lovmedgu.ru

Обучение гиперактивных детей в школе

Обучение гиперактивных детей в школе

Гиперактивный ребенок в школе

Многие современные родители часто сталкиваются с проблемой гиперактивности ребенка. Такое поведение характерно для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Со временем, ближе к подростковому периоду, активность ребенка снижается, но последствия гиперактивности все таки остаются.

В профессиональной психологической и медицинской терминологии данная особенность детского поведения носит название синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ).

Гиперактивный ребенок в школе

Характерными признаками наличия СДВГ у школьника являются: 

  1.  недостаточно скоординированные движения
  2. плохо развитая мелкая моторика рук
  3. беспокойное, тревожное поведение
  4. чрезмерная подвижность и активность ребенка
  5. агрессия, упрямство и вспыльчивость
  6. неусидчивость
  7. суетливость и т. д.

Причины гиперактивности у школьника

Данная проблема носит характер чисто психологический. Многие родители ошибочно считают такое поведение ребенка способом выплеснуть избытки энергии. На самом деле, гиперактивность напрямую связана со взаимоотношениями в семье . Чаще всего ей подвержены дети из многодетных семей. Постоянное сравнение ребенка с успехами старших или младших братьев и сестер, может оставить сильный отпечаток на психике чада. Заложив основу такого поведения ребенка, родители продолжают использовать метод наказания, для того чтобы хоть как-то контролировать нескончаемый пыл шалуна. Не получая от такого метода результатов, они начинают злиться, поведение ребенка начинает их раздражать. Чувствительная детская натура чутко воспринимает настроение родителей.

Гиперактивные дети в школе. Особенности

Отрицательно сказывается гиперактивность на учебе детей. Такие дети неусидчивы, всегда подвижны, не способны концентрировать внимание на учебе долгое время, быстро теряют к ней интерес. Все это сказывается на скорости овладения ребенком навыками письма и чтения.

Гиперактивный ребенок. Советы родителям

Родителям гиперактивного ребенка стоит придерживаться следующих рекомендаций.

Общение с малышом должно строится корректно. Каждый запрет нужно обосновывать, всегда сохранять спокойствие. Стоит научиться предлагать ему альтернативы. Помогайте ребенку четко ставить задачи. Для общения с ребенком используйте короткие и понятные предложения. Время выполнения заданий и их последовательность старайтесь контролировать самостоятельно. Главным помощником в лечении СДВГ у ребенка является распорядок дня. Научите ребенка его соблюдать. Установите рамки и критерии поведения. Следуйте им сами и требуйте этого от ребенка. Проводите больше времени с ребенком, играйте с ним, давайте ему возможность почувствовать себя нужным и любимым. Организуйте ему условия для активной физической деятельности, которая поможет израсходовать лишнюю энергию.

Гиперактивные дети. лечение

Если говорить подробно, то в переводе с латинского языка «активный» – значит деятельный, действенный, а греческое слово «гипер» указывает на превышение нормы. Гиперактивность у детей проявляется несвойственными для нормального, соответствующего возрасту развитию ребенка невнимательностью, отвлекаемостью, импульсивностью. По данным психолого-педагогической литературы, в описании таких детей употребляются термины: «подвижный», «импульсивный», «шустрик», «энерджайзер», «вечный двигатель», «живчик», «вулканчик». Некоторые авторы используют и такие словосочетания, как «моторный тип развития», «дети с повышенной активностью», «дети с повышенной аффективностью». По данным специалистов, чуть ли не половина детей страдает так называемой гиперактивностью. Не только в нашей стране, но и во всем мире количество таких детей неуклонно возрастает. Если ребенок гиперактивен, то трудности испытывает не только он сам, но и его окружение: родители, одноклассники, учителя. Такому ребенку необходима своевременная помощь, иначе в дальнейшем может сформироваться асоциальная или даже психопатическая личность: известно, что среди малолетних правонарушителей значительный процент составляют гиперактивные дети.

Помощь гиперактивному ребенку – это очень сложный процесс, и много подводных камней на пути к полному восстановлению. Вот что рассказала завуч одной подмосковной школы о таком первокласснике.

Хорошо подготовленный мальчик пришел в гимназический класс обычной средней школы. Однако учиться в этом классе он не смог. Причина проста: излишняя агрессивность гиперактивного ребенка вызывала постоянные конфликты со сверстниками. Однажды пострадала одноклассница, получив достаточно серьезную травму. Родители взбунтовались и атаковали завуча: «Уберите этого ребенка из нашего класса, мы боимся за своих детей!» Пришлось ребенка перевести в другой класс. Но и там возникли те же проблемы. Ученики в новом классе оказались хитрее предыдущих. Дети быстро смекнули, что если вчера мальчик задел одного, сегодня стукнул другого, то надо объединиться и действовать против него сообща. Что ж, нормальная реакция на постоянное раздражение. Но однажды это неравное противостояние закончилось следующим образом: одинокий мальчик, вооруженный лыжной палкой (очевидно, после стычки в классе), в страшном возбуждении и гневе бегал по школе и не давал никому подойти к нему. Учителя и вызванные на подмогу ребята-старшеклассники не смогли приблизиться к нему и хоть как-то успокоить ребенка.

