Естественнонаучная база
Видео: Цифровая измерительная лаборатория.
Естественнонаучные позиции военной психологии и педагогики большинством авторов объединяются в три группы:1. Учение о высшей нервной деятельности, разработанное выдающимися отечественными учеными Иваном Михайловичем Сеченовым (1829-1905 г.) и Иваном Петровичем Павловым (1849-1936 г.). Его суть заключается в раскрытии механизмов саморегулирования психики человека, отражающей объективную реальность и развивающейся, таким образом, от низшего уровня к высшему. Оно формирует содержание условного рефлекса, динамического стереотипа, сигнальных систем, адаптации и их основного механизма - силы и динамики процессов возбуждения и торможения, протекающих в коре головного мозга.
2. Учение об обратной афферентации. Ученик и последователь И.П.Павлова академик Петр Кузьмич Анохин (1898-1974) доказал, что любое психическое действие не завершается рефлексом, а продолжается его контролем и коррекцией (обратной афферентацией).
3. Учение об акцепторе действия, которое, по мнению И.П.Павлова, представляет собой физиологический нервный аппарат в коре головного мозга, формирующийся в процессе жизни человека, для предварительного
программирования необходимых действий в определенных условиях.
Ныне поставлен вопрос о необходимости специальных естественно- научных исследований в связи с особой деятельностью в экстремальных условиях, в том числе и в условиях длительного похода кораблей ВМФ.
Наличие четкой методологической, военно-научной и естественно- научной основы психолого-педагогических исследований позволяет вести более глубокие исследования проблем отечественной военной психологии и педагогики, сосредоточивать наибольшие усилия ученых на решении актуальных задач обучения и воспитания личного состава, подготовки воинских коллективов.
Таково основное содержание военной психологии и педагогики как самостоятельных военных отраслей психолого-педагогического знания. Его понимание во многом будет способствовать всестороннему усвоению теоретической части курса, а также формированию необходимых практических навыков и умений, реализуемых в профессиональной деятельности офицера Военно-морского флота.
Поделиться в соцсетях:
Похожие