lovmedgu.ru

Повышение уровня владения профессиональными умениями и навыками

Видео: Экзаменационная сеть CIPA. Независимая оценка Ваших профессиональных знаний, умений и навыков.

Показателями повышения уровня владения профессиональными умениями и навыками может являться динамика как результатов выполнения участниками тренинга специальных тестовых и экзаменационных заданий, так и оценок уровня владения ими различными профессиональными умениями и навыками, данных квалифицированными экспертами, которые фиксируют использование изученных прикладных психотехнологий в реальной профессиональной деятельности при решении возникающих задач.

1. Показатели повышения уровня владения профессиональными умениями и навыками на основе данных тестирования.

Данная группа показателей складывается из результатов выполнения тестовых заданий, предложенных участникам в виде игр, проводимых в начале тренинга и при его завершении, а также специальных экзаменационных заданий по решению конкретных задач (например, составления рекламного объявления).

Используются такие показатели как показатель эмерджентности групповой работы при решении игрового задания, показатели количества использованных продуктивных психотехнологий в устных и письменных экзаменационных работах, количества допущенных ошибок при использовании новых психотехнологий.

Особым тестом на владение коммуникативными умениями и мотивировочными умениями можно также считать проводимые в рамках экзаменационной процедуры закрытые и открытые опросы участников по определению уровня профессиональной квалификации остальных членов группы, являющихся, как правило, членами одного коллектива. При отсутствии момента условности и реализации методики "подвода к риску" создается ситуация с ярко выраженным личностно-конфликтным характером, в которой должна проявиться степень развитости коммуникативных навыков членов группы и степень адекватности создаваемой участником тренинга "я-концепции" характеру решаемой задачи по реализации определенного образа действий при выходе из конфликтной ситуации.


2. Показатели повышения уровня владения профессиональными умениями и навыками на основе данных экспертной оценки.

Экспертная оценка уровня владения профессионалом конкретными профессиональными умениями и навыками проводится как перед проведением тренинга, так и через несколько месяцев после его проведения. Результаты экспертной оценки включают в себя:

? оценку развитости конкретных профессиональных способностей будущих участников-

? построение специализированной профессиограммы, демонстрирующей минимальный средний уровень владения как соответствующими способностями, так и личностными качествами, необходимыми для продуктивного, осуществляемого на современном уровне технологической культуры выполнения того круга профессиональных задач, который стоит перед данным коллективом.

Эти исследования выполняются группой экспертов, включающей как акмеологов, так и представителей данной профессии и данного коллектива. В распоряжении экспертов находятся также и методики тестирования уровня развития соответствующих способностей, которые позволяют добиться практически достаточного уровня достоверности данных.

Результаты таких исследований сводятся в специальную таблицу, показывающую, какие из профессионально важных способностей профессионалов данной группы не соответствуют по своему развитию актуальному уровню профессиональных требований и требуют особого к себе внимания при проведении тренинга (подробнее см. главу 4 настоящего исследования), что позволяет как скорректировать общую программу тренинга перед его началом, так и определить степень его эффективности, что важно для постановки задач по его дальнейшему совершенствованию.

Важными показателями эффективности тренинга при этом являются как рост уровня владения отдельными умениями и группами профессиональных умений, так и достижение участниками уровня требований профессиограммы.

Следует также обратить внимание на субъективные показатели эффективности тренинга по критерию уровня владения профессиональными знаниями и умениями, которые складываются из оценки участниками тренинга уровня владения ими прикладными психотехнологиями, степени необходимости полученных технологических умений для совершенствования их профессионального мастерства и решения стоящих перед ними профессиональных задач.<< ПредыдушаяСледующая >>
Внимание, только СЕГОДНЯ!
Поделиться в соцсетях:
Похожие
» » Повышение уровня владения профессиональными умениями и навыками