Занятия с гиперактивными детьми
Коррекционное занятие с гиперактивными детьми
Занятие рассчитано на детей дошкольного возраста. Начинается с приветствия и разминки.
1.Разминка прогулка по лесу. Ребёнок повторяет за ведущим действия, имитирующие прогулку по лесу.
2.Пальчиковая гимнастика Массаж подушечек пальцев. Ведущий вместе с ребёнком делает массаж подушечек пальцев. Большой палец ставится на ноготь массируемого пальца, а остальные пальцы прижимают подушечку снизу, разминая ее.
3. Функциональное упражнение. Ведущий предлагает ребёнку вырезать из цветной бумаги овалы-тучи и приклеить их, выложить из рисовой крупы дождь над домом, нарезать зелёных ниток и приклеить их в качестве травы.
4. Функциональное упражнение для коррекции гиперактивности . СДВГ. Ребёнку предлагается внимательно слушать и запоминать следующие команды: дождик моросит и ребёнок тихонько хлопает в ладоши, дождик усиливается - ребёнок часто и громко хлопает в ладоши и передает голосом раскаты грома. дождик стих - ребёнок замер.
Ведущий произвольно задаёт команды, ребёнок должен внимательно слушать и выполнять действия, соответствующие команде. Сначала игра идёт в медленном темпе, а когда ребёнок запомнит команды - темп усиливается.
5. Релаксация. психолог предлагает ребёнку занять удобное место, на несколько секунд закрыть глаза и представить, что он лежит на лесной поляне, на которой растёт мягкая трава.
Предлагаем материалы по интересующей теме:
- Конспект занятия для гиперактивного ребёнка На сегодняшний день из-за ряда трудностей не принято диагностировать СДВ до 4 лет ребёнка. Сейчас.
- Проблемы между родителями и детьми Если ваш ребенок долго упорствует и доставляет вам много неприятностей, то вы начинаете действовать в.
- Повод для обиды Обида из детства может остаться на всё жизнь. обида - это смесь злости и беспомощности.
- Тревожность у детей дошкольного возраста Откуда берётся чувство тревоги у детей дошкольного возраста? особенно у тех детей, которых родители ограждают.
- Поведенческие проблемы Имея различные поведенческие проблемы, дети оказываются замкнутыми в кругу стереотипных реакций со стороны взрослых людей.
Занятия с гиперактивными, агрессивными и тревожными детьми
Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми
Гиперактивность детей характеризуется тем, что они чрезвычайно подвижны, все время бегают, крутятся, пытаются куда-то забраться. Родители описывают их «постоянно двигающимися, как будто бы к ним прикрепили мотор», неспособными усидеть на месте. Их избыточная моторная активность бывает бесцельной, не соответствующей требованиям конкретной обстановки. Причем многие родители считают, что подобное поведение – следствие избытка энергии. Но беготня для гипердинамического ребенка – это именно разрядка, а вовсе не конструктивная активность. Если его напугать, взволновать, обидеть, он и будет бегать, кричать, стучать ногами. «Бестолковая суета» - его реакция на внезапно изменившуюся, а значит, потенциально опасную ситуацию. Гиперактивность проявляется не просто избыточной двигательной активностью (которая отмечается даже в часы сна), но также беспокойством, посторонними движениями во время выполнения заданий, требующих усидчивости (ребенок ерзает на стуле, не в состоянии удержать неподвижными руки и ноги).
Существует возрастная динамика проявления гиперактивности: пик ее приходится на старший дошкольный и младший школьный возраст. В более старшем возрасте она проявляется неусидчивостью, суетливостью, признаками двигательного беспокойства (крутится, вертится, сидя на стуле постоянно что-то теребит руками, трясет ногами).
Импульсивность обычно наблюдается у гиперактивных детей как в разнообразных повседневных ситуациях, так и при выполнении школьных заданий. Она выражается в том, что ребенок часто действует, не подумав. На уроках он с трудом дожидается своей очереди, перебивает других, на вопросы отвечает невпопад, не выслушивая их до конца. Он может без разрешения учителя вставать со своего места в классе, вмешиваться в разговор или работу находящихся рядом людей, во время игр со сверстниками бывает не в состоянии следовать правилам. Из-за импульсивности гиперактивные дети склонны к травматизации, т.к. чаще всего не задумываются о последствиях своих поступков. Именно эти дети в раннем возрасте выпадают из колясок в присутствии матери, невообразимым способом выламывают прутья из детских кроваток и ранят себя ими, выливают на себя кастрюли с горячим супом, роняют тяжелую домашнюю технику и перерезают электрическую проводку
Нарушения внимания проявляются в трудностях его удерживания (ребенок несобран, не может самостоятельно довести выполнение задания до конца), повышенной избирательности внимания (неспособен более нескольких минут сосредоточиться на неоднократно повторяющейся, трудной, не приносящей сиюминутного удовлетворения деятельности), выраженной отвлекаемости, с частыми переключениями с одного занятия на другое.
