lovmedgu.ru

«Веселый—грустный» (для оценки эмоционального отношения к предстоящему процессу обучения в школе)

Проведение исследования

На рис. 1 и 1а изображены дети в различных ситуациях, связанных со школой и учением.

Содержание рисунков

Дети идут в школу, а один ребенок смотрит на них из окна.

Ученик у доски отвечает урок- рядом стоит учительница.

Дети в классе во время урока.

Ученик в школьном коридоре, разговаривает с учительницей.

Ребенок дома, готовит уроки.

Ученик в школьном вестибюле вблизи раздевалки.

На всех картинках нет лиц.

Попросите ребенка описать, какое, по его мнению, должно быть выражение лица у детей на картинках — веселое или грустное, и объяснить, почему. Желательно мальчикам предложить картинки с изображением мальчиков, девочкам — с изображением девочек.

Обычно дети охотно отвечают на вопросы, но если ребенок говорит «Не знаю», то в этом случае ему нужно задать дополнительные вопросы: «Как ты думаешь, что здесь вообще происходит? Кто это нарисован?» и т.п.

Выводы

Эмоционально неблагополучными, тревожными считаются ответы примерно такого содержания:

» у мальчика, который смотрит из окна, очень грустное лицо, так как он плохо учился и его наказали-



• мальчика вызвали к доске отвечать урок, а он не подготовился, не знает, что говорить, поэтому у него грустное лицо-

• у этого мальчика грустное лицо, так как учительница поставила ему двойку-

• мальчика ругают за плохое поведение, поэтому он такой грустный-

• мальчик выполняет домашнее задание, но задано очень много и он боится, что не успеет все сделать- поэтому он грустный-

• мальчик грустный, он опоздал в школу, теперь его будут ругать.

Ответы, в которых описывается веселый или серьезный ребенок, отражают позитивную настроенность и оцениваются как эмоционально благополучные.

Если ребенок (испытуемый) дает 5-6 «тревожных» ответов, то это свидетельствует о том, что он «болезненно» относится к предстоящему поступлению в школу, для него этот этап в жизни связан с сильными эмоциональными переживаниями.<< ПредыдушаяСледующая >>
Внимание, только СЕГОДНЯ!
Поделиться в соцсетях:
Похожие
» » «Веселый—грустный» (для оценки эмоционального отношения к предстоящему процессу обучения в школе)