lovmedgu.ru

Центр ранней помощи детям

Центр ранней помощи детям

Центры социальной реабилитации детей инвалидов

1.Орджоникидзевский районный центр ранней социальной реабилитации детей-инвалидов

расположен по адресу: бул. 50 Октября, 20 а.

Центры открыты 3 декабря 2003 года решением Мариупольского городского совета № 276 от 24.01.2003 года. В 2006 году Центрам присвоен статус юридического лица.

Функции Центра:

- выполнение социальной адаптации детей- инвалидов по избранным программам

- формирование социально-адаптированной личности

- патронажное обслуживание детей с ограниченными возможностями в их семьях по назначению врача.

Подбор контингента осуществляется в течение года по направлению лечебных учреждений, заявлениям родителей и сбора, необходимых документов согласно Типовому положению о реабилитационных центрах.

С 2003 года реабилитацию в Центрах прошли 140 детей, из них: 64 ребенка выбыли, улучшив состояние здоровья, 76 человек продолжают реабилитацию в Центре:

- группа №1 - возраст 7-14 лет - 25 человек

- группа №2 - возраст 5-7 лет - 15 детей

- группа №3 - возраст 1-5 лет - 10 человек.

На патронажном обслуживании находится 9 детей-инвалидов по направлению лечебных учреждений.

База данных постоянно обновляется.

С целью расширения услуг Центр 2-ой год работает с экспериментальной специализированной школой № 63, в которой есть оздоровительные классы. Проводится интегрированное функциональное лечение (сенсорная диагностика, логопедия, психологическая помощь).

width="390" height="299" alt="центр ранней помощи детям" title="центр ранней помощи детям" style="margin:5px;float:left;" />

Первую в нашей стране попытку оказания подобного рода помощи детям и их родителям и сделал Центр ранней социализации «Зеленая дверца» в Москве. Идея создания такого учреждения столь необычного профиля принадлежит Франсуазе Дольто, хорошо известной во Франции как педиатр и детский психоаналитик. Ею впервые была поставлена задача профилактики и практического преодоления так называемого «адаптационного синдрома», возникающего у детей, впервые поступивших в детское дошкольное учреждение и психологически к этому не готовых. 1977 году она — с группой других психоаналитиков — создала в Париже модель «Зеленого Дома», которая сегодня распространилась по миру (сейчас насчитывается более 300 учреждений, работающих по модели «Зеленого Дома» Франсуазы Дольто в разных странах), доказывая свою актуальность и эффективность и чаще всего существуя под «проясняющим» подзаголовком как центр ранней социализации детей [17, с. 25].

2.2. Цель и принципы работы центра «Зеленая дверца».

Цель центра «Зеленая дверца» - подготовка ребенка к детскому саду, то есть развитие общительности, самостоятельности, а также интеллектуальная, душевная и психологическая готовность к детскому саду.

Специалисты, работающие в Зеленой дверце, своей главной задачей считают попытку найти взаимопонимание, а не проводить консультативную или диагностическую деятельность - для этого есть поликлиники и психологические центры. Важно гарантировать детям и взрослым добрый прием, пространство и уверенность в том, что их услышат безо всяких анкет, ограничений или преимуществ.

Все основные принципы структуры и деятельности «Зеленого дома» Ф. Дольто неукоснительно соблюдаются и в московском Центре ранней социализации. Они обусловлены, с одной стороны, практической задачей оказания психологической помощи ребенку, вступающему в мир социальных отношений, а с другой — психоаналитическим подходом к профилактике и преодолению возможных невротическим симптомов, образующих адаптационный синдром. В чем заключаются эти принципы?

Во-первых, «Зеленая дверца» — это место, куда ребенок приходит вместе с близким ему взрослым для того, чтобы поиграть, пообщаться с ним и с другими детьми в наиболее комфортных условиях: как ни хорошо ребенку дома с мамой, а полноценного общения все равно не получается, потому что мама постоянно занята то стиркой, то готовкой, то уборкой, и все ее взаимодействие с ребенком идет параллельно этим бесконечным домашним делам. Здесь же взрослый может остановиться, отдохнуть, пообщаться с ребенком, с другими родителями, увидеть сходство переживаемых ими трудностей и проблем. Здесь можно все, кроме одного — нельзя уйти, оставив своего малыша под присмотром принимающего персонала, то есть чужих для ребенка людей. Сцена прощания с родителями здесь исключается. Первый опыт пребывания в детском учреждении ребенок приобретает под защитой близкого человека. У некоторых родителей это вызывает недоумение: трудно избавиться от мысли. что детское учреждение может и не быть камерой хранения.

