lovmedgu.ru

Заключение

Гендерный подход за последнее десятилетие стал необходимым основанием для любого социального анализа. Педагогика из нейтральной превращается в гендерно ориентированную. Отдельным направлением воспитания начинают выделять гендерное воспитание, которое предполагает осознание учащимися своей гендерной идентичности, критическую оценку ими существующих гендерных стереотипов, уважительное отношение к другим гендерным типам и умение строить взаимоотношения с ними.

Гендерная психология обеспечивает воспитательный процесс научно обоснованной теорией. Маскулинность и фемининность из стереотипных признаков мужского и женского гендера постепенно превратились в личностные качества одинаково значимые как для мужчин, так и для женщин. Оптимальное соотношение двух полярных наборов гендерных качеств в одном индивиде делает успешной профессиональную карьеру человека. Опыт гармоничного взаимодействия мужского и женского гендера, формируемый в процессе гендерного воспитания в колледже, позволит учащимся в будущем рассчитывать на счастливую семейную жизнь.

Результаты психологических исследований гендерной динамики личностной идентичности учащихся МГВРК свидетельствуют о поэтапном формировании принятых в обществе гендерных стереотипов в сознании учащихся на протяжении их обучения в колледже. Такое положение определяет ближайшие перспективы воспитательной работы в этом направлении. Гендерные стереотипы оказывают отрицательное влияние на профессиональное становление девушек, ориентируя их на приобретение ярко выраженной фемининности. Юноши, ориентируясь на приобретение в основном маскулинных черт, упускают возможность создавать в будущем гармоничные межличностные отношения.

Гендерное воспитание требует постоянного психологического мониторинга формирования гендерной идентичности учащихся колледжа. Социально-педагогическая и психологическая службы, кураторы учебных групп, воспитатели общежития, весь профессорско-преподавательский состав, ориентируясь на гендерный подход воспитания, стремятся использовать в работе практико-ориентированные методы. Студенты колледжа после теоретического и практического усвоения знаний из области гендерной психологии могут оказать помощь в воспитательной работе, занимаясь гендерным просвещением на младших курсах.

В рамках пособия обозначены основные теоретические и практические моменты гендерного воспитания- даны ссылки на доступную, насыщенную разноплановым богатым материалом по гендерной проблематике литературу- изложен личный опыт работы автора в области психологического сопровождения гендерного воспитания в МГВРК. Автор надеется, что пособие окажется своевременным и полезным, так как гендерный подход в воспитании позволяет формировать творчески активную и уважающую чужие взгляды, ориентированную на профессиональные достижения и достойную семейную жизнь, духовно и граждански зрелую личность будущего специалиста.<< ПредыдушаяСледующая >>
Внимание, только СЕГОДНЯ!
Поделиться в соцсетях:
Похожие
» » Заключение