lovmedgu.ru

Этап 1. Теоретический анализ художественного произведения

Данный этап занятия посвящен рассмотрению проблемы познания личности человека художественными средствами. В процессе работы студентам предстоит освоить навыки анализа и интерпретации художественных произведений как способа психологического познания личности, а также приемы, позволяющие составить психологическую характеристику личности героя.

Занятие начинается с анализа статьи Г. Олпорта «Личность: проблема науки или искусства?» (приложение 1).

После прочтения статьи студентам необходимо ответить на следующие вопросы.

1. Определение личности, предложенное Г. Олпортом.

2. Характеристика литературного и психологического подходов к изучению личности. В чем Г. Олпорт видит принципиальность каждого из подходов?

3. Уроки (преимущества), которые психология должна извлечь из литературы.

4. В чем преимущества психологии по сравнению с литературой?

Для удобства усвоения материала студенты могут представить ответы в виде табл. 1.



Таблица 1

. Особенности художественной литературы и психологии в познании личности

Видео: Лекция 4.3.1 | Примеры разборов заданий регионального этапа ВсОШ. Прозаический текст

(по Г. Олпорту)

. Особенности художественной литературы и психологии в познании личности

Видео: Разбор заданий школьного этапа 2016 года. Анализ прозаического текста.



Дополнительные задания

К данному этапу занятия студенты с целью сравнения различных подходов к использованию художественной литературы психологической наукой в качестве домашнего задания самостоятельно выполняют следующие задания:

1. Проанализировать работу К. Г. Юнга «Об отношении аналитической психологии к произведениям художественной литературы» [7]. Сделать сообщение по теме «Психоанализ художественного произведения».

2. Прочитать главу 1 учебного пособия. Е. Ю. Коржовой «Путеводитель по жизненным ориентациям: Личность и ее жизненный путь в художественной литературе» [10, с. 35–38] и определить соответствие между масштабом художественного произведения, сюжетом и поставленной психологической задачей. Приводим образец для заполнения табл. 2.



Таблица 2.

Соответствие целей психологического изучения произведения его объему и сюжету

Видео: Анализ лирических произведений в формате ОГЭ и ЕГЭ по литературе

(по Е. Ю. Коржовой )

Соответствие целей психологического изучения произведения его объему и сюжету

Видео: Лекция 3.4 | Учимся анализировать текст: четверостишие | Владимир Сперантов | Лекториум

<< ПредыдушаяСледующая >>
Внимание, только СЕГОДНЯ!
Поделиться в соцсетях:
Похожие
» » Этап 1. Теоретический анализ художественного произведения