Неценовая конкуренция
Видео: Урок - 27# - Типы рыночных структур
Неценовая конкуренция основана на привлечении покупателя неснижением цен, а на основе неценовых факторов: улучшения качества товаров, рекламы фирменных знаков, условий продаж и послепродажного обслуживания. Неценовая конкуренция связана с определенными дополнительными издержками, однако, в долговременной перспективе дифференциация продукта, его совершенствование и неценовая конкуренция могут увеличить спрос на продукты фирмы в большей степени, чем возрастут ее издержки.
Неценовая конкуренция проводится, главным образом, посредством совершенствования качества продукции и/или условий ее продажи, «сервизации» сбыта, что составляет два основных направления:
? совершенствование технических характеристик товара - конкуренция по продукту-
? улучшение приспособляемости товара к нуждам потребителя путем изменения условий сбыта- конкуренции по условиям продаж.
Конкуренция по продукту основывается на стремлении захватить часть отраслевого рынка путем выпуска новых товаров, которые либо принципиально отличаются от старой модели, либо представляют ее модернизированный вариант.
Конкуренция, основанная на совершенствовании качества, носит противоречивый характер. С одной стороны, повышение качества служит способом скрытого снижения цен и расширения сбыта, с другой - это субъективная оценка потребителем качества товара открывает возможности фальсификации качества путем рекламы и красивой упаковки.
Неценовая конкуренция путем совершенствования сбыта продукции основывается на следующих маркетинговых факторах:
? улучшении сервиса обслуживания покупателя (доставка товаров на дом, детские комнаты в супермаркетах, и т.п.)-
? воздействии на потребителя через рекламу (включая акции и розыгрыши призов)-
? совершенствовании торговой сети (дистрибуция, территориальное приближение торговых точек к потребителю, вежливость торгового персонала, фирменный стиль торговых точек)-
? установлении льгот по обслуживанию покупателей после приобретения товара, то есть в процессе его эксплуатации (гарантийное и послегарантийное обслуживание)-
? улучшения условий оплаты (скидки, кредиты).
Неценовая конкуренция минимизирует цену как фактор потребительского спроса.Чем уникальнее предложение продукции, с точки зрения потребителей, тем больше у маркетологов свободы в установлении цен выше, чем у конкурирующих товаров. В настоящее время многие компании предпочитают улучшать потребительские свойства своего товара при сохранении или даже некотором повышении реализационных цен.
Поделиться в соцсетях:
Похожие