lovmedgu.ru

Подведение итогов

Видео: Прямая трансляция Алексей Кунгуров. Подведение итогов Лекции в СПБ. 25.02. Ответы на вопросы.

Цель программы: Повышение нервно -психической устойчивости дезадаптивных военнослужащих к условиям военной службы.

Задачи программы: 1. Активизация социально-психологических ресурсов (внутренних и внешних) для поиска конструктивных вариантов решения своих проблем и для их реализации.

2. Закрепления положительных сдвигов.

Этапы программы:

/. Диагностический.

Цель: определение «группы риска» - военнослужащих с признаками дезадаптации к условиям военной службы. Форма проведения: групповая диагностика. Время проведения психодиагностики: 30 - 40 минут. Методический инструментарий:

а. «Прогноз ^-2», Опросник Леонгарда-Шмишека, личностныйопросник РР1 (используется один опросник на выбор психолога)-

б. Метод цветовых выборов М. Люшера (далее МЦВ Люшера)-

в. Проективная методика «Несуществующее животное» (или любая другая на выбор психолога)-

г. Тест цветовых отношений (ЦТО).

Изучается: 1. Характерологические особенности - выраженность акцентуаций характера (или такие качества как невротичность, спонтанная агрессивность, раздражительность, общительность, уравновешенность, реактивная агрессивность, открытость, экстра -интроверсия, эмоциональная лабильность, мускулизм - феминизм),

2. Особенности эмоционального состояния.

3. Особенности сложившихся отношений. Критерии для отнесения к группе риска: сочетание показателей

склонности к агрессии (гетеро / ауто) по вышеуказанным методикам.

Чем больше совпадений неблагоприятных показателей в характерологическом, психоэмоциональном и коммуникативном блоках, тем выше степень социально-психологической дезадаптации и тем выше вероятность проявления дезадаптации в формах агрессивно-защитных реакций как на других, так и на себя.

//. Коррекционный.

Форма проведения: групповая (тренинг «Группового сплочения и обучения методам саморегуляции»).

Временные характеристики: программа рассчитана на 6 занятий по 1,5-2 часа.

Количественные и качественные характеристики группы: количество участников группы: 7-14 военнослужащих «группы риска». Методы работы: 1 .Психогимнастические упражнения. 2.Игровое моделирование. 3.Работа в парах и тройках. 4. Групповые дискуссии.

5.Релаксационные и медитативные упражнения. б.Арт-терапевтические методы (рисунки). Принципы проведения занятий в тренинговой группе:

1.Принцип психологической безопасности - признание безусловной ценности человека (данный человек ценен сам по себе во всех своих проявлениях, независимо от состояния и поведения в настоящем).

2: Создание обстановки, в которой отсутствует оценивание личности, поведения, творческой деятельности.

3. Понимание, сопереживание.

Психодиагностическое сопровождение тренинга: Отслеживание изменений производится с помощью диагностического исследования в начале и по окончанию групповых занятий с помощью тестов: В начале:

1. Характерологические особенности - личностный опросник-

2. Эмоциональный статус - МЦВ Люшера, «Несуществующее животное».

3. Особенности отношений - ЦТО.

В конце (на шестом занятии):

1. Эмоциональный статус - МЦВ Люшера.

2. Особенности отношений - ЦТО.

3. Самоотчеты участников.

В качестве промежуточного контроля использовались устные отчеты участников в конце и в начале следующего занятия. Это дает возможность участникам осознать свои успехи, изменения, если таковые произошли, а так же дает возможность ведущему контролировать эффективность тренингового процесса.

Структура занятия:

1, Начало работы. Приветствие.

2. Эмоциональная разминка (введение в работу тренинга, включение в работу и совместную деятельность).

3. Обсуждение результатов самостоятельной работы.

4. Краткий обзор предыдущей встречи (рефлексия прошлого занятия).

5. Психогимнастика (переключение внимания, переход к содержательной части).

6. Работа по теме (игровое моделирование, дискуссии, ролевые игры).

7. Работа по теме (формирование навыков саморегуляции).

8. Завершение. Эмоциональная разминка (обратная связь участникам группы друг от друга, упражнения на поддержку друг друга).

9. Ритуал прощания.

Эмоциональная разминка:

Работа в группе начинается с упражнений разминки, которые позволяют участникам отвлечься от проблем, не относящихся к групповой работе, полностью переключиться на ситуацию «здесь и теперь», обратить внимание друг на друга, почувствовать группу. В результате проведения разминки выравнивается эмоциональное состояние участников, создается благоприятная для работы атмосфера.

Обсуждение результатов самостоятельной работы:

Конкретные цели заданий на самостоятельную работу заключаются в том,чтобы:

-научить участников контролировать свое поведение и ответственно относиться к работе над собой-

-помочь участникам в достижении их собственных, индивидуальных целей. При обсуждении возможно использовать вопросы следующего типа:

-Что ты узнал о себе во время выполнения этого задания?

-Что ты почувствовал, когда выполнил задание (удовлетворение, гордость, облегчение, и т.д.)?

-Чему ты научился после выполнения задания?

-Над чем тебе еще нужно поработать?

Рефлексия прошлого занятия:

1. Рефлексия прошлого занятия проводится для закрепления позитивного опыта общения и самопознания, а также для перехода к новой теме занятий.

2. На этом этапе участникам группы предлагаетсявспомнить, что им запомнилось с прошлого занятия, какие были по этому поводу мысли, чувства, вопросы. Что, конкретно, для каждого участника было важным / неважным.

3. Ведущий просит каждого участника вспомнить цели прошлого занятия, определить результаты работы каждого участника, а также что нового узнал каждый участник о себе и о других.

Психогимнастика:

В результате проведения психогимнастических упражнений происходят изменения:

1. в состоянии группы: повышается сплоченность, улучшается эмоциональное состояние, преодолевается или снижается возникшая по тем или иным причинам напряженность-

2. в состоянии отдельных участников: повышается внимание,интеллектуальная и физическая активность, снижается усталость,улучшается настроение.

Обсуждение результатов работы (рефлексия) по настоящей теме.

В конце каждого занятия традиционно проводится рефлексия процесса (отношение к происходящему, свой вклад в работу и т.д.) и содержания (понимание происходящего, что нового узнал о себе, о других и т.д.).

Завершение:

В этой части занятия используются упражнения на создание позитивной обратной связи, которые являются хорошим средством стабилизации, повышения самооценки участников занятия, актуализации их личностных ресурсов и поддержки друг друга.

Список литературы:

1. Березин СВ., Лисецкий К.С. Предупреждение подростковой и юношеской наркомании. Изд-во Института Психотерапии, М.,2000г.

2. Обухов Я.Л. Символдрама: Кататимно-имагинативная психотерапия детей и подростков. М., Эйдос, 1997г.

3. Прихожан А.М. Психология неудачника. Тренинг уверенности в себе. М.,2000 г.

4. Солдатова ГУ, Шайчерова Л.А. Жить в мире с собой и другими. Тренингтолерантоности для подростков. Генезис, М., 2000г.

5. Хрящева М.Ю. Психогимнастика в тренинге. С-Пб, 2000г.

Видео: Подведение итогов семинара. Александр Палиенко.



Видео: ZenFone 3 ZE552KL - подведение итогов: плюсы, минусы, тесты и примеры съемки

<< ПредыдушаяСледующая >>
Внимание, только СЕГОДНЯ!
Поделиться в соцсетях:
Похожие
» » Подведение итогов