lovmedgu.ru

Введение

Решение новых задач, поиск эффективных методов реализации функций государственного управления предъявляют повышенные требования к организации деятельности аппарата государственных органов и компетентности их персонала. Социальный запрос на высокий профессионализм в государственной службе выразился в предъявляемой системе требований к личности государственного служащего: способности к саморазвитию, эффективному использованию внутреннего потенциала, формированию акмеологического резерва, гибкости, адаптируемости к изменяющимся условиям, способности находить нестандартные решения управленческих задач, креативности и инновационности. Одним из главных психолого-акмеологических условий активизации личностного потенциала человека является его аутопсихологическая компетентность, обеспечивающая оптимальные модели самоорганизации жизни и профессиональной деятельности.

Необходимость актуализации и реализации личностного потенциала в рамках аутопсихологической компетентности детерминирована характером и спецификой профессиональной деятельности госслужащего.

Многолетние исследования, проводимые учеными кафедры акмеологии и психологии профессиональной деятельности Российской академии государственной службы при Президенте РФ выявили, что деятельность государственных служащих осуществляется в неблагоприятных в психологическом отношении условиях , что проявляется в доминировании стрессовых состояний, причинами которых зачастую являются: нестабильность и неуверенность в завтрашнем дне, недостатки в организации труда и профессиональных взаимодействиях, возникновение трудно прогнозируемых экстремальных ситуаций, действие экстремальных управленческих факторов. Серьезное влияние на возникновение стрессовых состояний госслужащих так же оказывают отрицательные черты профессиональной ментальности, проявляющиеся в иерархических отношениях и взаимодействиях, которые в сочетании со стремлением госслужащих к независимости, самостоятельности, ориентированности на себя создают психологические противоречия, приводящие к нарастающей нервно-психической напряженности, влекущей за собой снижение работоспособности, ухудшение здоровья, увеличение вероятности принятия ошибочных решений, провоцированием конфликтных ситуаций. При этом организационно-психологическая незащищенность руководящих кадров государственного аппарата от хронической усталости и нервных срывов приводит к преждевременной потере значительного числа опытных, ценных работников, только выходящих на уровень профессионального мастерства.

Исследования когнитивных процессов госслужащих показали необходимость их совершенствования в контексте усиления инновационности и креативности профессиональной деятельности, что требует целенаправленной работы по развитию профессионального мышления, памяти, внимания.

Необходимость карьерного роста госслужащих формирует запрос на аутопсихологическую компетентность в области самореализации и самоактуализации, формирования навыков построения акмеологической траектории личностно-профессионального развития, осознания карьерной идентичности.

Реализация задачи обеспечения высокого уровня аутопсихологической компетентности государственных служащих затруднена рядом противоречий объективного и субъективного характера, главными из которых являются:

– недостаточная выраженность в организационно-управленческой среде госслужбы традиций, норм, стандартов поведения, стимулирующих и поддерживающих процессы интенсивного саморазвития специалистов-управленцев-

– сложившаяся система профессиональной подготовки госслужащих, в которой пока не получила широкого распространения технологическая система обучения и развития аутопсихологических умений и навыков.

Достижение высокого уровня личностно-профессионального развития специалистов и руководителей государственной службы, на наш взгляд, возможно при создании технологической системы активной аутопсихологической подготовки с использованием методов активизации индивидуально-личностного потенциала в рамках профессиональной подготовки и переподготовки госслужащих.

Наряду с этим развитие и эффективное использование человеческого ресурса в государственной службе подразумевает создание социокультурных, психологических и организационных условий для самореализации каждой личностью своих потенциальных возможностей.

Эти задачи являются составной и неотъемлемой частью главной практической цели акмеологической науки, направленной на обеспечение профессионального развития личности и достижения вершин профессионального мастерства. Решение этих прикладных задач невозможно без основательного научного осмысления всего комплекса перечисленных выше проблем и создания интегративной концепции развития аутопсихологической компетентности личности. Разработка комплекса проблем аутопсихологической компетентности: принципов, закономерностей саморазвития и самоактуализации личности- конкретных аутопсихологических психотехнологий- создания системы аутопсихологической психодиагностики и т. д. позволит решить одну их принципиальных задач акмеологии – создание эффективных методологических и методических моделей содержательно-технологического обеспечения профессионального развития и саморазвития человека.Следующая >>
Внимание, только СЕГОДНЯ!
Поделиться в соцсетях:
Похожие
» » Введение