lovmedgu.ru

Цели, гипотезы и задачи исследования

Видео: Вводная видеолекция к курсу "Научно исследовательская работа в семестре 1"

Основной генетический закон культурного развития Л.С. Выготского и концепция социализации А.Г. Асмолова позволяют сделать предположение, что отношение к гендерным ролям связаны не только с определенными культурно-историческими, но и семейными условиями.

В соответствии с этапами психосексуального развития личности, (М.А.Догадина, Л.О.Пережогин,1999), в возрасте от года до 6 лет у ребенка развивается представление о своей половой принадлежности, которое начинает формироваться в семье. Как показали работы М.И.Лисиной и ее последователей, образ себя и другого формируется у ребенка в раннем возрасте и представляет собой аффективно-когнтивный комплекс. М.И.Лисина изучала процесс общения между взрослым и ребенком с точки зрения того, что можно непосредственно наблюдать, а наблюдать непосредственно можно поведение, проявляющее в поступках, высказываниях, эмоциональном отношении.

Цель исследования данной главы - изучение особенностей трансляции маскулинности-фемининности в трехпоколенных семьях женщин.

В данной главе проверяются две гипотезы:

гипотеза 4: наиболее значимыми семейными факторами, обуславливающими полоролевую идентичность женщин в трехпоколенных семьях, являются транслируемые старшими женщинами в семье паттерны полоролевого поведения.

гипотеза 5: особенности полоролевой идентичности женщин в семье связаны с характерными для семей аффективными образами Мужчины и Женщины.

Задача, решаемая в данной главе: «исследование влияния семейных факторов на соотношение маскулинности-фемининности женщины», состоит из 4-х подзадач:

5) Исследование влияния семейных факторов на полоролевую идентичность женщины:

а) определение особенностей, закономерностей и трансляции отношения к гендерным ролям женщин в трехпоколенных семьях-

6) исследование особенностей и трансляции полоролевой идентичности женщин в трехпоколенных семьях

в) исследование преемственности трансляции отношения к гендерным ролям в рамках трехпоколенных семей

г) особенности аффективного характера образов Мужчины и Женщины для исследуемых семей

а) определение особенностей и закономерностей принятия гендерных ролей женщин в трехпоколенных семьях-

б) определение особенностей соотношения маскулинности-фемининности женщин в трехпоколенных семьях-

в) исследование преемственности трансляции отношения к гендерным ролям и соотношения маскулинности-фемининности женщин в рамках трехпоколенных семей-

г) особенности аффективного характера образов Мужчины и Женщины для исследуемых семей

Эмпирическая программа исследования состоит из 2-х блоков.

1 блок: методики ролевой гендерной идентичности Методики, определяющие Я- социальное (ролевую - принятие гендерных ролей и выбора полоролевой иерархии) (О.А.Гаврилица, 1998):

1) Методика диагностики ценностного предпочтения гендерных ролей (когнитивный выбор)

2) Методика диагностики эмоционального предпочтения гендерных ролей (эмоциональный выбор)

3) Методика на диагностики поведенческого компонента принятия гендерной роли (поведение).

2 блок: личностные особенности, связанные с полоролевой идентичностью

1) «Психологический пол» - определяет качественное и количественное соотношение маскулинности - фемининности (Гаврилица, О.А., 1998, Т.Л.Бессонова, 1994).

2) Незаконченныепредложения,определяющиекачественноесоотношение маскулинности - фемининности (МиФ) (Т.Л.Бессонова, 1994, Н.В. Дворянчиков, 1998).

3) Психосемантическая - модификация методики «Кодирование» (Н.В. Дворянчиков, 1998, Е.М.Ижванова, 2004), (глава 2).

4) Методика когнитивного выбора гендеров Родителя и Ребенка (Е.М.Ижванова, 2004).<< ПредыдушаяСледующая >>
Внимание, только СЕГОДНЯ!
Поделиться в соцсетях:
Похожие
» » Цели, гипотезы и задачи исследования