lovmedgu.ru

Почему рождаются гиперактивные дети

Гиперактивный ребенок. Причины, как совладать?

Читайте по теме:

Уж полночь близится, а ребенок и не думает засыпать. Этот «вечный двигатель» носится по комнате, сметая все на своем пути, требует, чтобы с ним еще поиграли. А в детском саду или в школе родителям постоянно приходится выслушивать, что он опять плохо себя вел, на занятиях не сидел спокойно. Все это говорит о том, что малыш гиперактивный.

Насколько это опасно и излечимо ли, попробуем разобраться в этой статье.

Если обратиться к психологии, то под таким понятием, как «гиперактивность» подразумевается высокая активность и чрезмерная возбудимость. Самые первые «звоночки» начинают проявляться в двух – трехлетнем возрасте.

А настоящие проблемы возникают, когда ребенок идет в школу. Там требуется усидчивость и высокая концентрация внимания, а таким детям это просто не под силу. Вот тогда родители и начинают по-настоящему беспокоиться и обращаться к специалистам. Хотя сделать это нужно было гораздо раньше.

Причины возникновения гиперактивности

Почему же малыш так себя ведет? Обычно гиперактивные дети рождаются у тех мамочек, у которых беременность была с осложнениями. Если ребенок во время родов получил травму, то это тоже может послужить причиной возникновения гиперактивности. То есть в данном случае все имеет значение: и как протекала беременность, был ли у будущей мамы токсикоз, повышалось ли давление, соблюдала ли женщина режим дня, и какой образ жизни она ведет.

Если роды были с осложнениями, то это увеличивает риск возникновения у малыша гиперактивности.

Какие признаки гиперактивности?

Многих пап и мам волнует вопрос, как определить, что гиперактивный ребенок симптомы и лечение.

Самый главный показатель – такой малыш возбуждается очень легко, он ни секунды не сидит на месте, все время в движении. Дождаться своей очереди для него непосильный труд. А во время занятий часто вскакивает с места, перебивает других людей и шумит.

Второй симптом – это, по мнению психологов, дефицит внимания. Такому ребенку просто не под силу сосредоточиться, рассеянность – его главное качество. Он постоянно перескакивает с одного дела на другое. Из-за этого он делает массу ошибок. Терять и забывать вещи – это его «любимое» занятие. На уроках учителя слушает плохо или не слушает совсем, игнорирует всякие правила и нормы поведения.

Следующий симптом – гиперактивный малыш беспокойный и суетливый.

Четвертый признак – такие дети эмоционально очень нестабильны. У них постоянно меняется настроение. Они довольно плаксивы и импульсивны.

Еще один симптом – по ночам ребенок беспокойно спит, часто просыпается, иногда с истериками.

У детей с гиперактивностью наблюдается задержка развития речи. Могут быть сердечные приступы и энурез.

Если родители заметили хотя бы некоторые из этих признаков, то следует немедленно обратиться к врачу-невропатологу.

Диагностика гиперактивности

Гиперактивный ребенок лечение назначается после проведения трехэтапной диагностики.

  1. Сначала собирается вся необходимая информация . Здесь потребуется семейный анамнез: как протекала беременность, роды, какие наследственные заболевания были. Помимо этого врач может попросить всех взрослых членов семьи составить характеристику поведения ребенка.
  2. Далее при помощи тестов проводится психологическое обследование малыша . Полученные результаты позволяют выяснить степень внимательности ребенка.
  3. Третий этап – это обследование при помощи аппаратов . Бояться его не нужно, так как это абсолютно безболезненно. Как правило, проводится магнитно-резонансная томография и энцефалограмма.

Гиперактивный ребенок, что делать лечение назначается по индивидуальной методике, исходя из полученных результатов.

Что делать – лечить или не лечить?

Многие родители, узнав о диагнозе гиперактивности, в панике начинают сразу же хвататься за различные успокоительные средства. Не стоит сразу же прибегать к медикаментозному лечению. Есть масса других действенных способов устранения симптомов гиперактивности.

