lovmedgu.ru

Оценка эффективности военно-патриотического воспитания

Видео: Месячник военно-патриотического воспитания

Определение сущности эффективности военно-патриотического воспитания имеет принципиальное значение, так как решение этой проблемы расширяет границы научного познания самого воспитательного процесса, вооружает общими методологическими принципами оценки его результативности, способствует выработке единых, конкретных показателей, по которым с наибольшей вероятностью можно судить об оптимальности функционирования рассматриваемой системы.

Система военно-патриотического воспитания состоит из ряда подсистем и может оцениваться:

- по результатам отдельных мероприятий и компаний-

- по действенности данной, конкретной подсистемы военно - патриотического воспитания-

- по эффективности управления всей системой и её составными элементами.

Правильно сформулированная цель способствует исключению стихийности, придаёт процессу воспитания планомерный, осознанный характер.

Отдельное мероприятие не может сразу, сиюминутно сформировать у личности необходимые качества вооружённого защитника. Цель отдельного мероприятия - создание фундамента для зарождения и совершенствования необходимых качеств. Поэтому эффективность отдельного мероприятия военно-патриотического воспитания можно оценить следующими критериями:

- проявление интереса молодых людей к той или иной информации военно-патриотического характера-

- получение навыков и умений в процессе проведения мероприятия-

- оценки и суждения молодых людей о проводимом мероприятии-

- проявление инициативы, творчества, активности при проведении конкретного мероприятия.

Выводы по второй главе:

1. Процесс автоматизации планирования учебного процесса на военной кафедре реализован в виде четырех самостоятельных программ, решающих конкретные задачи, но работающих с одним банком данных, что делает весь программный комплекс гибкой системой, позволяющей свести к минимуму затраты времени на решение столь сложной задачи.

2. Реализованный программный комплекс решает целый ряд задач, связанных с планированием учебного процесса, позволяет рассчитать и сохранить все необходимые для решения этих задач данные в электронном виде.

3. Программный комплекс предусматривает выдачу всех необходимых для принятия управленческих решений пакетов документации, что значительно упрощает процесс утверждения и ускоряет процесс внедрения разработанных планов.

4. Данная программа позволяет получить в электронном или печатном виде учебный план, т.е. позволяет получить его в общедоступном виде.

5. Основным требованием к любому программному комплексу является быстрота и достоверность информации. Данная информационная система призвана делать это в первую очередь. Это обусловлено тем, что достоверность информации и скорость ее получения достигается уменьшением количества набираемой и рассчитываемой информации, вводимой пользователем данного программного комплекса. К тому же, для того чтобы пользоваться им, нет необходимости изучать весь процесс составления планов и расписаний, либо специально изучать принципы работы с базами данных. Простой, интуитивный интерфейс позволит быстро освоить весь комплекс, а разработанная гибкая система, забыть о настольном калькуляторе.

6. Формирование педагогического мастерства преподавателя военной кафедры является одной из главных задач и основой для качественного проведения учебно-воспитательного процесса на кафедре.

7. Педагогическая культура преподавателя основывается на достижениях в области педагогики и психологии, большом историческом опыте выдающихся советских и российских ученых.

8. Военно-патриотическое воспитание студентов на военной кафедре является важным фактором в достижении целей качественной подготовки будущих офицеров запаса.<< ПредыдушаяСледующая >>
Внимание, только СЕГОДНЯ!
Поделиться в соцсетях:
Похожие
» » Оценка эффективности военно-патриотического воспитания