lovmedgu.ru

Периодизация психического развития, разработаннаяд. Б. Элькониным

В основу периодизации психического развития детства Д. Б. Эльконин взял обоснованные Л. С. Выготским критерии – социальную ситуацию развития и психическое новообразование, а также ведущую деятельность, выделенную А.Н. Леонтьевым, как механизм развития. Этапы психического развития определены следующие.

I. Младенческий возраст (до 1 г.):

- социальная ситуация развития – родители-

- новообразования – потребность в общении, эмоциональное оживление (комплекс оживления), прямохождение-

= ведущая деятельность – непосредственно-эмоциональное общение с мамой.

II. Раннее детство (1-3 г.):

- социальная ситуация развития – семья-

- новообразования – речь, наглядно-действенное мышление, усвоение нравственных норм-

- ведущая деятельность – предметно-манипулятивная деятельность.

III. Дошкольный возраст (3-7 лет):

- социальная ситуация развития – сверстники-

- новообразования – воображение, соподчинение мотивов-

- ведущая деятельность – сюжетно-ролевая игра.

IV. Младший школьный возраст (7-11 лет):

- социальная ситуация развития – школа-

- новообразования – произвольность психических процессов, внутренний план действий, рефлексия-

- ведущая деятельность – учебная деятельность.

V. Подростковый возраст (12-16 лет):

- социальная ситуация развития – сверстники-

- новообразования – чувство взрослости, критичность мышления, потребность в самоутверждении-

= ведущая деятельность – интимно-личностное общение.

VI. Ранний юношеский возраст (16-18 лет):

- социальная ситуация развития – взрослые и сверстники-

- новообразования – мировоззрение, самовоспитание, профессиональное и личностное самоопределение, полоролевое поведение-

- ведущая деятельность – учебно-профессиональная деятельность.<< ПредыдушаяСледующая >>
Внимание, только СЕГОДНЯ!
Поделиться в соцсетях:
Похожие
» » Периодизация психического развития, разработаннаяд. Б. Элькониным