Этап 4. Выработка рекомендаций
Этот этап представляется нам очень важным, так как здесь происходит переход от констатирующего к конструктивному, практико-ориентированному мышлению.Преподаватель предлагает студентам внести изменения в данный урок с привнесением в него идей гендерного подхода. Выработанные рекомендации фиксируются всеми студентами. Если студенты затрудняются, можно задать им следующие вопросы: «Что может изменить учитель в своем поведении?», «Что можно изменить в содержании урока?», «Как по-другому можно преподнести этот материал?», «Нужны ли изменения в использованных учебных материалах?» и др.
Например, студенты могут придумать тренинговые упражнения для учителей, позволяющие им выработать новые формы поведения (преодоление гендерных стереотипов)- могут просто дать список рекомендаций по самонаблюдению и изменению форм поведения для учителя. Можно сочинить альтернативные тексты или задачи, не несущие в себе гендерных стереотипов или даже специально противоречащие им- можно предложить формы активности детей, где будут поощряться гендерно-нестереотипные характеристики личности (например, сочувствие и забота — у мальчиков, активность и целеустремленность у девочек и т. п.). Могут быть составлены проекты альтернативного оформления учебников, где будут в одинаковой мере представлены мальчики и девочки, мужчины и женщины с одинаковой степенью активности и вовлеченности в предмет.
Поделиться в соцсетях:
Похожие