lovmedgu.ru

Основы маркетинга. Маркетинг в здравоохранении

Видео: Медицинский маркетинг. Маркетинг в медицине и здравоохранении. Алексей Шишокин. Превью.

Маркетинг (введен в конце Х1Х века) – рынок, работа с рынком. Рынок – это сфера потенциальных обменов.

Маркетинг – это управление и удовлетворение спроса на товары, услуги и идеи посредством обмена.

Маркетинг – это процесс планирования и управления разработкой изделий и услуг, ценовой политикой, продвижением услуг и товаров к потребителям и сбытом, чтобы достигнутое разнообразие благ приводило к удовлетворению потребностей как отдельных личностей, так и организаций.

Объектами маркетинга могут быть: люди, организации, территории.

Система маркетинга – это комплекс рыночных отношений и информационных потоков, которые связывают фирму с рынками сбыта.

При этом надо учитывать интересы: потребителя, фирмы, общества.

Основные принципы маркетинга:

1. Тщательный учет потребностей, состояния и динамики спроса и рыночной конъюнктуры-

2. Создание условий для максимального приспособления производства к условиям рынка-

3. Воздействие на рынок и потребитель с помощью рекламы и просвещения.

Маркетинг в здравоохранении возможен при следующих условиях:

- наличие рынка и конкуренции медицинских услуг (каждое ЛПУ должно быть аккредитовано и иметь лицензию на определенный вид деятельности),

- наличие рыночных отношений между ЛПУ и пациентами.

Он зависит от:

- формы финансирования здравоохранения,

- формы оплаты медицинских услуг,

- формы собственности.

Виды:

1. Маркетинг медицинских услуг. На него влияет:

- уровень общественного здоровья,

- структура демографических показателей (например, возрастно-половая структура),

- уровень образования, культуры,

- место жительства (превышает город),

- уровень доходов.

Он включает:

- изучение потребностей населения (в медицинских услугах),

- формирование и регулирование рынка медицинских услуг. Не только при болезни, но и для создания имиджа здорового человека (мотивации здорового образа жизни).

- информирование населения о возможности предоставления медицинских услуг.

2. Маркетинг лекарственных препаратов.

Особенности:

- продукция производится в строго необходимых количествах,

- продукция не поставляется непосредственно потребителю,

- ценообразование прямо или косвенно определяется правительством,

- наличие большого количества конкурентов.

Потребление лекарственных средств зависит от:

- появления новых методов лечения и лекарственных препаратов, наличия аналогов (до 70% номенклатуры мирового рынка лекарственных средств приходится на препараты-аналоги). ВОЗ основные лекарственные средства, в странах - национальные перечни-

- пола (у женщин больше), возраст (80% всех обращений за сердечно-сосудистыми средствами приходится на население старше 40 лет), образования-

- уровня общественного здоровья (структура заболеваемости, инвалидности и т.д.)-

- времени года (сезонность), природно-климатических факторов,

- медицинского образования (по данным авторов активно используется лишь 10% имеющейся лекарственной номенклатуры)-

- рекламы. Должна быть профессиональная реклама: через научно-медицинские журналы, реклама для специалистов отвечающих за оптовые закупки лекарственных средств, реклама для врачей практического здравоохранения (показания, противопоказания, аналитические обзоры информации, об опыте применения). Для населения должна осуществляться аптечной сетью-

- политики возмещения стоимости лекарств-

- традиции.

3. Маркетинг медицинской техники.

- медицинская техника для использования на дому (до 10%: измерение АД, уровня сахара в крови, очковая оптика, тренажеры, средства реабилитации),

- техника для учреждений,

- техника частных врачей.

4. Маркетинг медицинских технологий.

Медицинские технологии – это совокупность стандартизированных процессов логически завершающих определенное медицинское вмешательство, регламентированных директивными документами либо традициями. Медицинские технологии – это переливание крови, пересадка костного мозга, способы диагностики, лечения, реабилитации, технология получения лекарственных производств (важна стандартизация).

Маркетинг в этой области включает:

- сбор информации,

- стандартизацию (на ксг или протоколы лечения),

- рекламу,

- мероприятия по продвижению на медицинский рынок.

5. Маркетинг научных идей включает:

- патентно-информационные исследования,

- экспертизу,

- правовую защиту.

Наука - не ради науки, а для здравоохранения.<< ПредыдушаяСледующая >>
Внимание, только СЕГОДНЯ!
Поделиться в соцсетях:
Похожие
» » Основы маркетинга. Маркетинг в здравоохранении