Неценовая конкуренция и разнообразие продукта в здравоохранении
Проявление неценовой конкуренции и стремление производителей кдифференциации продукта имеет место во всех без исключения подотраслях здравоохранения.
В условиях жесткой конкурентной борьбы предприятия медицинской промышленности применяют следующие приемы неценовой конкуренции:
? предоставление объемных скидок при закупке большой партии оборудования-
? предоставление отсрочек платежа и товарных кредитов-
? реклама-
? предоставление оборудования для опытной эксплуатации-
? направление врачей на конференции и семинары, организация выездных семинаров-
? лизинг-
? гарантийное и постгарантийное обслуживание и другое.
Рассмотрим продуктовую дифференциацию при производстве медицинского оборудования на примере наркозно - дыхательной аппаратуры Корейской фирмы «ROYAL MEDICAL" (табл. 10).
Продуктовая дифференциация углубляется, при входе в отрасль нескольких производителей. Например, предложение различных вариантов ультразвуковых сканеров со стороны трех фирм - Shimadzu (Япония),
Acuson (CША), и Aloka (Япония) расширяет ассортимент аналогичной
продукции до двенадцати наименований в ценовом диапазоне от US $15
000 до US $250 300.
Таблица 10 -
модели наркозно - дыхательной аппаратуры, предлагаемые в один период времени одним производителем
.Наиболее выражена продуктовая дифференциация в фармацевтической промышленности, причем конкуренция между производителями носит характер как ценовой, так и неценовой.В таблице 11 приведены выборочные сведения на 01.01.2005 года по готовым лекарственным средствам, действующим веществом в которых является парацетамол. Неценовая конкуренция проявляется в разнообразии выпускаемых лекарственных форм и торговых наименований, которые, в рамках одной лекарственной формы, дифференцированы по применяемым наполнителям, упаковке, срокам хранения, цене (элемент ценовой конкуренции).
Учреждения, занятые лечебно-профилактической деятельностью вынуждены ограничивать формирование конкурентных преимуществ только за счет дифференциации продукта (разнообразия оказываемых медицинских услуг). Это обусловлено существованием государственных гарантий и жестким контролем государства (либо муниципальных властей) за порядком ценообразования путем:
• согласования цен на платные услуги,
• утверждения смет при финансировании из средств соответствующего бюджета,
• утверждения тарифов по обязательному медицинскому страхованию.
• В этих условиях привлечение потребителей возможно только путем использования механизмов неценовой конкуренции, а именно:
• рекламы, либо формирования положительного имиджа в СМИ-
• повышения сервисности оказываемых услуг-
• оказания дополнительных медицинских и профилактических услуг-
• улучшения лечебно-диагностической базы-
• повышения квалификации среднего медицинского персонала и врачей-
• неукоснительного соблюдения деонтологических норм и другое.
Поделиться в соцсетях:
Похожие