Методика воспитания гиперактивных детей
Методика воспитания гиперактивных детей
Ваня посиди! Маша учи буквы - но ваш непоседа вас не слушает. Вечером мама падает с ног от усталости, а у малыша прилив энергии. И вот детский невропатолог поставил диагноз гиперактивность.
Давайте разберемся, что же это все-таки такое. Гиперактивность это понятие очень многогранное и говорит о синдроме дефицита внимания, а также о чрезмерной активности ребенка. С такими детками, как правило, много проблем. Самые большие проблемы - это найти способ их обучить и неприятие обществом таких гиперактивных детей.
Главное знать, что ни один врач не поможет справиться с этой проблемой, как гиперактивность. Воспитание гиперактивных детей лежит в первую очередь на родителях. Вы можете сами помочь своему малышу справиться с этими трудностями. Но это не легко. Нужно понимать, что этот синдром не лечится, а должен просто сглаживаться. Для этого существует методика воспитания гиперактивных детей. В первую очередь, родителям нужно больше уделять своему чаду внимания, а не смотреть после работы телевизор. Это время можно использовать с пользой для семьи и ребенка. Например, можно предложить своему малышу заняться лепкой из глины или рисованием, складывать пазлы или просто спокойно помочь маме по кухне, закрутить папе болтик в стене. Эти действия помогут ребенку выплеснуть свою лишнюю энергию, эмоции и агрессию. Результат будет на лицо. Малыш станет спокойней, уравновешенней.
Окружающее общество таких деток воспринимает, как испорченных, невоспитанных и избалованных. В большинстве случаев родители тоже не понимают свое дитя, думая, что это особенность характера. Ругают его за это. Но такая методика воспитания ни к чему хорошему не приведет. Вы еще больше усугубите проблему ребенка. Не даст результат в избавлении от гиперактивности и строгость воспитания. Нужно найти компромисс. Самая главная задача родителя - это ТЕРПЕНИЕ, положительный настрой и любовь. Сердиться на ребенка не имеет никакого смысла.
Как правило, гиперактивным деткам очень тяжело найти общий язык со сверстниками. Ребенок остается за бортом компании или коллектива. Но ребенок хочет общения!
Методику воспитания гиперактивных детей нужно подбирать индивидуально к каждому малышу. Кто-то из родителей может отдать ребенка в частную платную школу, кто-то нанимать репетиторов и учитель занимается по индивидуальной программе.
Если ребенок слишком активен - это не показатель, что ребенок страдает синдромом нехватки внимания. Заключение может дать только невропатолог при тщательном обследовании. Гиперактивность - это заболевание, при котором страдает нервная система, поражаются нервные клетки.
Что бы раньше распознать этот недуг, следует обращать внимания на поведение малыша с первых минут жизни: как спит, ест, бывают ли беспричинные истерики, часто ли плачет. Ребенок не может сосредоточиться, невнимательный. Но, как правило, родители начинают понимать, что ребенок гиперактивен уже поздно, когда ребенок начинает учиться в школе, отстает по некоторым предметам. Хорошо если вы заметили синдром еще в садике, тогда вы просто внимательные родители. Следует изменить отношение к своему крохе, редактировать методы воспитания и тогда в будущем, возможно, избежать проблем в школе.
Психологи рекомендуют создать для ребенка благоприятную, теплую обстановку. Если малыша раздражает шум, включите тихую спокойную музыку, если бурно реагирует на свет, то купите светильник с не ярким светом. Очень эффективно для малыша принять хвойные ванны, с корнем валерьяны заварить чай. С таким малышом лучше не посещать шумные места (рынки, вечеринки, магазины). Завлекайте ребенка в спокойные игры, концентрируйте его внимания. Подойдут такие игры, как кубики, составлять мозаику, рисование, раскрашивание, чтение книг. И самое главное, поощряйте своего малыша, за то, что он у вас такой внимательный. Ребенок не должен переутомляться - это может привести к вспышке эмоций. Между спокойными играми позвольте ребенку порезвиться и снова возвращаться к спокойным играм. Приучайте ребенка к графику. Это поможет ему рассчитывать свое время и силы. Должен существовать определенное время приема пищи, игр и сна. Таким образом, малышу в садике будет проще привыкнуть к распорядку.
