lovmedgu.ru

Обучение казахскому языку для детей

ПО МЕТОДУ АЛМАХАНБЕТ А А

Обучение русскоязычных казахскому языку

Обучением казахскому языку занимаются в основном люди, которые преподавали казахский язык в казахской аудитории. Казахский язык нужно преподнести людям не как родной язык, а как иностранный язык, по методике преподавания иностранного языка. Все мы видим, как быстро овладевает английским языком молодежь, в школе и в вузе. Многие думают, есть потребность в этом. Согласен. Но в последние годы появляется потребность и в казахском языке, а молодежь не довольна положением дел в преподавании казахского языка. Посмотрите в интернете, как они ищут хороших педагогов в Астане и в Алмате. При этом они ходят к различным педагогам, которые работают по старинке, как в советское время и делают вывод: нет педагогов хороших, знающих свое дело. Многие молодые люди просят дать показательный урок. По их просьбе я даю показательный урок: 30 или 40 минут. Потом они говорят: я останусь у Вас.

Грамматика присутствует на занятиях не навязчиво . специально изучением грамматики мы не занимаемся, больше всего занимаемся спряжением глаголов или других частей речи в роли сказуемого в различных временных формах. Ребенок изучает свой родной язык без знания грамматики, в естественных условиях, играюче повторяя новые слова и формы слов. Я предлагаю обучающимся приблизительно такую атмосферу изучения языка.

Таким образом, я изложил свое понимание четырех видов речевой деятельности при обучении неродному языку.

Курсы казахского языка для начинающих

Сегодня изучение казахского языка — насущная потребность каждого жителя республики для учебы, работы или просто общения. Государственный язык нужен всем: школьникам, студентам, молодым специалистам и опытным служащим. С помощью ЕШКО, обладая желанием выучить казахский и минимумом свободного времени, вы сможете достичь вдохновляющих результатов.

Начните обучение казахскому языку с нуля по нашей прогрессивной методике, которая успела себя зарекомендовать. Курс не требует от слушателей предварительной подготовки или специальных знаний, он подходит для людей различных возрастов.

Программа «Казахский язык для начинающих » подойдет тем, кто хочет освоить азы или освежить уже имеющиеся знания. Занятия начинаются с освоения необходимой базы: алфавит, артикуляция и специфические звуки, правила составления предложений. Уроки дополняют качественные аудиозаписи, сделанные носителями языка. С помощью дисков вы сможете практиковать восприятие речи на слух и правильное произношение слов.

Данные курсы казахского языка затрагивают больше тридцати лексических тем. Вы сможете понимать и использовать язык в различных ситуациях, будь то знакомство или поход в банк. Учебники насыщены иллюстрациями, включают большое количество диалогов. Темы уроков наглядно изложены в виде схем. Транскрипция на русском языке поможет при чтении и запоминании слов.

ЕШКО привлекла для своих дистанционных занятий казахскому языку лучших специалистов в этой сфере. К каждому студенту прикреплен куратор-преподаватель, который дает консультации и проверяет домашнее задание с подробными комментариями. По окончанию курса слушатели получают Сертификат, который подтверждает полученные знания и укрепляет позиции работника на бирже труда.

Вы можете записаться на эти курсы казахского языка в Алматы . Астане и других городах Казахстана совершенно свободно, ведь обучение ведется дистанционно. Наши уроки казахского языка — это легкий и интересный способ освоить нужные знания. При этом вам не придется отвлекаться от других важных дел. Первые видимые результаты учебы вы увидите уже после нескольких занятий.

На этот курс действуют скидки!

Обучение казахскому языку

Обучение казахскому – основная страница нашего сайта. Здесь мы предлагаем вам подобрать для себя различные формы и методы обучения казахскому. Вы можете выбрать удобные вам виды обучения (индивидуальное, групповое, корпоративное и т.д.). Если автор учебника или объявления, рекламирующего, к примеру, частные уроки казахского языка и при этом гарантирует 100%-ный результат за считанные дни, - это блеф. Чудес не бывает. Изучение любого языка требует времени, желания и терпения. Конечно, ко всему этому должна быть эффекивная методика и соответствующая литература.

