lovmedgu.ru

Олигополистическое ценообразование и ценовая дискриминация в здравоохранении

Как отмечалось выше, основными источниками рыночной власти в

здравоохранении служат административные барьеры, а вступление в отрасль ограничивается государством. Отсутствие более мощных причин повышения рыночной власти отдельных фирм, низкая степень концентрации производства приводит к тому, что механизмы олигополистического ценообразования не действуют.

Подобие олигополистической структуры рынка формируется среди производителей дорогостоящего, наукоемкого и материалоемкого оборудования, требующего большого масштаба производящей фирмы (например производители компьютерных томографов). На этом рынке действует семь фирм- «Elscint», «General Electric», «Philips», «Picker / Marconi»,

«Shimadzu», «Siemens» и «Toshiba». Возможно, существуют и другие производители, но доля их на рынке ничтожно мала. Сравним ценовую политику этих фирм с политикой производителей готовых лекарственных средств на уже приведенном ранее примере с парацетамолом.

Сведения таблицы 12 показывают, что по мере приближения рыночной структуры к олигополистической, разброс цен на однородную продукцию уменьшается, то есть вступают в действие законы олигополистического ценообразования. Большой разброс цен объясняется сильной дифференциацией продукта (излучатели различны по своим техническим характеристикам).

Гораздо чаще в отрасли встречаются примеры ценовой дискриминации. Например, врач общей практики, либо дантист может существенно снизить цену за услугу для малообеспеченного пациента, и назначить мак- симальную цену для заведомо платежеспособного клиента.

Таблица 12 -

сравнительная характеристика разброса цен в подотраслях здравоохранения

Видео: Речь на коллегии Агентства по защите конкуренции



сравнительная характеристика разброса цен в подотраслях здравоохранения



Политику ценовой дискриминации в здравоохранении ведет государство. Льготный отпуск медикаментов, льготное протезирование для отдельных категорий граждан – не что иное как проявление такой политики. В отличие от политики фирм, когда целью дискриминации является сохранение валовых доходов и прибыли, государство устанавливает разные цены на одну и ту же продукцию для разных групп покупателей с целью защиты материальных интересов отдельных социальных групп.<< ПредыдушаяСледующая >>
Внимание, только СЕГОДНЯ!
Поделиться в соцсетях:
Похожие
» » Олигополистическое ценообразование и ценовая дискриминация в здравоохранении