lovmedgu.ru

Неценовая конкуренция и разнообразие продукта в здравоохранении

Проявление неценовой конкуренции и стремление производителей к

дифференциации продукта имеет место во всех без исключения подотраслях здравоохранения.

В условиях жесткой конкурентной борьбы предприятия медицинской промышленности применяют следующие приемы неценовой конкуренции:

? предоставление объемных скидок при закупке большой партии оборудования-

? предоставление отсрочек платежа и товарных кредитов-

? реклама-

? предоставление оборудования для опытной эксплуатации-

? направление врачей на конференции и семинары, организация выездных семинаров-

? лизинг-

? гарантийное и постгарантийное обслуживание и другое.

Рассмотрим продуктовую дифференциацию при производстве медицинского оборудования на примере наркозно - дыхательной аппаратуры Корейской фирмы «ROYAL MEDICAL" (табл. 10).

Продуктовая дифференциация углубляется, при входе в отрасль нескольких производителей. Например, предложение различных вариантов ультразвуковых сканеров со стороны трех фирм - Shimadzu (Япония),

Acuson (CША), и Aloka (Япония) расширяет ассортимент аналогичной

продукции до двенадцати наименований в ценовом диапазоне от US $15

000 до US $250 300.

Таблица 10 -

модели наркозно - дыхательной аппаратуры, предлагаемые в один период времени одним производителем

.

модели наркозно - дыхательной аппаратуры, предлагаемые в один период времени одним производителем



Наиболее выражена продуктовая дифференциация в фармацевтической промышленности, причем конкуренция между производителями носит характер как ценовой, так и неценовой.В таблице 11 приведены выборочные сведения на 01.01.2005 года по готовым лекарственным средствам, действующим веществом в которых является парацетамол. Неценовая конкуренция проявляется в разнообразии выпускаемых лекарственных форм и торговых наименований, которые, в рамках одной лекарственной формы, дифференцированы по применяемым наполнителям, упаковке, срокам хранения, цене (элемент ценовой конкуренции).

Учреждения, занятые лечебно-профилактической деятельностью вынуждены ограничивать формирование конкурентных преимуществ только за счет дифференциации продукта (разнообразия оказываемых медицинских услуг). Это обусловлено существованием государственных гарантий и жестким контролем государства (либо муниципальных властей) за порядком ценообразования путем:

• согласования цен на платные услуги,

• утверждения смет при финансировании из средств соответствующего бюджета,

• утверждения тарифов по обязательному медицинскому страхованию.

• В этих условиях привлечение потребителей возможно только путем использования механизмов неценовой конкуренции, а именно:

• рекламы, либо формирования положительного имиджа в СМИ-

• повышения сервисности оказываемых услуг-

• оказания дополнительных медицинских и профилактических услуг-

• улучшения лечебно-диагностической базы-

• повышения квалификации среднего медицинского персонала и врачей-

• неукоснительного соблюдения деонтологических норм и другое.<< ПредыдушаяСледующая >>
Внимание, только СЕГОДНЯ!
Поделиться в соцсетях:
Похожие
» » Неценовая конкуренция и разнообразие продукта в здравоохранении