Этап 4. Тренировка навыков критического анализа текстов, посвященных гендерным проблемам
Ведущий раздает каждому студенту текст доклада Б. Франсиз (см. приложение), в качестве домашнего задания предлагает внимательно ознакомиться с его содержанием и ответить на следующие вопросы:1. Как автор текста определяет понятие гендера и гендерной идентичности?
2. Соответствует ли это понимание тому, которое принято в гендерных исследованиях?
3. С чем не согласна автор текста и за что она критикует гендерный подход?
4. Какие социальные и личностные ценности скрываются за аргументами автора текста?
5. Какие признаки поведения Бренды (в описании случая Джона Мани) отмечаются автором в качестве маскулинных/фемининных? Соответствует ли это пониманию маскулинности/фемининности в гендерных исследованиях?
6. Что, на ваш взгляд, могло выступить причинами психологических проблем Бренды с точки зрения гендерного подхода?
На следующем занятии ведущий разбивает группу на небольшие подгруппы (3–4 человека) и предлагает каждой подгруппе обсудить текст в соответствии с вопросами домашнего задания. Затем подгруппы возвращаются в общий круг для групповой дискуссии.
Поделиться в соцсетях:
Похожие