обучение гиперактивных детей в школе

Часто после этого случая он, будучи доставленным на порог школы своим отцом, совсем не спешил в свой класс, а болтался по коридорам или сидел в кабинете у завуча.

Пыталась ли школа как-то помочь ребенку? Как могла. Были и беседы с психологом, и учителя старались найти к нему подход, и родителей неоднократно вызывали в школу. Выяснилось, что ребенка воспитывает отец, родители развелись. Мать живет отдельно, и, по ее словам, она даже не в состоянии брать сына к себе на выходные: она очень устает от общения с собственным ребенком. Ну, а отец, вероятно, допустил излишнюю жесткость в воспитании сына, подхлестывая агрессивность гиперактивного ребенка. Детский психиатр, обследовав мальчика, дал заключение о том, что уровень интеллекта у ребенка выше среднего, и рекомендовал домашнее обучение со школьными учителями с посещением отдельных предметов в присутствии отца. Но до конца учебного года оставалось немного времени, и организацию домашнего обучения отложили до осени. А пока предложили поучиться в специальном санатории для гиперактивных детей.

Адаптация гиперактивных детей к обучению в школе

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже.

Подобные документы

Психофизиологическая основа и проявления гиперактивного поведения ребенка. Игры на развитие внимания, коммуникации. Методы лечения и коррекции гиперактивного поведения: медикаментозная и поведенческая терапия, семейная психотерапия, специальное обучение.

реферат [33,8 K], добавлен 25.02.2010

Определение гиперактивности ребенка. Причины формирования гиперактивности. Игра как средство коррекции гиперактивности у детей. Экспериментальная работа по коррекции гиперактивности у детей младшего школьного возраста посредством игровой деятельности.

курсовая работа [53,2 K], добавлен 23.01.2015

Сущность и причины гиперактивности в подростковом возрасте. Содержание понятия "самоконтроль поведения". Опытно-практическая работа по определению форм деятельности социального педагога в формировании самоконтроля поведения гиперактивных подростков.

дипломная работа [187,4 K], добавлен 10.12.2010

Адаптация детей к обучению, ее этапы, дезадаптационные проявления и возрастные периоды. Критерии оценки адаптации первоклассников. Медицинские аспекты адаптации. Медицинское обслуживание первоклассников в период адаптации. Роль медицинской сестры школы.

курсовая работа [948,0 K], добавлен 14.10.2014

Закономерности работы с детьми, страдающими от синдрома дефицита внимания и гиперактивности, факторы риска и причины возникновения. Портрет гиперактивного ребенка. Влияние малых мозговых дисфункций на процесс обучения и развитие детей, методы диагностики.

дипломная работа [83,5 K], добавлен 17.10.2011

Психологические трудности ребенка при поступлении в дошкольное учреждение. Понятие социальной адаптации ученика. Особенности, главные факторы и виды адаптации детей к дошкольному учреждению. Социальная адаптация ребенка к школе в первый год обучения.

обучение гиперактивных детей в школе

контрольная работа [27,2 K], добавлен 23.12.2010

Общие сведения о дефиците внимания и гиперактивности. Сложности во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми. Медикаментозная и психологическая поддержка, направленная на приобретение навыков физического и психического самоконтроля ребенка с СДВГ.

статья [28,1 K], добавлен 07.09.2013

Физические и психологические проявления адаптации к учебной деятельности у детей младшего школьного возраста. Характерные признаки детского церебрального паралича. Основные адаптационные проблемы к школьной деятельности детей с данными отклонениями.

курсовая работа [221,3 K], добавлен 25.08.2013

Проблема адаптации ребенка к школе: психологический и физиологический аспекты. Влияние семейных условий на формирование личности ребенка. Праздник как возможность проявления личностных качеств. Влияние праздника на статусное положение ребенка в группе.

дипломная работа [83,3 K], добавлен 05.05.2011

Понятие психологической готовности к обучению в школе, подходы к его определению в педагогической литературе. Исследование психологической готовности детей 6-7 лет к обучению в школе. Формирование готовности ребенка к школе средствами дидактической игры.

дипломная работа [71,6 K], добавлен 21.03.2014

Дипломная работа: Психологические особенности готовности к школьному обучению гиперактивных детей

Федеральное агентство по образованию РФ

ГОУ ВПО «Ивановский государственный университет»

Социолого-психологический факультет

к. псх.н. доцент_____________________________________Турчин А.С.

Допущена к защите:

Иваново 2008г.

Введение

обучение гиперактивных детей в школе

1. Проблема гиперактивности в психологических исследованиях

1.1 История изучения детской гиперактивности

1.2 Причины формирования и проявления гиперактивного поведения

1.3 Опасности первых лет жизни

1.4 Особенности развития гиперактивных детей

1.5 Возрастная динамика гиперактивного поведения

1.6 Виды готовности к школьному обучению

2. Организационно-методологические основы эмпирического исследования

2.1 Цель, задачи, объект, предмет, гипотеза, выборка исследования


Внимание, только СЕГОДНЯ!
Поделиться в соцсетях:
Похожие
» » Обучение гиперактивных детей в школе