В первую очередь такой малыш нуждается в повышенном внимании. За ним необходимо следить постоянно: то он что-то сломал, то что-то разбил или с кем-то подрался. Но внимание родителей нужно им не только поэтому. Таким детям очень тяжело учиться и отношения с окружающими людьми строить им очень тяжело. Именно поэтому им, как никому другому, нужна поддержка взрослых. Необходимо объяснить малышу, что он не совсем обычный, не такой, как все, но в этом нет ничего страшного. Ему просто нужно научиться справляться с этим.

С гиперактивными детьми нельзя применять наказание в качестве постоянной воспитательной меры. Напротив, необходимо как можно чаще хвалить, даже за самые малые достижения. А если делать замечания, то обязательно их обосновывать.

Многие заботливые родители, которые ищут гиперактивный ребенок лечение форум, обращаются за советом к другим папам и мамам с такой же семейной проблемой. И на таких форумах можно найти самые разные рекомендации. Например, одна из них – увеличить ребенку нагрузку и тогда он немного поутихнет. Следуя этой рекомендации, родители начинают записывать свое любимое чадо везде: и в спортивную секцию, и в художественную школу, и в музыкальную. В результате у малыша развивается серьезное переутомление, а впоследствии хронический стресс.

Постарайтесь все вместе определить свои методы решения проблем, когда гиперактивный ребенок в школе лечение и когда он дома. Необходимо, чтобы у малыша был строгий режим дня, и он его четко соблюдал. Чтобы школьник ничего не забывал, необходимо все нужные вещи сложить в спокойной обстановке вечером. Желательно вместе составить список того, что должен ребенок взять с собой в каждый из дней недели, причем начиная от школьных принадлежностей и до перчаток.

Когда сын или дочь выполняет домашнее задание, то его нужно постараться заинтересовать. Например, не просто читать, а еще и показывать, решая задачу, можно сделать к ней рисунок. Когда ребенок учит наизусть стихотворение, то можно использовать предметы или игрушки для закрепления. Импровизация должна быть обязательна.

Желательно, чтобы каждое занятие четко регламентировалось. То есть перед тем, как школьник сядет его выполнять, нужно обозначить ему временные рамки и не давать ему отвлекаться, пока он не закончит.

Поручения гиперактивным детям необходимо формулировать максимально кратко. Они не могут удержать в памяти большой объем информации.

Если ребенок с первого раза не понял, что от него требуется, то родителям необходимо спокойно и выдержано объяснить ему еще раз, а если потребуется, то и еще раз.

За успехи, достигнутые в домашних делах и в школьных, нужно продумать специальное вознаграждение.

Папе и маме все вышеперечисленное нужно постараться донести до учителя или воспитателя. Попросить их быть немного мягче с вашим ребенком и не наказывать слишком строго.

Народные рецепты

Прежде, чем родители в панике начнут хвататься за различные лекарства, рекомендуется попробовать гиперактивный ребенок лечение народными средствами. Они не нанесут вред малышу. Но предварительно нужно обязательно посоветоваться с врачом.

Хорошим средством в борьбе с гиперактивностью являются успокаивающие ванны. Принимать их желательно вечером перед сном. Чтобы приготовить такую ванну, можно воспользоваться шишками хмеля или экстрактами хвойных деревьев.

Можно приготовить специальный травяной сбор. В него входят: корень валерианы или трава пустырника, шалфей и мята. Все составляющие берутся в равных пропорциях – по одной чайной ложке, засыпаются в термос и заливаются кипятком (400 мл). В термосе смесь запаривается около получаса, затем ее необходимо процедить и охладить. Если ребенку еще нет 6 лет, то давать ему отвара по одной чайной ложке, а детям младшего школьного возраста можно давать по две чайные ложки до трех раз в день в промежутках между едой.

И заключение хотелось бы сказать, что одних консультаций у психолога будет недостаточно. Родителям гиперактивного малыша нужно научиться контролировать свои эмоции, быть крайне терпеливыми и сдержанными по отношению к своему маленькому чуду. Воспитание ребенка – это большой труд, а воспитание малыша с гиперактивностью вдвойне тяжелее. Больше любви, ласки и доброты, и никаких наказаний.

Статьи

Гиперактивные дети: нашествие непосед

Рубрика Комментарии , Автор: Чепыжова Екатерина

Дата публикации: 09.11.2010, Дата изменения: 09.11.2010

В последние годы самым распространенным неврологическим диагнозом у детей стал синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Как вести себя родителям, если у ребенка заподозрили эту патологию?

