lovmedgu.ru

Методологические и теоретические основы исследования

Видео: Социальная психология. Лекция 1.4. Методы исследования

• общие методологические принципы психологии: принцип развития, системности, детерминизма, историзма (Б.Г. Ананьев, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Б.Ф. Ломов, С.Л. Рубинштейн и др.)-

• теоретические взгляды отечественных и зарубежных ученых, раскрывающие сущность системного подхода к исследованиям (М.С. Каган, Б.Ф. Ломов, А.В. Петровский, В.М. Русалов, Г.Л. Парсонз, В.Н. Садовский, Б.Г. Юдин и др.)-

• единство системного, синергетического, деятельностного, субъектного, культурологического, антропологического, аксиологического, акмеологического и процессуального подходов в построении исследования отношений между поколениями и определении понятий «поколение» и «межпоколенные отношения» (А.Г. Асмолов, А.В. Брушлинский, Л.С. Выготский, А.А. Деркач, Н.В. Кузьмина, А.Н. Леонтьев, В.Н. Мясищев, С.Л. Рубинштейн)-

• методологические принципы акмеологии: личностный, субъектно-деятельностный, принцип активности, соотношения актуального и потенциального, оптимальности (К.А. Абульханова-Славская, Б.Г. Ананьев, А.И. Анцыферова, В.Г. Асеев, А.А. Бодалёв, А.А. Деркач, В.Г. Зазыкин, Р.Л. Кричевский, Н.В. Кузьмина, А.А. Реан и др.), которые позволяют рассматривать представителей разных поколений как субъектов собственной жизни, проявляющих активность, инициативность в построении позитивных жизненных планов, актуализирующих тем самым возможности личностного саморазвития и совершенствования, а межпоколенные отношения как важнейшее условие достижения ими вершин своего развития-

• теоретические взгляды отечественных ученых (В.М. Бехтерев, В.Н. Мясищев, А.А. Бодалёв, Л.А. Головей, А.Л. Журавлёв, В.А. Зобков, Е.П. Ильин, А.Ф. Лазурский, Б.Ф. Ломов, В.Л. Марищук, Н.Н. Обозов, В.Н. Панфёров, В.А. Петровский, Е.О. Смирнова и др.), которые рассматривают отношения как диалектическое единство внешней и внутренней обусловленности формирования и развития личности-

• концептуальные позиции, раскрывающие сущностные черты информационного общества, тенденции развития эпистемологии (Р.А. Аронов, О.Б. Баксанский, П. Дракер, Ф. Лиотар, Ж. Маритен, Т.Н. Носкова, Н.Ф. Овчинников, Ж. Пиаже, А. Поппер, А.И. Ракитов, В.М. Розин, Э. Тоффлер, М. Фуко, Е.Ф. Шиморина и др.)-

• теории и концепции, рассматривающие знание, в частности, психологическое знание, психологическую культуру человека как одно из основных условий его гармоничного развития (А.Г. Асмолов, В.И. Гинецинский, В.П. Зинченко, У. Найссер, А.И. Ракитов, В.В. Семикин, В.Л. Ситников, А. Шютц, А.В. Юревич, М.Г. Ярошевский и др.)-

• концепции поколенческой организации общества (М.Б. Глотов, Л.А.Гордон, Л.И. Каган, И.С. Кон, Н.В. Шахматова и др.)-

• концепция о родовой целостности человека (Платон, Г. Гегель, К. Кьеркегор, П.А. Флоренский, П. Сорокин и др.)- трансцендентальная концепция истории Е. Гуссерля и экзистенциальная аналитика М. Хайдеггера-<< ПредыдушаяСледующая >>
Внимание, только СЕГОДНЯ!
Поделиться в соцсетях:
Похожие
» » Методологические и теоретические основы исследования