К подростковому возрасту гиперактивность у детей с синдромом дефицита внимания значительно уменьшается или исчезает. Однако нарушения внимания и импульсивность в большинстве случаев продолжают сохраняться вплоть до взрослого возраста. При этом возможно нарастание нарушений поведения, агрессивности, трудностей во взаимоотношениях в семье и школе, ухудшение успеваемости.
Занятия с гиперактивными детьми
Многих детей нельзя заставить усидеть на месте и 5 минут. Они все время норовят куда-нибудь влезть, нашкодить, побегать и попрыгать, похлопать в ладоши или просто громко покричать. Часто непосед называют гиперактивными детьми. Для уточнения диагноза (и при необходимости назначения лечения) нужно обратиться к детскому невропатологу и детскому психологу. Возможно, придется провести коррекционные занятия с детьми. Но как «усмирить» малыша сейчас? Ведь он не дает передохнуть вам и минуты, а ведь нужно сделать столько дел по дому! Ребенка нужно занять чем-либо. Чтобы выяснить, к чему малыш больше проявляет свой интерес, ему необходимо предоставить возможность попробовать себя в разных видах занятий с гиперактивными детьми. Попробуйте спокойные игры, требующие внимания и нахождения некоторое время на одном месте.
Занятия с гиперактивными детьми: рисование
Предложите ребенку порисовать красками, карандашами, фломастерами, гелевыми ручками. Вместо простых альбомных листов возьмите кусок старых обоев или чистый ватман, повесьте его на стену в детской спальне на уровне роста малыша. Все знают, что дети любят разрисовывать обои на стенах, так дайте возможность ребенку немного пошалить. Изрисованный плакат спрячьте. На его место повесьте новый. Рисунки не выбрасывайте, а через 10-15 лет покажите своему повзрослевшему крохе – посмеетесь вместе!
Занятия с гиперактивными детьми: поделки
Поделки – замечательное занятие с гиперактивными детьми. Возьмите и высушите яичную скорлупу, покрасьте ее лаком для ногтей или акварельными красками в разные цвета, разтолките яичную скорлупу на мелкие кусочки (каждый цвет по отдельности). На белом картоне нарисуйте большой рисунок и выложите его крашеной скорлупой (получится «мозаика»). Используйте канцелярский клей или клей ПВА, чтобы приклеить порошок. Малышу понравится делать такие картинки. Для завершенной работы сделайте рамочку. Повесьте «шедевр» в комнате ребенка, может, вскоре он захочет украсить свою комнату новой «мозаикой». Руками можно сделать множество интересных поделок, главное – проявить фантазию. В качестве материала можно брать сухие листья, сухоцветы, шишки, крупу, зерна кофе, сахар, морскую соль, песок, пакеты для мусора, маленькие цветные конфеты, соленое тесто и т.д.
Занятия с гиперактивными детьми на кухне
Все малыши любят, когда мамы зовут их на кухню и «просят» украсить или помочь приготовить то или иное блюдо. Разрешите ребенку месить тесто. Ничего, что весь пол будет засыпан мукой, а нос крохи будет не только в муке, но и в тесте, ведь он от этого получает огромное удовольствие. Пускай трудится! Не вмешивайтесь в процесс, а только подсказывайте. Позвольте малышу самому раскатать тесто «колбаской» на ленивые вареники, помогите ему его нарезать и сварите вареники вместе. Так вы не только увлечете ребенка, но и накормите его.
Сказки для гиперактивных детей
Рассказанная сказка на ночь успокоит нервную систему гиперактивного ребенка. Учитывайте предпочтения своего малыша и читайте его любимые произведения с нежностью.
И помните, наличие активности и любознательности у ребенка – это лучше, чем их отсутствие. Да и с возрастом ваше чадо перерастет гиперактивность. Нужно только набраться терпения.
Поделки витражными красками
Поделки из бумаги руками детей: объемные елочные игрушки
Как заниматься с ребенком самостоятельно
Скачать:
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
К ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЯ
Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста.
Численность детей в группе составляет 5-8 человек.