При занятиях дома для улучшения усвоение материала, используйте картинки, рисунки и графику. Научите малыша слушать взрослых. Давайте ему мелкие поручения и следите за выполняемостью. И само главное, хвалите малыша как можно чаще, замечайте все его успехи, радуйтесь вместе с ним. Не ругайте его, если малыш сделал что-то не так. А присядьте возле ребенка на уровне его глаз и объясните, что он сделал не так.
Дорогие родители, в первую очередь все зависит от вас, как ребенок войдет во взрослое общество. Помните, главное ваша любовь и гиперактивность чада будет нипочем!
01:14, 11 мая 2010 7953Гиперактивный ребенок: методы воспитания
Некоторые родители считают неуправляемость своего ребенка простым своеволием. Однако своевольных (строптивых) детей от гиперактивных отличает способность владеть собой, они умеют сдерживаться, но не хотят этого. В неуправляемом поведении своевольного ребенка всегда есть умысел, например, приступы случаются в момент, когда вы что-то не купили. Он вполне может упасть на пол в магазине и кричать, пока не добьется своего.
Гиперактивные дети неуправляемы везде и всегда, причем они искренне стараются справиться с собой, но у них это не получается. В нем сонм противоречивых желаний, непонятных страхов, влечений, агрессии. Представьте кораблик из пенопласта, который уносит весенний ручей: им никто не управляет. У таких детей, в отличие от строптивых, непослушание не эпизодическое состояние, а постоянное. Еще одно отличие гиперактивного ребенка в том, что гораздо хуже себя вести начинает не дома, где он существует в некоторых рамках, а на людях. При этом ребенок не манипулирует родителями: он не понимает, к чему приведут его действия. Если строптивость может пройти к 3 годам и ребенок станет более спокоен, то родителям гиперактивных детей покой только снится.
Откуда же у ребенка появляется эта патология? Диагноз гиперактивного ребенка – это минимальная дисфункция мозга. Возникают такие нарушения в результате поражения головного мозга еще в утробе матери, например при тяжелой форме токсикоза, появлении резус-антител. Никакая наследственность тут не играет роли.
Реагируют на эту проблему родители по-разному. Одни стараются не обращать внимания, другие все время переживают, передавая свое напряжение ребенку. И тот и другой стиль воспитания неверны. Сначала необходимо понять, что ребенок действительно болен и требовать от него того же, чего и от здоровых детей бессмысленно. Такой ребенок в первую очередь нуждается в безоговорочном принятии, а вести с ними себя нужно ласково и одновременно строго.
Постарайтесь по максимуму упорядочить всю его жизнь: от порядка в комнате до распорядка дня. На стене детской должен висеть распорядок дня, в котором написано, во сколько он идет чистить зубы, читать книжку и так далее. Для ребенка этот список будет олицетворением силы, которая вам не подчиняется. Но при этом не старайтесь обрывать его занятие по истечении его срока. Либо говорите ему раньше, либо ждите, когда он сам переключится.
Сами родители всегда должны быть спокойными, собранными и последовательными. Нельзя срываться на ребенка. Нужно наблюдать за ребенком, чтобы знать, через какое время ему надоест и вовремя отвлечь. Используйте ролевые игры в обучении, пальчиковые театры и так далее. Участие в таких представлениях поможет ребенку научиться видеть последствия своих поступков.
Не старайтесь отдать его в детский сад, общение с большим количеством людей, особенно таких активных, как дети ему противопоказано. Только когда он сможет удерживать свое внимание, его можно определять в сад. Обучать дома ребенка нужно в тихой обстановке со спокойным оформлением. Самому малышу следует давать травяные отвары седативных трав, включать классическую спокойную музыку. Моцарт плюс травы, плюс внимание и любовь матери в купе со строгостью могут поистине творить чудеса.
Гиперактивные дети и методы их воспитания
Непоседы, или гиперактивные дети . всегда создают массу проблем: дома, в детском саду, транспорте и так далее. Такой ребенок только и слышит: «Не крутись, посиди немного! Остановись! Успокойся! »Причем многолетняя практика убеждает в том, что такие замечания, чтение морали является не только бесполезными, но и вредными.
