Ребенок с зпр в детском саду
В нашей группе детского сада ребенок с ЗПР и на три года старше
Вопрос: Здравствуйте! Мы с дочерью (2 года) с 1 сентября начали посещать группу кратковременного пребывания в одном из ДС ЮВАО. Группа позиционируется как адаптационная для детей с 2 до 3 лет.
Оказалось, что эти же группу будет посещать 5-летний мальчик с большой
ЗПР (задержкой психического развития), как следствие, весьма и весьма
неадекватно (читай, порой просто агрессивно) себя ведущий. Совершенно
понятно, что этот факт не устраивает абсолютно всех родителей остальных
наши маленькие дети берут за образец отнюдь не лучшее поведение
документов, то к кому и куда, ссылаясь на какие законодательные
источники, обратиться для разрешения данной проблемы?
С уважением, Ольга Майорова.
Отвечает Ирина Гилета, юрист:
Добрый день, Ольга.
Совершенно очевидно нарушение администрацией дошкольного учреждения основных норм законодательных актов, призванных регулировать деятельность детских садов.
Итак
В соответствии с пунктом 7 и 8 Типового Положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 г. детские сады либо группы в них могут иметь различную направленность: общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную. Расшифрую для вас два понятия: компенсирующая направленность и комбинированная направленность .
В группах компенсирующей направленности осуществляются квалифицированная коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии и дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, а также с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.
В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.
Обращу ваше внимание на то, что в группе комбинированной направленности могут находиться здоровые дети и дети с ограниченными возможностями здоровья. К последним не относятся дети с недостатками в психическом развитии! Это совершенно иная категория детей. Поэтому даже если заведующая детским садом будет ссылаться на такую возможность, имйте ввиду, что данная ссылка не относится к вашему случаю.
Соответственно, отвечая на ваш второй вопрос, могу только сказать, что ни о каком предварительном предупреждении родителей детей о необычном идти не может, потому как такие действия администрации незаконны.
Советую вам, во-первых, поговорить еще раз с заведующей с ссылками на соответствующие нормы, которые приведены в ответе. Предупредить её о вашем праве обратиться в отдел/управление образования соответствующего района вашего города с жалобой на действия администрации детского сада.
Либо можете сразу обратиться в упомянутый орган либо проккратуру для защиты ваших нарушенных прав.
Tata
Уважаемая мама! Какая злость говорит в вас! С вашим нормальным ребенком абсолютно ничего не случится, если в группе будут дети с особенностями в развитии. Глупо бояться того, что ваш ребенок начнет копировать поведение особенного ребенка. Вы сами подавайте ребенку пример правильного поведения, он и будет от вас - родителей все получать и ваше поведение и жизненные принципы копировать.
Этот мальчик тоже имеет право на жизнь. А вот такие жестокие люди, как вы, будут вечно его из общества злостно выгонять. А ему, может быть, очень полезно для развития находиться в обществе нормальных детей, ему полезно, а нормальным детям уж точно не вредно, ничего с ними не случится.
Надо быть добрее, всегда стараться встать на сторону другого и пытаться понять. Вы же женщина, вы мама должны быть мягкой, доброй и своего ребенка учить терпимо относиться к разным людям. к инвалидам и.т.п
Будьте милосерднее и добрее. Зла и так полно в этом мире.
Иначе никогда у нас в обществе сознание не повернется и всегда будут гнобить людей с ограниченными возможностями.
А они не виноваты
Может, мое письмо хоть немного заставит вас задуматься, действительно ли так страшно , если такой мальчик будет в группе. Или может, все-таки не так уж страшно?
Ребёнок с ЗПР В детском саду
Детский психолог сказала, что это ребёнок не детсадовский, но как нам добиться без согласия мамы. что бы его перевели в спец.детсад?
Это решает отнють не психолог, (непонятно чем они вообще там занимаются).
Перевод ребенка в спец. (коррекционное, реабилитационное) учреждение возможно только по направлению врачебной комиссии и присвоения итнвалидности по определенным показаниям. Иначе (по желанию общественности) в такие центры не берут.
