lovmedgu.ru

Причины зпр у детей презентация

Задержка психического развития у детей: причины, симптомы, лечение

Задержка психического развития у детей (заболевание часто обозначается как ЗПР) — медленный темп совершенствования некоторых психических функций: мышления, эмоционально-волевой сферы, внимания, памяти, который отстаёт от общепринятых норм для конкретного возраста.

Заболевание диагностируется в дошкольном или младшем школьном периоде. Чаще всего обнаруживается на предварительном тестировании перед поступлением в школу. Выражается в ограниченности представлений, нехватке знаний, неспособности к интеллектуальной деятельности, преобладании игровых, чисто детских интересов, незрелости мышления. В каждом индивидуальном случае причины заболевания бывают разными.

Причины ЗПР

В медицине определяются разные причины задержки психического развития у детей:

1. Биологические

  • патологии беременности: тяжёлый токсикоз, интоксикация, инфекции, травмы
  • недоношенность
  • внутриутробная гипоксия плода
  • асфиксия при родах
  • инфекционные, токсические, травматические заболевания в раннем возрасте
  • генетическая предрасположенность
  • травмы при родах
  • отставание от сверстников в физическом развитии
  • соматические заболевания (нарушения в работе различных органов)
  • поражение отдельных участков центральной нервной системы.
  • 2. Социальные

  • ограничение жизнедеятельности в течение длительного времени
  • психические травмы
  • неблагоприятные условия жизни
  • педагогическая запущенность.
  • В зависимости от факторов, которые привели в итоге к задержке психического развития, выделяют несколько видов заболевания, на основании чего составлен ряд классификаций.

    Виды задержки психического развития

    причины зпр у детей презентация

    В медицине есть несколько классификаций (отечественных и зарубежных) задержки психического развития у детей. Самые известные — М. С. Певзнер и Т. А. Власовой, К. С. Лебединской, П. П. Ковалёва. Чаще всего в современной отечественной психологии пользуются классификацией К. С. Лебединской.

    1. Конституциональная ЗПР определяется наследственностью.
    2. Соматогенная ЗПР приобретается в результате перенесённого заболевания, которое повлияло на мозговые функции ребёнка: аллергия, хронические инфекции, дистрофия, дизентерия, стойкая астения и др.
    3. Психогенная ЗПР определяется социально-психологическим фактором: такие дети воспитываются в неблагоприятных условиях: однообразная среда, узкий круг общения, недостаток материнской любви, бедность эмоциональных отношений, обделённость.
    4. Церебрально-органическая ЗПР наблюдается в случае серьёзных, патологических отклонений в развитии мозга и определяется чаще всего осложнениями в период беременности (токсикоз, вирусные заболевания, асфиксия, алкоголизм или наркомания родителей, инфекции, родовые травмы и пр.).

    Каждый из видов по данной классификации отличается не только причинами заболевания, но и симптоматикой и курсом лечения.

    Симптомы ЗПР

    С уверенностью поставить диагноз ЗПР можно только на пороге школы, когда возникают явные трудности при подготовке к учебному процессу. Однако при внимательном наблюдении за ребёнком симптомы болезни можно заметить раньше. К ним могут относиться:

  • отставание умений и способностей от сверстников: ребёнок не может совершать простейшие действия, характерные для его возраста (обувание, одевание, навыки личной гигиены, самостоятельная еда)
  • нелюдимость и излишняя замкнутость: если он сторонится других детей и не участвует в общих играх, это должно насторожить взрослых
  • нерешительность
  • агрессивность
  • тревожность
  • в период младенчества такие детки начинают позже держать головку, делать первые шаги, говорить.
  • При задержке психического развития у детей одинаково возможны проявления умственной отсталости и признаки нарушения в очень важной для ребёнка эмоционально-волевой сфере. Нередко встречается их комбинация. Бывают случаи, когда малыш с ЗПР практически не отличается от одногодок, но чаще всего отсталость является достаточно заметной. Окончательный диагноз ставится детским неврологом при целенаправленном или профилактическом осмотре.

    Отличия от умственной отсталости

    Если к окончанию младшего (4 класс) школьного возраста признаки ЗПР остаются, врачи начинают говорить либо об умственной отсталости (УО), либо о конституциональном инфантилизме. Эти заболевания отличаются:

    причины зпр у детей презентация
  • при УО психическое и интеллектуальное недоразвитие имеет необратимый характер, при ЗПР всё исправимо при надлежащем подходе
  • дети с ЗПР отличаются от умственно отсталых способностью использовать помощь, которая им оказывается, самостоятельно переносить её на новые задания
  • ребёнок с ЗПР пытается понять прочитанное, тогда как при УО такое желание отсутствует.
  • При постановке диагноза не нужно опускать руки. Современная психология и педагогика могут предложить комплексную помощь таким деткам и их родителям.

    Лечение задержки психического развития у детей

    Практика показывает, что дети с задержкой психического развития вполне могут стать учениками обычной общеобразовательной школы, а не специальной коррекционной. Взрослые (педагоги и родители) должны понимать, что трудности обучения таких детей в самом начале школьной жизни — вовсе не результат их лени или нерадивости: они имеют объективные, достаточно серьёзные причины, которые должны быть совместно и успешно преодолены. Таким детям должна быть оказана комплексная помощь родителей, психологов, педагогов. Она включает в себя:

  • индивидуальный подход к каждому ребёнку
  • занятия с психологом и сурдопедагогом (который занимается проблемами обучения детей)
  • в отдельных случаях — медикаментозную терапию.
  • Многим родителям трудно принять тот факт, что их ребёнок в силу особенностей своего развития будет обучаться медленнее остальных детей. Но это нужно сделать, чтобы помочь маленькому школьнику. Родительские забота, внимание, терпение вкупе с квалифицированной помощью специалистов (педагога-дефектолога, врача-психотерапевта) помогут обеспечить ему целенаправленное воспитание, создать благоприятные условия для обучения.