Сколько всего слов надо выучить?

Это зависит от поставленных целей. Главное - начинать с общеупотребительных, высокочастотных слов. Если Вы решили изучать язык, определитесь сразу, что вы должны уметь:

обучение казахскому языку для детей

• если уметь общаться - то нужно учиться прежде всего разговорной речи и аудированию

• если уметь заполнять профессиональную документацию - поднажмите соответственно, на чтение и письмо.

Обычно можно выделить два направления: уметь читать и понимать прочитанное и уметь общаться на языке. Однако научиться общаться, то есть говорить самому и понимать на слух сказанное Вам - довольно сложная задача, если Вы не имеете возможности регулярно общаться с носителями языка или реально практиковаться в устной речи.

Ведь для того, чтобы научиться говорить, - нужно начать говорить. К сожалению, двух-трёх занятий в неделю с преподавателем совершенно недостаточно для этого. С одной стороны - не хватает времени. С другой стороны, устное общение с преподавателем всё-таки нельзя назвать реальным общением. Реальное общение - это общение со многими людьми, в реальных жизненных ситуациях. И все эти люди имеют свои личные особенности произношения, у каждого какой-то свой словарный запас, свой стиль устного общения и т.д. Именно в этой гуще разнообразия живого языка и оттачиваются навыки владения устной речью.

Уровневая система обучения

Сейчас в Казахстане определилась трехуровневая система обучения языку, которая стала основным направлением в обучении казахскому языку как иностранному. Основана она на европейском шестиуровневом стандарте обучения.

Целью первой ступени обучения является освоение 2-х уровней европейского стандарта:

Первая ступень-А1, А2 – развитие коммуникативной компетенции. Пользователь языка в процессе общения должен уметь вести беседу в кратких диалогах и разговорную речь на элементарном уровне владения казахским языком.

Вторая ступень - В1, В2 . Предполагает формирование у обучающегося достаточно высокого уровня владения казхским языком, который позволяет непосредственное участие в процессе коммуникации с носителями языка в ограниченных предвиденных ситуациях повседневной жизни.

Третья ступень-С1, С2 . Этот уровень владения казахским языком позволяет вести профессиональную деятельность во всех сферах языковых коммуникаций .Отличается большей степенью спонтанности и сложности в социально или профессионально значимом устном и письменном общении. Обучение казахскому на этом уровне предполагает: умение развить свою точку зрения, создать текст прагматического характера (e-mail, факс, эссе, текст для веб-сайта и т.д.) понять при чтении оригинальный публицистический, художественный или научно-популярный текст, а также полное понимание теле- и радиопередач любой степени трудности. Понимание при чтении текста любой сложности и любого содержания. восприятие на слух как живой речи, так и текстов радио- и телепередач, художественных фильмов, умение оформить высказывание в стиле, подходящем для каждой конкретной ситуации общения, а также умение создать письменный текст любой сложности (эссе, резюме, критический анализ профессиональных письменных источников или литературного произведения и т.д.). Программа каждого уровня завершается итоговым экзаменом, соответствующего уровня.

Обучение казахскому профессиональному языку .

Оно предусматривает несколько отраслей. Главный упор в обучении сделан на усвоение разговорному языку и профессиональной лексики. Мы предлагаем языковые тренажеры, которые помогут вам запомнить слова термины, поставить правильное произношение. Тренажеры вы можете скачать бесплатно.

казахский для чс и пожарных

казахский для экономистов

казахский для спортсменов

казахский для медицинских работников

казахский для юристов

казахский для банковских работников

казахский для работников социальной защиты

Принцип сознательности и активности в обучении казахскому языку

Обсудить статью

Опубликовать свой материал

Уникальное свойство знаний, связывающее сегодняшний день с давно минувшими, позволяет не изобретать каждый раз велосипед, а пользоваться опытом людей. В своей работе мы широко используем инновационный опыт, преломляя и перерабатывая его для применения и обучения глухих детей.