Все вопросы по принудительному психиатрическому освидетельствованию, принудительному психиатрическому лечению ребенка (в т.ч. направлению в специнтернат), если родители ребенка против, решает орган опеки и попечительства.
С чего вы это взяли?
Обратите внимание, что после того как вы отвели своего идеального малыша в дет.сад. (школу) он становится совсем другим и еще не известно как он себя там ведет и что вытворяет.
cad139.okis.ru
Дети с ЗПР
Что такое ЗПР?
ЗПР относится к разряду слабовыраженных отклонений в психическом развитии и занимает промежуточное место между нормой и патологией. Дети с задержкой психического развития не имеют таких тяжелых отклонений в развитии, как умственная отсталость, первичное недоразвитие речи, слуха, зрения, двигательной системы. Основные трудности, которые они испытывают, связаны прежде всего с социальной (в том числе школьной) адаптацией и обучением.
Объяснением этому служит замедление темпов созревания психики. Нужно также отметить, что у каждого отдельно взятого ребенка ЗПР может проявляться по-разному и отличаться и по времени, и по степени проявления. Но, несмотря на это, мы можем попытаться выделить круг особенностей развития, характерных для большинства детей с ЗПР.
Наиболее ярким признаком ЗПР исследователи называют незрелость эмоционально-волевой сферы иначе говоря, такому ребенку очень сложно сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить что-либо. А отсюда неизбежно появляются нарушения внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость. Нарушения внимания могут сопровождаться повышенной двигательной и речевой активностью.
Такой комплекс отклонений (нарушение внимания + повышенная двигательная и речевая активность), не осложненный никакими другими проявлениями, в настоящее время обозначают термином "синдром дефицита внимания с гиперактивностью" (СДВГ).
Нарушение восприятия выражается в затруднении построения целостного образа. Например, ребенку может быть сложно узнать известные ему предметы в незнакомом ракурсе. Такая структурность восприятия является причиной недостаточности, ограниченности, знаний об окружающем мире. Также страдает скорость восприятия и ориентировка в пространстве.
Если говорить об особенностях памяти у детей с ЗПР, то здесь обнаружена одна закономерность: они значительно лучше запоминают наглядный (неречевой) материал, чем вербальный. Кроме того, установлено, что после курса специального обучения различным техникам запоминания показатели ребят с ЗПР улучшались даже по сравнению с нормально развивающимися детьми.
ЗПР нередко сопровождается проблемами речи . связанными в первую очередь с темпом ее развития. Другие особенности речевого развития в данном случае могут зависеть от формы тяжести ЗПР и характера основного нарушения: так, в одном случае это может быть лишь некоторая задержка или даже соответствие нормальному уровню развития, тогда как в другом случае наблюдается системное недоразвитие речи - нарушение ее лексико-грамматической стороны.
У детей с ЗПР наблюдается отставание в развитии всех форм мышления оно обнаруживается в первую очередь во время решения задач на словесно-логическое мышление. К началу школьного обучения дети с ЗПР не владеют в полной мере всеми необходимыми для выполнения школьных заданий интеллектуальными операциями (анализ, синтез, обобщение, сравнение, абстрагирование).
При этом ЗПР не является препятствием на пути к освоению общеобразовательных программ обучения, которые, однако, требуют определенной корректировки в соответствии с особенностями развития ребенка.
Сады для детей с ЗПР.
Моему сыну 4,5 года. Сейчас проходим врачей для комиссии по поводу логопедического сада. Проблема в том, что ребенок с детства у врачей ведет себя не так, как обычно себя ведет. Замыкается, может расплакаться и не отвечать на вопросы. Выходишь из поликлиники - нормальный ребенок. Сегодня проходили психиатра, сын расплакался и из того, что его спрашивали почти ни на что не ответил. Нам сказали, что нужен не логопедический сад, а сад для детей с задержкой психического развития, т.к. ребенок в 4,5 года не знает элементарных вещей (((. Посоветовали, если на комиссии предложат специализированный сад для детей с ЗПР - не отказываться.
Я думаю, что на комиссии ребенок будет вести себя так же. ((( На вопросы не ответит (((
Мой сын посещает сад с ЗПР(СЗАО,2180).Меня все устраивает,логопед адекватная,занятия приличные.