Горе луковое

Он не может ни минуты оставаться без движения, не доводит до конца ни одно дело. На уроках ужом извивается за партой, не может сосредоточиться, постоянно ссорится с другими детьми и не прочь устроить истерику.

Его ругают, стыдят, обуздывают и увещевают. Однако ребенок порой не так уж и виноват в том, что с ним происходит. Повышенная потребность в движении, неспособность усидеть на одном месте бывают связаны с нарушением работы некоторых структур головного мозга, регулирующих движение и внимание. Происходят сбои в работе клеток, обеспечивающих торможение - процесс, противоположный возбуждению нервной системы.

Почему рождаются гиперактивные дети?

Нередко это бывает связано с наследственными причинами, а также с неблагоприятными условиями беременности. По статистике у родителей, страдавших в детстве СДВГ, дети с таким же отклонением рождаются в несколько раз чаще.

Недуг нередко сопряжен с тревожностью, депрессией, аутизмом, эпилепсией, астеническим синдромом. У таких детей часто бывают нарушения координации, трудности с речью, хронические тики.

Наши специалисты оценивают распространенность этой патологии от 7% до 20%. Мальчики болеют в 4 раза чаще девочек.

Их становится больше?

В Америке диагноз СДВГ имеют по меньшей мере 4,5 млн юных американцев до 18 лет. Наши специалисты считают, что статистические данные явно завышены и связаны с усилением интереса к этой проблеме в научных кругах. В результате к гиперактивным детям относят тех, кто страдает другими - пограничными отклонениями.

Проявляют интерес к этому заболеванию и фармакологические фирмы. В Америке препараты для лечения гиперактивности выписывают детям бесплатно благодаря государственному финансированию программ, и постепенно школьники к ним привыкают так, что формируется зависимость, мало чем отличающаяся от наркотической.

И как подтверждение тому - недавняя сенсационная новость. экономист Тодд Элдера (Todd Elder) из Университета штата Мичиган подсчитал, что почти 1 млн детей в США, которым поставлен диагноз СДВГ, на самом деле просто еще не доросли до своего окружения в саду или в школе!

В общем, далеко не всех живчиков нужно записывать в больные. По мнению детского невролога, доктора медицинских наук Натальи Валентиновны Симашковой, настоящая - ядерная гиперактивность, связанная с нарушениями в определенных структурах мозга, встречается гораздо реже. Это генетически обусловленное заболевание, и частота его невысока и постоянна для той или иной популяции.

При грамотном лечении синдром хорошо поддается коррекции, и есть основания считать, что со временем ребенок избавится от этого заболевания.

Болезнь или избыток энергии?

У нас СДВГ диагностируется поздно - до 3 лет детей не смотрит психиатр, а это заболевание относят к психиатрическим. На самом же деле проблему можно заподозрить еще на первом году жизни, когда малыш начинает ходить, - он уже тогда не ходит, а бегает.

Но особенно явственно проявляется патология в школе. Ведущий специалист по гиперактивности, доктор медицинских наук, профессор кафедры неврологии педиатрического факультета РГМУ Николай Николаевич Заваденко в журнале Лечащий врач отмечает особенности этих детей: Навыки чтения и письма у них оказываются сформированы значительно хуже, чем у остальных. Письменные работы выглядят неряшливо и характеризуются ошибками, которые могут быть результатом невнимательности, невыполнения указаний учителя или угадывания без учета всех возможных вариантов. При этом дети не склонны прислушиваться к советам и рекомендациям взрослых.

Конечно, под это определение могут подойти и просто неорганизованные и ленивые школьники, поэтому не стоит гадать на кофейной гуще. Если у ребенка трудности в учебе и поведении, нужно обратиться к детскому неврологу или психиатру. Диагноз может поставить только врач. В противном случае легко принять за болезнь просто избыток энергии или какие-то комплексы, связанные с психологической несовместимостью с учителем или родственниками.

Учить или подождать?