Поводом для зачисления ребенка в коррекционную группу служат: диагноз врача, заключение психолога, наблюдения и отзывы воспитателей, пожелания родителей.
В состав коррекционной группы кроме гиперактивных могут входить неуверенные, импульсивные и невнимательные дети, а также один уравновешенный ребенок. Последний служит примером для подражания (но без излишнего восхваления его за образцовое поведение). Неуверенные в себе, боязливые дети получают возможность проявить большую активность, и в то лее время их безопасность охраняется правилами, которые обязательны для всех участников группы.
Перед тем как приступить к основному курсу занятий, с гиперактивными детьми желательно провести индивидуальную работу, направленную на развитие внимания или контроля за импульсивностью.
Групповые занятия можно проводить как в первой, так и во второй половине дня.
Продолжительность занятия — 30 минут.
Каждое из коррекционных занятий включает в себя игры на развитие внимания, контроля за импульсивностью и управление двигательной активностью, психогимнастические и телесно-ориентированные упражнения. (Необходимость введения последних объясняется тем, что, по наблюдениям медиков и психологов, гиперактивные дети не только плохо управляют своим поведением, но и плохо владеют собственным телом, недостаточно ощущают части тела.)
В начале каждого этапа занятия приводится рекомендуемая продолжительность его выполнения.
Занятия лучше проводить в музыкальном зале — там достаточно просторно, присутствует ковровое покрытие ив то же время мало отвлекающих моментов.
Для лучшей организации введение группы в зал и выведение из него осуществляется в виде игры в «Поезд»: дети строятся в колонну друг за другом. Первый из детей — «паровозик», остальные — «вагончики». Дети кладут руки на плечи впередистоящим — «вагончики сцепляются», и, издавая звуки «Ту-ту», «поезд въезжает» в зал или «выезжает» из него.
Психокоррекционная работа требует длительного времени и, конечно, большего количества занятий. Данный комплекс следует рассматривать как ориентировочный, из отдельных частей которого можно составить дополнительные занятия. Дети с удовольствием играют в одни и те же игры много раз, а польза предложенных игр состоит еще и в том, что они позволяют натренировать недостаточно развитые психические функции.
Задачи:
развитие произвольности и самоконтроля развитие внимания и воображения развитие координации движений снятие психоэмоционального напряжения развитие эмоционально-выразительных движений развитие и совершенствование коммуникативных навыков.Материалы к занятию. мягкая игрушка.
1. Игра «Запретное движение» (5 мин).
Дети стоят полукругом напротив психолога. Психолог говорит:
— Я буду показывать различные движения. Вы будете повторять все движения, кроме одного.
Сначала психолог показывает разные движения (например, руки вверх, в стороны и др.). Дети повторяют их.
Затем психолог называет и показывает «запретное» движение (например, подпрыгивание), которое дети не должны повторять. Дается сигнал к началу игры. Дети повторяют все движения психолога, кроме «запретного».
Ошибки обычно вызывают бурные эмоциональные реакции, смех, но выводить детей из игры не следует.
2. Игра «Зоопарк» (8-10 мин).
Психолог говорит:
— А теперь попробуйте изобразить движения различных животных. Если я хлопну в ладоши один раз — прыгайте, как зайчики, хлопну два раза — ходите вразвалочку, как медведи, хлопну три раза — «превращайтесь» в аистов, которые умеют долго стоять на одной ноге. Начинаем игру.
- Упражнение «Расскажем и покажем» (3 мин).
Дети встают полукругом напротив психолога и повторяют за ним слова и движения.
Один, два, три, четыре, пять!
width="400" height="285" alt="занятия с гиперактивными детьми" title="занятия с гиперактивными детьми" style="margin:5px;float:left;" />Можем всё мы показать!
Это локти — их коснемся.
width="310" height="208" alt="занятия с гиперактивными детьми" title="занятия с гиперактивными детьми" style="margin:5px;float:left;" />Вправо, влево мы качнемся.
Это плечи — их коснемся.
Вправо, влево мы качнемся.
Если мы вперед качнемся,
То коленей мы коснемся.
Один, два, три, четыре, пять!
Можем всё мы показать!
4. Упражнение «Шалтай-болтай» (2-3 мин).
Дети встают в круг на расстоянии вытянутой руки друг от друга и поворачивают корпус вправо и влево. Руки при этом свободно болтаются вдоль тела.
Дети садятся на пол, образуя круг. Психолог просит детей сказать, какое задание сегодня было самым трудным. Дети, передавая друг другу мягкую игрушку, поочередно высказывают свое мнение.