lovmedgu.ru

Помощь умственно отсталым детям в 70 годах 20 века

Помощь умственно отсталым детям в 70 годах 20 века

Классификации умственной отсталости

В странах Западной Европы и США эти термины используются лишь в узком профессиональном кругу специалистов (например, медиками). В широкой социальной и педагогической практике используется обобщающее определение «труднообучаемые».

Согласно классификации, принятой Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) в 1994 году, умственная отсталость включает четыре степени снижения интеллекта: незначительную, умеренную, тяжелую и глубокую в зависимости от количественной оценки интеллекта.

Сопоставление качественной характеристики снижения интеллекта (Россия) и количественной характеристики (зарубежные страны) дает следующие соотношения (табл. 2).

Таблица 2. Характеристики снижения интеллекта

§ 2. Вспомогательная школа и олигофренопедагогика в 50 – 70-е годы

Война с фашистской Германией явилась одной из причин роста числа аномальных детей. Большое количество детей, оказавшихся на оккупированной территории, получило во время войны различные увечья и травмы, которые вызвали физические и психические аномалии. Кроме того, бедствия войны не могли не сказаться на потомстве.

Советское правительство в первые месяцы после окончания войны стало осуществлять меры по расширению медицинской и педагогической помощи аномальным детям.

27 февраля 1946 года было принято постановление Совнаркома РСФСР (№ 20) «Об улучшении обучения и медицинского обслуживания детей, получивших различные увечья». Это постановление обязывало расширить сеть специальных школ-интернатов для аномальных детей, организовать учебно-производственные мастерские, издать большими тиражами учебники, открыть учреждения для глубоко отсталых детей при Министерстве социального обеспечения.

Вскоре после войны была возобновлена борьба за осуществление всеобщего обязательного обучения аномальных детей. В результате сеть вспомогательных школ была быстро восстановлена. К 1950 году она достигла довоенного уровня, а к 1954 году была удвоена по сравнению с 1941 годом. Рост сети вспомогательных школ не прекращался в течение всех послевоенных лет. Это обусловлено в первую очередь успешным осуществлением в нашей стране закона об обязательном обучении. Сеть вспомогательных школ выросла и продолжает расти за счет открытия этих школ в отдаленных районах, в сельских местностях, где до войны система помощи умственно отсталым детям находилась в зачаточном состоянии.

Развитие сети вспомогательных школ является ярким показателем роста медицинской и педагогической культуры населения. Родители и педагоги стали чаще обращаться в психоневрологические диспансеры и к дефектологам по поводу проявлений отклонений в развитии детей с целью создания более благоприятных условий для их воспитания и обучения.

/ 1

1. Понятие умственной отсталости, ее формы и причины

Наиболее важными задачами :изучение закономерностей и особенностей психического развития умственно отсталых детей с разнообразной структурой дефекта, исследование психологических проблем.

Причины возникновения. наследственные заболевания, нарушения в строении и числе хромосом.

Вызвать умственную отсталость могут различного рода патогенные факторы, которые воздействуют на плод в период внутриутробного развития.

В период родов патогенными факторами являются родовые травмы мозга. В период после родов умственная отсталость может быть вызвана нейроинфекциями. Реже ее причиной могут быть черепно-мозговые травмы, интоксикации.

Установлено, что степень снижения интеллекта зависит от времени воздействия патогенного фактора. Например, заболевание беременной женщины в первые три месяца беременности краснухой может быть причиной умственной отсталости будущего ребенка, при заболевании в более поздние сроки нарушения будут менее выражены и могут привести к задержке психического, речевого развития.

Олигофрения - стойкое недоразвитие сложных форм познавательной деятельности, возникающее вследствие поражения центральной нервной системы на ранних этапах онтогенеза, текущего болезненного процесса при ней не наблюдается. В то время как деменция — это нарушение сформировавшегося интеллекта, которое может сопровождаться текущим нервно-психическим заболеванием. Олигофрения может быть обусловлена наследственными факторами, хромосомными аберрациями, экзогенными вредностями, действующими на разных этапах эмбриогенеза, последствиями поражения центральной нервной системы при родовом и раннем постнатальном периоде.

При олигофрении наблюдается стойкое недоразвитие психики, проявляющееся не только в отставании от нормы, но и в глубоком своеобразии. Дети с олигофренией способны к развитию, но оно осуществляется замедленно, атипично. Они составляют значительную часть умственно отсталых.

^ 2. Классификации умственной отсталости

^ Коэффицент интеллекта

Тематический план изучения дисциплины Глава Предмет и задачи курса «Основы специальной педагогики и психологии»

^ 5.2. Классификации умственной отсталости

Видео: Большой переполох в Риме

Немецкий психиатр Э. Крепелин в начале XX века разработал классификацию умственной отсталости по степени тяжести интеллектуальной недостаточности: идиотия, имбецильность и дебильность.

В странах Западной Европы и США эти термины используются лишь в узком профессиональном кругу специалистов (например, медиками). В широкой социальной и педагогической практике используется обобщающее определение «труднообучаемые».

Согласно классификации, принятой Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) в 1994 году, умственная отсталость включает четыре степени снижения интеллекта: незначительную, умеренную, тяжелую и глубокую в зависимости от количественной оценки интеллекта.

Сопоставление качественной характеристики снижения интеллекта (Россия) и количественной характеристики (зарубежные страны) дает следующие соотношения (табл. 2).

Таблица 2. Характеристики снижения интеллекта


Внимание, только СЕГОДНЯ!
Поделиться в соцсетях:
Похожие
» » Помощь умственно отсталым детям в 70 годах 20 века