Не стоит торопиться отдавать ребенка в школу или детский сад с усложненной программой, если он еще не готов к обучению. Сегодня нередко случается, что родители форсируют события, опасаясь отстать от соседей, знакомых, фанатиков модных систем раннего развития. В результате эмоциональная и интеллектуальная незрелость школьников может стать причиной постановки им диагноза СДВГ.

Американцы, проанализировав данные почти 12 тысяч детей разного возраста, пришли к выводу, что самые юные пациенты, посещающие детсад, имеют на 60% больше шансов получить такой диагноз, чем более старшие дети. Да и в школе СДВГ в 2 раза чаще диагностируют у более младших.

Где лечиться?

У нас в стране этим занимаются, например, НЦ здоровья детей РАМН в Москве, НЦ психического здоровья РАМН и Институт мозга человека в Санкт-Петербурге. Стратегию лечения разрабатывает врач. Обычно это психотерапия или психологические консультации. Если они не помогают, ребенку могут назначить антидепрессанты и другие препараты, влияющие на работу нервной системы, улучшающие память и обучение, помогающие снизить возбудимость.

Если родители вовремя обратились к доктору и выполняют его рекомендации, шансы на выздоровление довольно высокие. У 80% детей состояние значительно улучшается, а по мере взросления все трудности уходят в прошлое.

Если у вас ребенок с СДВГ

Создайте максимально стабильный режим занятий и отдыха. После школы требуется побыть в спокойной обстановке - полежать или хотя бы почитать в тихой комнате, послушать негромкую музыку, порисовать.

Сразу разрешайте любые конфликтные ситуации в школе и дома. Постарайтесь смягчить острые углы, чтобы снять психологическое напряжение. Очень важно, чтобы во время лечения родственники, учителя и знакомые правильно относились к ребенку, запаслись терпением и дружелюбием.

Научите управлять своими эмоциями. Есть одна хитрость: трудные дети почти не обращают внимания на выговоры и замечания, но очень быстро реагируют даже на маленькую похвалу и стараются заслужить ее снова. Хвалите и награждайте даже по самому незначительному поводу: например, вовремя собрал портфель или сел за стол.

Займите его спортом . Это необходимо, чтобы ребенок мог выплеснуть избыток энергии и удовлетворить свою ненасытную потребность в движении. Однако подходят не любые занятия - исключите игровые виды спорта и те, что требуют участия в показательных выступлениях и соревнованиях. Лучше всего для него лыжи, плавание, бег.

За трудными детьми наблюдала Екатерина Чепыжова

Опубликовано в журнале АВС, №10, 2010

Ссылки по теме:

Гиперактивный ребенок. Как помочь?

Почему на осинках не родятся апельсинки? Осинка - дитя холодного cевера, апельсинки - плоды темпераментного жаркого юга. Континентальная несовместимость.

Ваш ребенок похож на неугомонный апельсин? Импульсивный, крайне подвижный, не сидит ни минуты спокойно? Одним словом, очень активный, трудный ребенок или, говоря научным языком, гиперактивный.

Мы специально начали разговор с осинок и апельсинок. В 95 гиперактивность - наследуемый признак. Но очень активный и гиперактивный ребенок - это две большие разницы.

Первый и самый важный совет: не стройте догадки и предположения, обратитесь за квалифицированной консультацией к специалисту. Неправильно говорить о гиперактивности как таковой. Она является компонентом психофизиологического расстройства мозговых функций, названного синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Это означает, что вкупе с повышенной активностью у ребенка наблюдаются проблемы с вниманием.

СДВГ - это многоплановое расстройство функционирования мозга, особенности поведения ребенка не имеют отношения к плохому воспитанию, аллергии и т.п.

Важно понять, что при СДВГ нужен комплексный подход во всем.

1. Учитывать комплекс нарушенных мозговых функций: проблемы с поддержанием оптимального тонуса жизнедеятельности, (быстрая утомляемость и снижение интереса), отставание функций программирования и контроля (невозможность спланировать и выполнить последовательность действий), отставание в развитии зрительно-пространственных функций.

2. Комплексный подход в диагностике и лечении. Одновременное наблюдение у невропатолога и психолога (нейропсихолога).

3. Комплекс родители-ребенок - основа социализации и нормального развития ребенка. Традиционно СДВГ диагностируется в 5-6 лет, реже в 2-3 года. В последнем случае для психологической коррекции вы можете обращаться на кафедру нейропсихологии вуза вашего города.

