Педагогические системы иавтоматизированные обучающие комплексы
Автоматизированные обучающие системы и комплексы используют сочетание аудиовизуальных средств для предъявления аудиовизуальной информации, средств контроля и управления познавательным процессом (включающем средства организации различных видов учебной деятельности, в том числе творческой) и формирование обучающей программы в ходе процесса обучения за счет коллективной творческой деятельности, управляемой автоматизированной системой интенсивного обучения.В отличие от известных технических систем обеспечения учебного процесса, автоматизированные системы интенсивного обучения имеют средства управления состоянием обучаемого путем использования суггестивных средств (аутогенная тренировка, ввод информации в неосознаваемых формах в игровой деятельности, преодоление психологических информационных барьеров, использование функционального фона, аудиовизуальной среды и т.д.). Процесс интенсивного обучения осуществляется автоматизированно, включая входное тестирование, поэтапное восхождение по уровнем усвоения учебной информации (от уровня "готовности" через "узнавание", "воспроизведение", "применение" и "творчество"). Это организуется в учебной технологии различными видами учебной деятельности (психическая саморегуляция состояния, информационная стимуляция с использованием неосознаваемых механизмов психической деятельности, динамические чтение, ролевые игры и соревнования творческих коллективов). Такое обучение осуществляется особенно эффективно в условиях искусственной психологической среды, стимулирующей учебно-познавательный процесс.
Поделиться в соцсетях:
Похожие