Откуда берутся непоседы? Причин может быть много: ярко выраженный темперамент, эмоциональный стресс, переутомление, поражения центральной нервной системы. Это все определит врач. мы должны понимать: что нам, очень трудно с гиперактивным ребенком, но ему еще сложнее справляться со своей сумасшедшей активностью. Часто сталкиваются с тремя основными трудностями:
• очень часто таких вот детей сверстники не хотят принимать в свои компании. последние порой не понимают быстрых переходов от смеха до слез, их нервного беспокойства и удаляются от них. Есть опасения что комплекс неполноценности может развиться. у таких вот живчиков
• учеба таким детям дается нелегко
• особенно вызывает у них трудности овладения письму и чтению (то, что прежде всего требует длительного сосредоточенного зрительного восприятия).
В книге «Гиперактивный ребенок» известный доктор США Домина Реншоу дает несколько советов, которые помогут родителям.
Будте последовательными и постоянными в методах воспитания такого ребенка.
Старайтесь всегда говорить с ним медленно и спокойно.
Избегайте скандалов, старайтесь не нервничать и сохраняйте спокойствие.
Всегда откликайтесь и реагируйте на малейшие сдвиги в поведении ребенка, пусть они даже незначительные. Если будете искать в ребенке хорошее, то будьте уверены: вы всегда это найдете.
Избегайте в своей рече осаждаемых и запретов: таких как «нельзя», «не смей», «прекрати», и другие подобные.
Отделяйте поведение ребенка, вам может что то не нравиться в нем. Например: «Я очень люблю тебя. Но я не могу стерпеть, когда по всему дому ты грязь разносишь ».
Ваш ребенок должен иметь строгий режима и распорядок дня. У Вас должно быть составлено расписание игр, прогулок, занятий, еды, повседневных обязанностей и сна.Ребенок будет пытаться нарушить этот расклад, старайтесь выполнять его хотя и нужно немного проявлять гибкость. Постепенно ребенок сам приучится к упорядоченной и размеренной жизни.
Давая ребенку новые и трудные задачи, сопровождайте их спокойными, короткими, четкими объяснениями. Вы должны показать определенное количество раз пока Ваш ребенок не заномнит. Постарайтесь тренировать его зрительное, слуховое ,чувственное восприятие а также его память, у гиперактивных детей она развита слабее, чем у других. Повторяйте по несколько раз то что хотите донести до ребенка, будьте терпеливы.
Такому ребенку необходима отдельная комната или хотя бы уголок. Оформляя это место, не нужно ярких цветов и не понятных орнаментов. Просто не яркие цвета, самый минимум вещей, ничем не украшенные стены, будут создавать условия для его концентрации. Лишнее нужно убрать, потому что гиперактивный ребенок не сможет сам отсеять ненужные раздражители.
Создавайте ребенку такие условия, чтобы он мог сконцентрировать свое внимание, делать что-то одно: дайте ему игрушку и только одну и из закрытого ящика если ребенок рисует, уберите все лишнее со стола когда он делает уроки, выключите телевизор радио. Ребенка от основного занятия будут отвлекать посторонние раздражители.
Дайте ребенку какое-нибудь ежедневное поручение. Поручение должно быть в пределах его возможностей. Обязательное условие это следить за его выполнением. Всегда поощряйте старания ребенка.
Нужно всегда распознавать сигналы, которые предупреждают о возможном психологическом срыве ребенка. Постарайтесь спокойно вмешаться и отвлекайте ребенка или попробуйте спокойно обсудить с ним какую то ситуацию. Будет полезно для ребенка переместить его из потенциального поля боя в безопасное место.
Зная своего ребенка и о его повышенной возбудимости. постарайтесь, что бы в игре участвовали два три человека не больше. Лучше, всего что бы гиперактивные дети играли в вашем поле зрения, поскольку так вы будете лучше контролировать ситуацию.
Подбирайте стихи, тексты, способствуют концентрации внимания, выявлению вдумчивости. Разыгрывайте их вместе с детьми.