Что можно посоветовать родителям ребенка с СДВГ?

Запаситесь терпением, спокойствием и настроем на успех. Ваш ребенок очень чувствителен к эмоциональному фону и совершенно нечувствителен к наказаниям и порицаниям. Бесполезно говорить: Не делай , Нельзя , Перестань . Эффективно переключать внимание на что-то другое. (Вместо Не прыгай на диване - А сколько раз подряд ты сможешь отбить мяч ладошкой от пола?. При этом считать вместе с ребенком и обязательно похвалить несмотря на результат.)

Хвалить ребенка с СДВГ нужно при любой возможности для поддержания тонуса внимания и готовности продолжать занятие.

Игра - это основной способ освоения окружающего мира, в том числе и для детей с СДВГ. Последние часто предпочитают шумные и активные игры, что вполне обоснованно. Но выбирайте те, что имеют четкие правила. Начните с самых простых, постепенно прибавляя и усложняя условия. Благодаря подобной технике ребенок научается подчинять свою деятельность цели, одновременному удерживанию в активной памяти и внимании нескольких целей, соответственно тематике игры получает полезный навык, стабилизируется эмоциональная сфера, развиваются навыки общения.

К таким играм относится большинство дворовых игр: прятки, да-нет не говорить, черное- белое не предлагать, морская фигура. В старшем возрасте пионербол, футбол, баскетбол и т. д.

Для совсем маленьких детей можно использовать игры с четкими правилами передвижения предмета с места на место (не принеси маме мячик, а дай маме в руки красный мячик). Добившись выполнения, правила усложняют (просят принести два мячика сразу или один мяч папе, другой маме и т. д.).

Старайтесь, чтобы правила были направлены на разные виды мозговой активности, особенно те, что ослаблены. Помните: проговаривая вслух, дети лучше справляются с импульсивностью, удерживают задачу, легче замечают и контролируют свои ошибки.

Об особенностях школьного обучения при СДВГ

Наблюдается парадоксальная ситуация: при высоком уровне интеллекта - низкая успеваемость. Причины те же, что и в раннем возрасте. СДВГ остается и влияет на развитие ребенка вплоть до подросткового возраста, иногда и дольше.

На помощь вам, как и прежде, придут спокойствие, уверенность, хорошее настроение и игровая организация деятельности. Но не забывайте: в случае явных и нарочитых правил ребенок начнет упрямиться, сопротивляться и быстрее обычного потеряет интерес. Чередуйте подвижные и сидячие игры, старайтесь подбирать уровень сложности так, чтобы у ребенка не возникло ощущение, что он не справится.

В школьном возрасте ребенок с СДВГ все также остается нечувствителен к наказаниям и отрицательным стимулам. Не стоит говорить: Ты должен сделать домашнее задание за 1 час Лучше. Давай сегодня попытаемся сделать домашнее задание за 1 час. Или другой пример. Ребенок постоянно забывает записывать домашнее задание. Вместо очередного выговора попробуйте каждое утро говорить Сегодня для тебя самое важное - записать в дневник домашнее задание Сначала это будет в ущерб учебе, позже ребенок освоит цель и перейдет к новой.

При плохом выполнении домашних обязанностей также можно использовать игру. При мытье посуды расставляйте тарелки в особой последовательности или мойте наперегонки. При уборке пола просите его подметать левой рукой и т. д.

Обратите внимание и на пакеты развивающих компьютерных игр. Ребенок сначала проходит тестирование, затем компьютер, проанализировав результат, корректирует комплекс игр индивидуально для тренировки ослабленных функций.

Мы неоднократно упоминали о неэффективности наказаний ребенка с СДВГ, но если вы считаете наказание правомерным, оно должно следовать сразу за провинностью. Иначе из-за рассеянности внимания ребенок не поймет взаимосвязь.

