Основные этапы тренинга
Видео: Этапы продаж тренинг. Бесплатный видеоурок профессионального и личностного роста
Проведение аутопсихологического тренинга (вне зависимости от конкретных целей, задач контингента) с необходимостью включает три основных этапа.— подготовки-
— проведения цикла занятий-
— анализа и оценки опыта тренинга и его эффективности- Остановимся подробнее на каждом из них.
Предварительный этап — этап подготовки аутопсихологического тренинга
На этом этапе предстоит составить программу тренинга с учетом заказа (что подлежит совершенствованию) и специфики
профессиональной деятельности предполагаемых участников тренинга. По цели программы аутопсихологического тренинга можно разделить на два класса:
— Специализированный тренинг-
— Универсальный тренинг.
Первый направлен на выработку умений в определенной сфере саморазвития (например, повышение стрессоустойчивости, толерантности к неопределенности и экстремальности, управления временным ресурсом и т.п.).
Второй предполагает формирование базовых навыков самоуправления: в эмоциональной сфере — снятие мышечной и психической напряженности, обучение навыкам позитивного самопринятия и др.- в когнитивной сфере — обучение приемам улучшения памяти, концентрации внимания, гибкости мышления, креативности, речевой гибкости и др.- в мотивационно-смысловой сфере — обучение приемам осознания и формулирования целей, наращивания побудительности цели, личностной гибкости и др.
Формирование тренинговой группы
Группа формируется по принципам:
— гетерогенности: разный пол, возраст, степень знакомства-
— проблемности (для специализированного тренинга): отбор участников в специализированную группу производится на основе предварительного тестирования и индивидуального собеседования в ходе которых подтверждается наличие конкретной личностно-профессиональной проблемы и желание ее скорректировать (незнание технологий карьерного роста, заниженная самооценка, неумение работать в условиях дефицита времени и др.).
— Общее количество членов группы не должно превышать 12 человек.
— Ведущий должен не допустить в тренинговую группу лиц, особенности характера которых могли бы отрицательно повлиять на других участников (невротизм, замкнутость, раздражительность, истероидность и др.).
— Каждый участник должен дать согласие на работу в группе тренинга.
Организационные вопросы
Цикл групповых занятий рассчитан на 10-20 академических часов, средняя продолжительность каждого занятия 3,5—4 часа. Между занятиями предпочтительны непродолжительные перерывы (1-2 дня).
Основной этап проведения тренинга
Цикл групповых занятий
Данный этап предполагает
— реализацию и дальнейшую конкретизацию программы-
— анализ каждого занятия, краткую запись-
— конструирование гипотез относительно участников тренинга, проверка их "реальностью группы", первичная обработка данных, полученных при проведении в группе диагностических методик-
— построение соответствующей стратегии и тактики по отношению к группе и отдельным ее участникам.
Применение тех или иных методов аутопсихологического тренинга зависит прежде всего от задач тренинга. Однако для создания в тренинговой группе (независимо от ее целей и направленности) атмосферы доверия, открытости, настроенности на саморазвитие необходимо провести первое типовое занятие (2 часа).
Резюме
Акмеологические технологии определяются как методы или способы личностно-профессионального развития до уровня профессионала.
Разработка и внедрение технологического модуля формирования аутопсихологической компетентности означает следующее: данный модуль может быть положен в основу развивающих тренингов по различным направлениям, что с необходимостью обеспечит эффективное формирование аутопсихологической компетентности.
Типовая структура развивающего модуля включает направления: формирование субъекта саморазвития- повышение аутосензитивности- повышение инструментальной гибкости в развиваемой области- обучение средствам управления психическими состояниями в развиваемой области- усиление общего личностного потенциала на базе развиваемого навыка.
Контрольные вопросы и задания
1. Как определяются акмеологические технологии?
2. Что включает в себе типовая структура развивающего модуля?
3. Какова технология проведения развивающего тренинга?
4. Проведите обоснование применения технологического модуля развития аутопсихологической компетентности.
5. Перечислите особенности поведения тренера.
Поделиться в соцсетях:
Похожие