Формы и методы организации и проведения занятийпо боевой подготовке
Видео: Вадим Старов Система Спецназ "Ножевой боя для СпН"
Форма обучения – организационная сторона учебно-воспитательного процесса. Она зависит от цели, состава обучаемых и определяет структуру занятия, место и продолжительность отработки учебных вопросов, роль и специфику деятельности руководителя, его помощника и обучаемых, использование элементов учебной материально-технической базы, учебной и боевой техники.Формы обучения подразделяются на общие и специфические.
Общие формы обучения можно классифицировать по следующим признакам: по направленности подготовки – на теоретическую и практическую-
? по организации обучаемых – на коллективную, групповую, индивидуальную-
? по месту проведения – на классную и полевую-
? по месту в служебном процессе – на учебно-плановую, служебно-плановую, внеслужебную.
Учебно-плановые формы обучения характерны для теоретических, практических и тренировочных занятий, боевых стрельб и пусков ракет, учений, военных игр, проводимых в ходе плановых занятий.
Служебно-плановые формы обучения реализуются в парково-хозяйственные (парковые) дни и дни регламентных работ, при проведении плановых инструктажей по технике безопасности, специальных инструктажей и совещаний.
Внеслужебные (внеурочные) – при организации занятий в технических кружках, на конференциях, различного рода состязаниях, конкурсах и т.п.
Основными формами обучения являются:
? лекция-
? семинар-
? беседа (рассказ-беседа)-
? классно-групповое занятие-
? самостоятельная подготовка-
? показное занятие-
? инструктаж (инструктивное занятие)-
? тренировка (тренаж), штабная тренировка, командно-штабная тренировка-
? тактическая летучка-
? групповое упражнение-
? тактико-строевое занятие-
? проигрыш (ситуационный проигрыш) действий-
? тактическое (тактико-специальное) занятие-
? инструкторско-методическое занятие-
? комплексная подготовка, комплексное занятие-
? полевая поездка, полевой выход-
? командно-штабное учение, тактическое (тактико-специальное) учение-
? учебно-боевой пуск-
? контрольное занятие (зачетное занятие)-
? состязание (конкурс).
Каждая форма проведения занятий предусматривает один или несколько методов обучения.
Методы обучения – это приемы и способы, с помощью которых достигаются передача и усвоение знаний, формирование навыков и умений, выработка высоких морально-боевых качеств личного состава, обеспечивается слаживание (боевое слаживание) экипажей, расчетов, подразделений, воинских частей, соединений и их органов управления (штабов).
В Вооруженных Силах Российской Федерации в различном сочетании используются следующие методы обучения:
? устное изложение учебного материала-
? обсуждение изучаемого материала-
? показ (демонстрация)-
? упражнение-
? практическая работа (в поле, на море, в воздухе, в парках, на стартовых позициях, на аэродромах)-
? самостоятельная подготовка.
Эти методы обучения являются общими. Они применяются при обучении военнослужащих всех видов ВС РФ, родов войск и специальных войск. Специфика деятельности и подготовка военнослужащих различных категорий и специальностей, подразделений, частей, соединений, органов управления (штабов) обусловливают применение в практике боевой подготовки и специальных методов обучения. Они взаимосвязаны с общими методами, которые составляют основу соответствующих методик овладения той или иной военной специальностью.
Каждой форме и методу обучения и воспитания соответствуют различные виды занятий. Они зависят от предмета обучения, целевых установок, учебных вопросов, категории обучаемых, учебно-методического обеспечения и материального обеспечения.
Кроме указанных форм и методов могут быть применены и другие, по которым разработаны и имеются методики их использования. Выбор формы и метода обучения зависит от уровня подготовки личного состава, темы и цели занятия, наличия и состояния учебной материально-технической базы.
Поделиться в соцсетях:
Похожие