чувство времени развито плохо. Поэтому необходим сторонний контроль над сроком выполнения работы. При этом ребенка стоит предупредить за 5 минут до совершения какого-либо действия.