Сознательное усвоение знаний предполагает активное отношение учащихся к учению, понимание изучаемого материала, применение знаний на практике. Одна из школьных проблем - формальное усвоение учащимися учебного материала. Бывает так, что ученик правильно по форме рассказывает о том или ином явлении, запоминает правила, выводы, определения, но при этом недостаточно понимает сущность излагаемого материала, не умеет воспользоваться знаниями при решении практических задач .

Одним из путей повышения активности учеников является постановка учителем вопрос &ldquo C ен алай ойлайсы ? - Как ты думаешь? и Н еге? - Почему?. Эти вопросы развивают мышление школьников.

Приемы активного восприятия нового материала:

повторение ранее усвоенного материала, на базе которого строится сообщение нового показ значения изучаемой темы для практики привлечение к объяснению фактов из окружающей учащихся действительности.

Из опыта работы школы для детей с нарушением слуха известно, насколько часто дети прибегают к заучиванию материала урока. Нередко, забыв одно, иногда даже вводное, слово, ученики оказываются не в состоянии рассказывать дальше. Это происходит, в первую очередь, от того, что глухие школьники, недостаточно поняв материал, избирают пассивный путь - механическое заучивание. Задача сурдопедагога применить приемы работы, помогающие ученикам понять главное в материале. Нужно научить детей мыслить логически и делать умозаключения без наглядной основы.

Главная цель работы по развитию логического, отвлеченного мышления состоит в том, чтобы дети научились делать выводы из тех суждений, которые предлагаются им в качестве исходных, чтобы они смогли ограничиваться содержанием этих суждений, не привлекая других знаний.

Например детям нравится играть в игру С йлемді ая та - Закончи предложения.

- азір наурыз айы болса, келесі.

Если сейчас март, то &hellip азір са ат 9 болса, 20 минуттан со &hellip Если сейчас 9 часов, то через 20 минут будет&hellip Б гін д йсенбі болса, ерте &hellip Если сегодня понедельник, то завтра будет. Егер б гін оныншы наурыз болса, ерте &hellip Если сегодня десятое, то завтра будет &hellip Егер б гін Айн р кезекші болса, ерте &hellip Если сегодня дежурит Айнур, то завтра&hellip

Предлагаемые ответы:

келесі с уір айы. то потом будет апрель. 20 минуттан со 9 са ат 20 минут болады. то через 20 минут будет 9 часов 20 минут. ерте сейсенбі болады. то завтра будет вторник. ерте 11 с уір болады то завтра будет 11 апреля. ерте Саша кезекші болады. то завтра будет дежурить Саша.

Мы постоянно включаем в обучение задания нестандартного характера, например, элементы комбинаторики.

Расположить одежду в том порядке, в каком её можно одеть. (етік, мойынора ыш, тон, алпа , ол ап) - (САПОГИ, ШАРФ, ШУБА, ШАПКА, ВАРЕЖКИ).

Детям дается задание по темам осу, Алу, К бейту

Б ЛУ. (ПРИБАВИТЬ, ОТНЯТЬ, УМНОЖИТЬ, ДЕЛИТЬ)

Запишите примеры, решите и прочитайте по-казахски.

Дети записывали примеры, решали, читали: 4 + 9 = 13

Т рт осу то ыз болады он ш.

4-т рт осу - прибавить

9- то ыз Болады - будет

13- он ш Жаздым - (я) написал

Учитель задает вопрос

б) Екі к бейту ш болады анша? (Два умножить три будет сколько?) 2 * 3 = ?

С здік словарь

2-екі К бейту - умножить

3- ш анша? - сколько? Дети записывали примеры, решали, читали.

Дети любят работать с цветными карандашами. На уроке можно выбрать время и для того задания: раскрасить 6 юрт, используя только 3 карандаша.

- Сары - желтый, к к - синий, ызыл - красный.