Подводя итог, еще раз перечислим основные аспекты, чем и как родители могут помочь ребенку с СДВГ:

  • диагностика и комплексный подход в лечении
  • обязательное выполнение всех рекомендаций специалистов
  • основной способ взаимодействия и обучения необходимым навыкам - игры, в том числе, шумные и подвижные
  • спокойствие, терпение, уверенность и настрой на хорошее.
  • Помните, что несмотря ни на что вы любите своего ребенка. Просто ему нужно уделять чуть больше внимания, и необходим творческий подход в воспитании и обучении

    Елена Алексеева, психолог

    Как отличить гиперактивного ребенка от просто активного

    Материал из УссуриВики

    Согласитесь: спокойные, тихие и послушные дети пугают! Сразу начинаешь думать: "Ой, что это с ним не так?" Но нормально ли это, если ребенок 24 часа в сутки скачет по головам своих ошалевших родителей? И где граница между нормой и "перебором"? Активный ребенок - это хорошо, это значит, что он, во-первых, здоров (стал бы больной скакать по диванам!), а во-вторых, имеет в своем распоряжении вполне адекватных родителей, которые не давят с воспитанием, этикетом и прочей вредной для детской психики ерундой. Он бегает и прыгает, ломает и складывает, разбрасывает и собирает, крушит и строит, а еще дерется, кусается, танцует, поет, кричит - и все это почти одновременно. Только став мамой такого сокровища, понимаешь истинный смысл старой доброй присказки: "Какой же ты хороший, когда спишь!"

    Но если это так естественно, почему неврологи в один голос называют гиперактивность патологией и так и норовят прописать непоседе успокоительные? Оказывается, есть большая разница между просто активностью и навязчивой перевозбудимостью

    Тест на гиперактивность

    Похоже на детскую игру из серии "Найди 5 отличий" Итак, Активный ребенок:

    - Большую часть дня "не сидит на месте", предпочитает подвижные игры пассивным (пазлы, конструкторы), но если его заинтересовать - может и книжку с мамой почитать, и тот же пазл собрать.

    - Быстро и много говорит, задает бесконечное количество вопросов.

    - Для него нарушение сна и пищеварения (кишечные расстройства) - скорее исключение.

    - Он активный не везде. К примеру, беспокойный и непоседливый дома, но спокойный - в садике, в гостях у малознакомых людей.

    - Он неагрессивный. То есть случайно или в пылу конфликта может и наподдать "коллеге по песочнице", но сам редко провоцирует скандал.

    Гиперактивный ребенок:

    - Он находится в постоянном движении и просто не может себя контролировать, то есть даже если он устал, он продолжает двигаться, а выбившись из сил окончательно, плачет и истерит.

    - Быстро и много говорит, глотает слова, перебивает, не дослушивает. Задает миллион вопросов, но редко выслушивает ответы на них.

    - Его невозможно уложить спать, а если спит, то урывками, беспокойно. У него часто кишечные расстройства. Для гиперактивных деток всевозможные аллергии не редкость.

    - Ребенок - неуправляемый, при этом он абсолютно не реагирует на запреты и ограничения. И в любых условиях (дом, магазин, детсад, детская площадка) ведет себя одинаково активно.

    - Часто провоцирует конфликты. Не контролирует свою агрессию - дерется, кусается, толкается, причем пускает в ход подручные средства: палки, камни Откуда ноги растут?

    Главное отличие гиперактивности от просто активного темперамента в том, что это не черта характера ребенка, а следствие не слишком гладкого появления на свет и нарушений в грудничковом возрасте. В группу риска входят детки, родившиеся в результате кесарева сечения, тяжелых патологических родов, малыши-искусственники, родившиеся с маленьким весом, недоношенные. Учитывая, что экология и темп современной жизни сейчас оставляют желать лучшего, неудивительно, почему гиперактивные дети не редкость, а скорее норма нашей сегодняшней жизни. И стоит оговориться: не все дети, входящие в группу риска, обязательно являются гиперактивными! Да и впоследствии, если все "недоразумения" (беспокойность, истеричность, колики, нарушения сна) не исчезли до первого дня рождения малыша, то их не поздно привести в норму после. Спокойствие, только спокойствие! Что нужно сделать, чтобы малыш избавился от "излишков" активности? Создать ему определенные условия жизни. Сюда входит спокойная психологическая обстановка в семье, четкий режим дня (с обязательными прогулками на свежем воздухе, где есть возможность порезвиться на славу). Придется и родителям потрудиться. Если вы сами - очень эмоциональны и неуравновешенны, постоянно везде опаздываете, торопитесь, то пора начинать работать над собой. Мы больше не несемся сломя голову в сад, постоянно поторапливая ребенка, стараемся поменьше нервничать и пореже менять планы "по ходу дела". Скажите себе: "Четкий распорядок дня" и постарайтесь сами стать более организованными.