    отчет по учебной практике на ип

    низкий темп психической активности (корковая незрелость), дефицит внимания с гиперактивностью (незрелость подкорковых структур), энергетическое истощение нервных клеток (на фоне хронического стресса) и др. П РИЧИНЫ ЗПР вегетативная лабильность (неустойчивость) на фоне соматической ослабленности (в силу незрелости самой вегетативной нервной системы на фоне социальных, экологических, биологических причин). Слайд 6 Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение Детский сад 1 компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции. Особенности эмоциональной сферы формирование особенностей развития происходит как за счет замедленного созревания эмоционально- волевой сферы, так и за. Мы предполагаем, что вам понравилась эта презентация. Чтобы скачать ее, порекомендуйте, пожалуйста, эту презентацию своим друзьям в любой соц. сети.

    Дефицитарное развитие. Дефицитарное развитие - это особый вид дизонтогенеза, связанный с тяжелыми нарушениями развития. Этот термин предложен В.В. Ковалевым. Причины: длительная соматическая недостаточность различного происхождения: хронические инфекции, аллергические состояния врожденные и приобретенные пороки развития внутренних органов (сердце, почки, легкие и др.). Прогноз: успешный при условии строгого соблюдения режима, лечения, охраны и укреплении здоровья ребенка. 2 ЗПР соматогенного происхождения сомато – тело. К замедлению темпа психического развития приводит стойкая астения, болезненное состояние, которое характеризуется. повышенной утомляемостью, истощаемостью, неспособностью к длительному умственному и физическому напряжению интеллектуальная недостаточность проявляется в снижении памяти, концентрации внимания, в замедлении темпа мыслительной деятельности эмоциональные нарушения выражаются в повышенной раздражительности, обидчивости, плаксивости дети плохо переносят жару, шум, яркий свет жалуются на головные боли и усталость у них нарушается сон и аппетит, к концу учебных занятий резко падает работоспособность. Слайд 10 ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА Понятие задержанное развитие ввел В.В.Лебединский на основании обобщнных результатов исследований психологов, дефектологов и психиатров. По его мнению, тип нарушения психического развития зависит от: 1 функциональной локализации нарушения 2 времени поражения. Слайд 4 Методический семинар,,Особенности обучения детей с задержкой психического развития. О собенности обучения и воспитания Принципы коррекции. Специальные образовательные условия обучения и воспитания детей с задержкой психического развития. Оздоровительный блок Осуществляется комплекс лечебно-профилактических мероприятий, необходимых для детей с ЗПР Определяются условия, необходимые для защиты, сохранения и укрепления здоровья каждого воспитанника дошкольного учреждения Определяются задачи формирования у детей представлений о здоровом образе жизни и конкретных способах укрепления своего здоровья. Слайд 17 Характеристика особых образовательных потребностей и специальных образовательных условий школьников с нарушением интеллектуального развития д.п.н, профессор,

    Задержка психического развития

    ЗПР у детей >>

    Задержка психического развития (ЗПР)

    Содержание: 1.Понятие о задержке развития 2.Историческая справка 3

    Понятие о ЗПР

    Историческая справка

    Основные формы ЗПР (М

    Классификация

    Причины возникновения ЗПР

    2. Патология родов: - травмы вследствие механического повреждения

    - Снижение работоспособности вследствие возникающих у детей явлений

    Наиболее яркие признаки ЗПР

    Лечение и профилактика ЗПР

    К общим задачам относятся:

    Основные направления в помощи детям с ЗПР

    Коррекция

    Рекомендации родителям по профилактике ЗПР

    Список литературы

    Презентацию подготовила Рогожинская М.А

    Задержка психического развития

    Задержка психического развития

    Среди множества вероятных нарушений психического развития у детей, более часто встречается задержка психического развития.

    Задержка психического развития (ЗПР) - это временное отставание развития психики в общем либо в личном от обычного темпа развития. Задержка психического развития может выражаться в ограниченном запасе знаний, представлений о мире, недостаточным уровнем мышления и памяти, невнимательностью и быстрой утомляемостью интеллектуальными занятиями. Часто задержка психического развития обнаруживается только при поступлении в школу.

    причины зпр у детей презентация

    Если малыш долгожданный наслаждайтесь беременностью и лишний раз не переживайте, что по причине кровотечения что-то пойдет не так. Это неизбежно вызывает кровяные выделения, и начинаются они именно тогда, когда и должны начаться, если бы не было беременности.

    Причины задержки психического развития бывают связаны с социально-психологическими условиями обучения ребенка и с биологией развития ребенка.

    Аналитика, новости, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте “datadaily.ru”, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже активов.

    Если Вы заметили опечатку, сообщите нам по адресу [email protected] .


    Внимание, только СЕГОДНЯ!
    Поделиться в соцсетях:
    Похожие
    » » Причины зпр у детей презентация