На уроках казахского языка очень интересно использовать загадки.

а)&ldquoБір то айда 12 я

р яда 30 ж мырт а&rdquo .

&ldquoНа одном дереве 12 гнезд

В кажом гнезде по 30 яиц&rdquo .

    ай, 30 к н, жыл).(12 месяцев, 30 дней, год)
обучение казахскому языку для детей

в) же емес, біра ертегі айтады (Не бабушка, а сказки рассказывает).

(Кітап - книга).

После того, как кто-нибудь из учащихся правильно ответит на вопрос, можно продолжить работу с загадкой. Попросить детей найти в классе карточку с этим словом, перевернут, прочитать вопрос:

Б л с з алай аударылады?&rdquo (Как переводится это слово?) и ответить.

Дети отгадают загадку и хотя бы кратко поясняют, какие слова в тексте помогли им в этом.

Загадки могут быть использованы при изучении тем: Жыл мезгілдері (Времена года), Са ат неше? (Сколько времени?), Апта к ндері (Дни недели).

обучение казахскому языку для детей

1. Жылды а аш

К н сайын бір жапыра жо алтады,

Жыл ткенде - бар жапыра ын жо алтады.

(Годовой кусточек

Каждый день раняет листочек,

Год пройдет - весь лист опадет.

(К нтізбе - календарь)

Он екі (12) жігіт шы ты

Елу екі (52) ыран с шы арды,

ш ж з алпыс бес (365) а у шырды.

Выходило 12 молодцев

Выносили 52 сокола

Выпускали 365 лебедей.

Айлар - месяцы, к ндер- дни, апталар - недели.

Активная познавательная деятельность предполагает участие в ней ученика как субъекта, а это возможно лишь в том случае, когда у него сформировано одно из ведущих качеств личности - познавательная активност ь. Эта черта личности проявляется в направленности и устойчивости познавательных процессов, стремлении к овладению знаниями и способами деятельности, в мобилизации волевых усилий на достижение учебно-познавательной цели.

Важным фактором активизации учебно-познавательной деятельности является поощрение учеников .

У ребенка ещё мал опыт познавательной деятельности, недостаточно развиты учебные умения, не полностью сформировано самопознание, слабы психические регуляторы деятельности. Учителю важно помнить о неустойчивости мотивов учения, особенно познавательных, а это приводит к тому, что процесс формирования мотивов учебно-познавательной деятельности может замедлится.

Положительные эмоции сопутствуют формированию познавательных действий. Поэтому ребенок постоянно нуждается в одобрении и признании. Возрастные и психологические особенности детей указывают на необходимость использования поощрений для достижения активизации учебного процесса. Поощрение не только оценивает положительные результаты, видимые в настоящий момент, но и само по себе подталкивает, побуждает ребенка к дальнейшей плодотворной работе.

Главный механизм поощерения как дидактического метода - оценочный. Этот механизм позволяет ребятам соотносить результаты своего труда с постоянной задачей. Оценочный механизм одобряет операции и действия детей, дает возможность предупредить ошибки, а также стимулирует дальнейший ход размышлений и поиск решений.

Таким образом, в поощрении заключается сам факт признания и оценка достижений ребенка, при необходимости - коррекция знаний, констатация настоящего успеха, стимулирующая к дальнейшим действиям.

Список литературы:

    Методика развития слухового восприятия у детей с нарушением слуха Л.П. Назарова. 2012 г. аза тілі К. Сариева 2010 г. (учебное пособие) А. айырбекова, А.Кенжесариева аза тілі. О ыту дістемесі.

Об авторе . Абакашева Алия Аманжоловна, Учитель казахского языка, Школа-интернат для детей с нарушением слуха (неслышащих), Восточно Казахстанская область, г. Семей, Казахстан. Статья выслана по электронной почте 18.01.2013 г.

Фото . Денис Гиряев.


Внимание, только СЕГОДНЯ!
Поделиться в соцсетях:
Похожие
» » Обучение казахскому языку для детей