    А также воспользуйся такими советами

     Малыш не виноват, что он такой "живчик", поэтому бесполезно его ругать, наказывать, устраивать унизительные молчаливые бойкоты. Этим вы добьетесь только одного - снижение самооценки у него, чувство вины, что он "неправильный" и не может угодить маме с папой.  Научить ребенка управлять собой - ваша первоочередная задача. Контролировать свои эмоции ему помогут "агрессивные" игры. Негативные эмоции есть у каждого, в том числе и у вашего ребенка, только табу, скажите ему: "Хочешь бить - бей, но не по живым существам (людям, растениям, животным)". Можно бить палкой по земле, бросаться камнями там, где нет людей, пинать что-то ногами. Ему просто необходимо выплескивать энергию наружу, научите его это делать.  В воспитании необходимо избегать двух крайностей – проявления чрезмерной мягкости и предъявления ему повышенных требований. Нельзя допускать вседозволенности: детям должны быть четко разъяснены правила поведения в различных ситуациях. Однако количество запретов и ограничений следует свести к разумному минимуму. Ребенка нужно хвалить в каждом случае, когда ему удалось довести начатое дело до конца.  Необходимо оберегать детей от переутомления, связанного с избыточным количеством впечатлений (телевизор, компьютер), избегать мест с повышенным скоплением людей (магазинов, рынков и пр). В некоторых случаях излишняя активность и возбудимость могут быть результатом предъявления ребенку родителями слишком завышенных требований, которым он по своим природным способностям просто не может соответсвовать, а также чрезмерного утомления. В этом случае родителям стоит быть менее требовательными, постараться снизить нагрузку. "Движение - это жизнь", недостаток физической активности может стать причиной повышенной возбудимости. Нельзя сдерживать естественную потребность ребенка поиграть в шумные игры, порезвиться, побегать, попрыгать.  Иногда нарушения поведения могут оказаться реакцией ребенка на психическую травму, например, на кризисную ситуацию в семье, развод родителей, плохое отношение к нему, определение его в несоответствующий класс школы, конфликт с учителем или родителями.  Обдумывая рацион ребенка, отдавайте предпочтение правильному питанию, в котором не будет недостатка витаминов и микроэлементов. Гиперактивному малышу больше, чем другим деткам необходимо придерживаться золотой середины в питании: поменьше жареного, острого, соленого, копченого, побольше вареного, тушеного и свежих овощей и фруктов. Еще одно правило: если ребенок не хочет есть - не заставляйте его! Подготовьте своему непоседе "поле для маневров": активные виды спорта для него - просто панацея.  Приучайте малыша к пассивным играм. Мы читаем, а еще рисуем, лепим. Даже если вашему ребенку трудно усидеть на месте, он часто отвлекается.  Научите малыша расслабляться. Возможно, ваш с ним "рецепт" обретения внутренней гармонии - это йога. Для кого-то больше подойдут другие методы релаксации. Хороший психолог подскажет вам, что это может быть: арттерапия, сказкотерапия или, может, медитация.  И не забывайте говорить ребенку, как сильно вы его любите.  И все, спросите вы, а как же патологии и отклонения, которыми вас запугали в кабинете невролога? Риск есть, но успокоительными проблему не решить. Ведь что делают лекарства? Они подавляют активность ребенка, как бы тормозят его, но причина-то остается. Гиперактивность - это не болезнь, это небольшое отклонение от нормы, но при этом и махать на нее рукой, дескать, само пройдет, тоже не выход. Увы, может и не пройти. И тогда подросший ребенок начнет испытывать проблемы в школе, ему трудно будет строить отношения со сверстниками и старшими, и удержать его под заботливым маминым крылом вряд ли удастся.


    Внимание, только СЕГОДНЯ!
    Поделиться в соцсетях:
    Похожие
    » » Почему рождаются гиперактивные дети