lovmedgu.ru

Тест на определение гиперактивности ребенка

Если в возрасте до 7 лет индекс гиперактивности ребёнка составляет 35% и более, можно предположить (но не поставить диагноз!), что ребёнок гиперактивен.

Гиперактивность ребёнка. синдром гиперактивности, рассматривается как индекс, состоящий из 3-х групп показателей: 1. дефицит активного внимания (синдром дефицита внимания), 2. двигательная расторможенность, 3. импульсивность. Подробнее о детской гиперактивности и её лечении можно посмотреть ЗДЕСЬ

Поведение гиперактивных детей может быть внешне похожим на поведение детей с повышенной тревожностью, поэтому важно отличать поведение одной категории детей от другой - тест на тревожность ребёнка.

Тест составлен на основе индикаторов гиперактивности, выделенных американскими психологами П. Бейкером и М. Алвордом. (Источник)

Тесты на синдром дефицита внимания с гиперактивностью

Медицина прошла длинный путь в поисках методов определения и лечения синдрома дефицита внимания с гиперактивностью. Но всё равно на данный момент не существует единого теста для определения этого общего расстройства.

Самым важным диагностическим инструментом для выявления синдрома дефицита внимания с гиперактивностью, скорее всего, является общение с семьей и с окружением пациента, а также с самим пациентом. При помощи этого простого приема доктор может максимально много узнать о его ежедневном поведении, настроениях, продуктивности в работе, привычках.

Обычный медицинский осмотр покажет общее состояние здоровья пациента. Но кроме этого доктору необходимо знать, какие конкретно симптомы и проявления СДВГ демонстрирует человек в повседневной жизни, чтобы правильно диагностировать и эффективно лечить СДВГ.

Что входит в перечень критериев при диагностике СДВГ?

Доктор диагностирует синдром дефицита внимания с гиперактивностью, опираясь на критерии Американской ассоциации психиатрии. Критерии, которые Вы прочитаете в конце статьи, взяты из Диагностико-статистического руководства по психическим расстройствам (сокращённо - DSM-IV).

Учитываться могут следующие факторы:

Разговор с ребёнком или взрослым для выяснения его жалоб.

Разговор с родителями ребёнка или с партнером взрослого для получения истории болезней и поведения членов семьи.

Тест для взрослых на наличие синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)

Синдром дефицита внимания и гиперактивности – это нарушение функций центральной нервной системы, проявляющееся трудностями концентрации и поддержания внимания, нарушениями обучения и памяти, а также сложностями в обработке информации мозгом.

Это заболевание может сохраняться и при переходе во взрослый возраст и доставлять немало трудностей человеку, который и не подозревает о его наличии. СДВГ страдают около 5% взрослых.

тест на определение гиперактивности ребенка

Хроническая медлительность и забывчивость, хроническая тоска, трудности концентрации внимания при чтении, перемены в настроении и даже депрессия могут быть следствие СДВГ у взрослых.

Между тем, современная медицина умеет излечивать это состояние.

Данный тест поможет установить наличие симптомов СДВГ и определить необходимость обращения за медицинской помощью.

Данный тест поможет установить наличие симптомов СДВГ и определить необходимость обращения за медицинской помощью.

Инструкция: при ответах на вопросы теста следует руководствоваться вашим состоянием на продолжении большей части вашей жизни. После ответов на вопросы следует кликнуть на кнопку «вычислить результат» внизу.

1. Дома или на работе я замечаю, что мое сознание стремится избежать мысленной работы над заданиями, которые являются неинтересными или трудными.

Ни в коей мере

тест на определение гиперактивности ребенка

Немного

2. Мне трудно читать письменные материалы, если только они не являются очень интересными или очень легкими.

Гиперактивный ребенок: стоит ли так бояться?

Гиперактивный ребенок - один из симптомов современного общества. Наверное, в каждой группе детского сада, в каждом классе встречаются дети, которым трудно долго сидеть на одном месте, молчать, подчиняться инструкциям. Они создают дополнительные трудности в работе воспитателям и учителям, потому что очень подвижны, вспыльчивы, раздражительны и безответственны. Гиперактивные дети часто задевают и роняют различные предметы, толкают сверстников, создавая конфликтные ситуации. Они часто обижаются, но о своих обидах быстро забывают.

Известный американский психолог В. Оклендер так характеризует этих детей: Гиперактивному ребенку трудно сидеть, он суетлив, много двигается, вертится на месте, иногда чрезмерно говорлив, может раздражать манерой своего поведения. Часто у него плохая координация или недостаточный мышечный контроль. Он неуклюж, роняет или ломает вещи, проливает молоко. Такому ребенку трудно концентрировать свое внимание, он легко отвлекается, часто задает множество вопросов, но редко дожидается ответов&rdquo. Вероятно, каждому родителю или воспитателю знакомы такие дети. Но прежде чем бить тревогу и думать, что ваш ребенок обладает теми отклонениями от нормы, которые необходимо лечить, давайте разберемся, как визуально попробовать отличить серьезный диагноз от проявления характера ребенка. И если это проявление характера, то плохо ли это?

Гиперактивность с точки зрения медицины и психологии

Гиперактивность - медицинский термин, в основании которого лежат минимальные мозговые дисфункции. Такие дети могли родиться при кесаревом сечении, асфиксии при родах и подобных минимальных повреждениях, при которых была затронута нервная система, которая имеет свои особенности. У таких детей процесс возбуждения преобладает над процессом торможения, другими словами, они очень импульсивны. Импульсивность - склонность человека поступать под воздействием не разума, а эмоций, часто не обдумывая последствия своих поступков, при этом реагируя стремительно, а впоследствии часто раскаиваясь в своем поступке. Тогда как у нормального ребенка наблюдается почти равновесие этих двух процессов. Поэтому дети с синдромом гиперактивности быстро загораются, не могут усидеть на месте, им просто необходимо быть в постоянном движении, что-либо делать, играть, собирать. Но гиперактивность - это пограничное состояние между патологией и нормой. Они сложнее в воспитании, чем дети с активным характером, потому как помимо психологических аспектов в их поведении, проявляются еще и неврологические: заикание, недержание, нервные тики. Все это обусловлено излишним неконтролируемым возбуждением.

У таких детей процесс возбуждения преобладает над процессом торможения, другими словами, они очень импульсивны.

Если рассматривать гиперактивность с психологической точки зрения, то ее обычно называют СДВ (синдром дефицита внимания). Дети с этой психологической проблемой страдают от отсутствия самоконтроля. Например, неблагополучные семьи, которые находятся на грани развода, целиком и полностью увидят проявление восприятия ребенком этой ситуации в этом дефиците внимания. Ребенок постоянно будет пребывать в тревожном состоянии, его будут посещать навязчивые мысли, и все это он будет компенсировать своей активностью. Со стороны же будет казаться, что ребенок гиперактивный. Для того чтобы у ребенка возникло понимание самоконтроля, его необходимо научить, показать ему границы допустимого, как и что правильно делать, на своем примере или на примере членов семьи, что в дальнейшем у него будет проявляться как самоконтроль.

тест на определение гиперактивности ребенка

Тест на определение уровня гиперактивности ребенка:

Отметьте соответствия.

1. Ребенок всегда быстро находит ответ, когда его о чем-то спрашивают (возможно, и неверный).


Внимание, только СЕГОДНЯ!
Поделиться в соцсетях:
Похожие
» » Тест на определение гиперактивности ребенка