lovmedgu.ru

Разработка и применение автоматизированной системы управления на военной кафедре

Видео: Кафедра АСУ: 1975-2015

Одним из основных направлений совершенствования учебно-воспитательного процесса на военной кафедре является переход от традиционных методов управления всеми структурными подразделениями военной кафедры на управление с применением современных математических методов (автоматизированных систем).

Значительная часть задач, решаемых учебными и структурными подразделениями военной кафедры, обычно объединяется в ряд комплексов: учебный, научно-исследовательский, воспитательный, кадровый, административно-хозяйственный и др. Каждый из комплексов отличается большим объёмом, сложностью и своей спецификой.

Если задачи этих комплексов решать традиционными методами, то это не позволит оперативно влиять на различные стороны учебно-воспитательного процесса, будет приводить к запаздыванию в получении необходимой информации и, как следствие, принятию не оптимальных решений. Это, в конечном итоге, существенно повлияет на качество всего учебно-воспитательного процесса на военной кафедре, на качество управления.

При этом полученная информация только констатирует прошедшие этапы учебного процесса, что не даёт возможности своевременно вмешиваться в его ход, при необходимости корректировать управляющее воздействие. Более того, возрастающий объём и сложность поступающей информации не позволяют при использовании традиционных методов управления проводить глубокий анализ и исследования по организации и совершенствованию учебно-воспитательного процесса.

Перспективным направлением в решении проблемы управления учебно-воспитательным процессом является применение автоматизированных систем управления (АСУ)1 на базе современных персональных ЭВМ с их программным и математическим обеспечением. На рис.1 приведён вариант структурной схемы такой АСУ.

Структура автоматизированной системы управления военной кафедры



Рис.1.

Структура автоматизированной системы управления военной кафедры



Автоматизированная система управления (АСУ) - человеко-машинная система, обеспечивающая автоматизированный сбор и обработку информации, необходимой для оптимизации управления в различных сферах человеческой деятельности.

АСУ в зависимости от конкретных условий может состоять из четырёх и более групп функциональных комплексов. Структурно данные комплексы предназначены для автоматизации решения следующих задач:

- планирование работы военной кафедры-

- планирование учебного процесса-

- планирование научно-исследовательской работы-

- всестороннее обеспечение деятельности военной кафедры и т.д.

Каждый из комплексов имеет свои подсистемы, которые функционируют при помощи своего программного обеспечения, учитывающего различные аспекты процесса управления.1

Например: комплекс АСУ «Планирование» имеет следующие подсистемы: учебный план- расчёты по годам обучения- нагрузка преподавателей- расписания занятий, зачётов и экзаменов и т.д.

Комплекс «Учёт и контроль» имеет следующие подсистемы: контроль исполнения документов- данные о личном составе и студентах, обучающихся на военной кафедре- успеваемость студентов по дисциплинам факультета- контроль текущей, рубежной и итоговой (семестровой, годовой) успеваемости студентов- контроль над подготовкой офицеров-преподавателей к занятиям и оценка их профессиональной деятельности и т.д.

Комплекс «Обеспечение учебного процесса» имеет следующие подсистемы: учёт боевого и учебного оружия, учёт и списание боеприпасов-

учёт и списание материальных средств и имущества- техническое состояние элементов учебно-материальной базы, учёт и списание ГСМ- учёт военно-технической и научной информации и т.д.

Комплекс «Обучающие системы» имеет следующие подсистемы: группы обучающих комплексов по различным дисциплинам военной подготовки, которые позволяют реализовать перспективные формы и методы обучения с использованием современных информационных (мультимедийных)



1 Ефимов Н.Н., Чернеев С.В. Педагогические основы военной подготовки студентов в вузе. - М.: Изд. МГУ, 1986. - 311с.

технологий, программ и алгоритмов. На рис.2 показан состав технических средств обучения.

Технические средства обучения



Рис.2.

Технические средства обучения

Видео: Club K - Видеоролик концерна «Моринформсистема-Агат».Ужас армии США.



Внедрение АСУ требует довольно сложных технических, научных и организационных решений и материальных затрат. Но, несмотря на это, ожидаемый эффект от применения АСУ окупит все материальные, моральные и физические затраты, так как внедрение АСУ повысит эффективность учебно-воспитательного процесса и, в конечном итоге, позволит повысить качество подготовки офицеров запаса и выполнить поставленную перед военными кафедрами задачу.

В следующем параграфе исследуем вопросы создания современной модели учебного процесса на военной кафедре с использованием современных информационных технологий, а также этапы формирования базы данных, необходимой для составления учебных планов.<< ПредыдушаяСледующая >>
Внимание, только СЕГОДНЯ!
Поделиться в соцсетях:
Похожие
» » Разработка и применение автоматизированной системы управления на военной кафедре