Диверсификация
Видео: Диверсификация
Диверсификация обозначает расширение ассортимента, изменениевида продукции, производимой предприятием, фирмой, освоение новых видов производств с целью повышения эффективности производства, получения экономической выгоды, предотвращения банкротства.
Основная цель диверсификации- стабилизация и увеличение прибыли фирмы. При этом открываются производства новых видов продукции, работ и услуг с разнонаправленной динамикой спроса или доходности по отношению к основному производству. Если по одним видам продукции в
данном периоде спрос и соответственно прибыль имеют тенденцию к снижению, то по другим они в то же время растут.
Для того, чтобы установить, является ли тот или иной товар диверсифицированным по отношению к основному производству, следует рассчитать показатель корреляции (К). Его значение должно быть отрицательным и минимальным из возможных вариантов:
Видео: Курс лекций «Управление личными финансами». Лекция 10: Диверсификация инвестиций
где:i=1-
n – количество наблюдений за поведением спроса (или доходности продаж) на рынке рассматриваемых товаров j-го и i-го видов-
Rji и Rki рентабельность продаж основного (j –го) и дополнительного товаров в i–том периоде, %-
Rjcp и Rkcp -средняя за исследуемые периоды рентабельность продаж основного (j–го) и дополнительного товаров в i –том периоде, %.
Причинами или побудительными мотивами диверсификации являются:
?снижение коммерческого риска- «золотое правило» бизнеса не сосредотачивать все капиталы и мощности на одном виде деятельности-
?восполнение пробелов в производственной цепи – присоединение поставщиков или организация собственного производства недостающих комплектующих-
?совместная деятельность на рынке – общие каналы маркетинга, общая сбытовая сеть-
?доступ к новым технологиям, рынкам, ресурсам-
?стремление получить экономию на эффекте масштаба.
В экономической практике различают два вида диверсификации:
Связанную – когда расширение идет путем присоединения производств, обеспечивающее основную деятельность.
Несвязанную, которая подразумевает охват таких направлений работы, которые не имеют прямого отношения к основной деятельности организации.
Поделиться в соцсетях:
Похожие