Не бойтесь своего ребенка, не жалейте его и не дразните, не относитесь к нему с пренебрежением. Знайте и помните о том, что он имеет особую нервную систему.
Если потомство заслужило, наказывайте его, только педагогически. Он тоже должен всегда отвечать за свое поведение
Поделись с друзьями в соц.сетях
Воспитание гиперактивного ребенка
Как же правильно воспитать ребенка. Как сделать так, чтобы повзрослев, он был гуманным, воспитанным и интеллигентным человеком. Уважал свою Родину, родителей и окружающих людей. Все эти вопросы встают перед каждым родителем, который хочет вырастить из своего малыша достойного человека, справедливого члена общества.
Каждый человек, с самого рождения, имеет свои собственный темперамент и характер, который будет ему присущ на протяжении всей жизни. Одни дети достаточно спокойны и уравновешены, а другие чрезмерно активны и беспокойны. С ребенком, который от рождения имеет тихий и спокойный темперамент, значительно легче. Однако, при наличии огромного желания и правильного воспитания, гиперактивного ребенка также можно сделать более уравновешенным и спокойным.
Те родители, которые замечают, что их ребенок просто не сидит на месте, а постоянно бегает, прыгает, часто плачет и кричит. Его тяжело уложить спать, так как он начинает закатывать истерику и кричать, абсолютно отказываясь выполнять требования родителей. Им необходимо задуматься над всем этим, и по возможности обратится к детскому психологу за консультацией.
Воспитание гиперактивного ребенка требует особенного внимания со стороны родителей. Им необходимо построить определенную программу для своего малыша. Такая программа должна включать в себя разнообразные игры, методики и релаксации. Ребенок должен не только постоянно бегать и прыгать. Ему необходимо научится расслабляться и успокаиваться.
В настоящее время, существует огромное количество различных приемов и методик, применение которых возможно в домашних условиях. Но при всем этом, родитель должен иметь определенные знания в сфере этих методик. Такого рода информацию можно получить из литературы и интернета.
При воспитании гиперактивного ребенка, необходимо распланировать день определенным образом. Он должен включать в себя, как подвижные игры, так и сидячие. Вторые по счету, должны заставлять кроху сосредоточиваться и быть внимательным. После нескольких занятий, надо менять вид деятельности, и давать ребенку отдыхать. В качестве отдыха, можно применять массаж спинки, ручек или ножек. Это поможет расслабить малыша и снять напряжение с его тела.
Воспитание гиперактивного малыша . лишь на первый взгляд, выглядит таким сложным и не понятным. Родители, которые утверждают, что это сложный процесс, не желают понять своего ребенка и помочь ему. Им гораздо проще думать, что такое поведение малыша просто неизбежно. Это мнение крайне ошибочное.
Правильное воспитание гиперактивного ребенка, спустя некоторое время принесет свои положительные плоды. Родители заметят, что малыш станет менее капризным и вспыльчивым. Прекратятся всевозможные крики и истерики, которые достаточно часто присущи деткам с повышенной активностью в поведении.
Одной из наиболее распространенных методик работы по воспитанию с гиперактивным ребенком, является арт-терапия. Она свободно применяется в домашних условиях и доступна абсолютно любой семье. Для проведения этой методики, понадобится картонка, жидкие краски, вода, мука, соль, немного растительного масла и клей ПВА.
На первом этапе, следует навести раствор красок. Берется небольшая емкость, в нее наливается вода, примерно 200 гр. Затем добавляется примерно пол чайной ложки соли и три ложки муки. Все это тщательно перемешивается и добавляется клей и растительное масло, совсем немного, примерно по одной чайной ложке. В полученный раствор добавляются жидкие краски, их количество зависит от желаемой яркости цвета. Специальные краски готовы.
Далее родитель с малышом садятся удобнее, оговаривают сюжет картины, и начинают рисовать. Рисовать необходимо пальчиками рук. В этом и заключается психотерапевтическая сила данной методики.
Родители должны понимать и осознавать, что воспитание гиперактивного ребенка - это далеко не наказание, а большая радость, которая требует определенного внимания и понимания.