Во-вторых, «Зеленая дверца» является прежде всего местом слова. Даже если ребенок еще не может выразить свои мысли словами, он использует свое тело в качестве посредника, сообщающего взрослым об испытываемом им напряжении и угнетенности духа. В роли таких сообщений могут выступать крики, плач, капризы, психосоматические отклонения: нарушения сна, потеря аппетита, неврозы, длительные заболевания органов дыхания и кожи, кишечно-желудочные проблемы. Эти послания трудно расшифровать, и ребенок часто остается один на один со своими трудностями и страданиями. В этом гостеприимном доме есть возможность поговорить о переживаемых трудностях, услышать о проблемах других семей и обменяться опытом: ведь бывают случаи, когда кто-то находит выход из этого круга тоски, отчаяния и непонимания, расшифровывая послания малыша своим близким.

В-третьих, «Зеленая дверца» служит местом отдыха и встречи малышей друг с другом. Уголки для детей в возрасте от первых недель жизни до четырех лет оборудованы соответствующими игрушками и приспособлениями. Для самых маленьких здесь есть несколько шезлонгов, которые можно поставить так, чтобы младенцы могли видеть друг друга и детей постарше. Для годовалых малышей построен специальный подиум с лесенкой и горкой, мягкими матами и яркими игрушками, на котором они чувствуют себя защищенными и с высоты которого им хорошо видно все, что происходит вокруг. Для детей 2—4 лет есть горки, лесенки, велосипеды, множество развивающих игрушек, конструкторов, кукол, машинок и пр. Встречи в таком детском клубе помогут малышам наработать свой первый опыт общения со сверстниками, который очень понадобится им в детском коллективе.

Не менее важно и то, что ребенок, находясь здесь вместе с близким ему человеком, учится не бояться новых, незнакомых взрослых, вступать с ними в контакт, обращаться за помощью или с каким-то вопросом. Неумение общаться со взрослыми, страх перед ними является одним из самых серьезных препятствий для адаптации ребенка к детскому учреждению.

В-четвертых, в «Зеленой дверце» ребенок имеет возможность приобрести необходимый для жизни в обществе опыт соблюдения и уважения установленных норм поведения. Принимающий персонал сообщает ребенку и его маме, что в «Зеленой дверце» существуют несложные и немногочисленные, но обязательные для исполнения правила. В частности, нельзя на велосипеде пересекать красную линию на полу (за ней находится «пешеходная зона») играя с водой, необходимо надеть непромокаемый плащик нельзя расхаживать с едой по игровой комнате — перекусить можно в отведенном для этого месте, за столиком. Мама помогает ребенку соблюдать их. Даже совсем маленькие дети демонстрируют способность освоить эти правила, хотя делают это совершенно по-разному.

И, наконец, пятая и, возможно, самая главная цель «Зеленой дверцы»: раннее предупреждение возможных нарушений в развитии ребенка. Здесь, кроме родителя и ребенка, есть еще и специалисты (психологи, педагоги и педиатры), готовые всегда прийти на помощь. Они не занимаются ни воспитанием детей, ни организацией игр и занятий с ними, не читают лекций родителям и не ведут консультаций в привычном для многих понимании, они именно принимают их в своем доме. Родители, если у них возникнет такое желание, могут проговорить здесь свои самые сложные и наболевшие проблемы, их внимательно и с пониманием выслушают, в мягкой и недирективной форме помогут разобраться и осознать самую суть трудной ситуации, найти выход из создавшегося положения.

Центр ранней помощи детям «Лим-по-по»: результат плодотворного сотрудничества с немецкими партнерами

В городской администрации прошла рабочая встреча с делегацией немецких партнеров. В ходе визита в Псков гости познакомились с работой отделения ранней помощи «Лим-по-по», а также обсудили с и.о. заместителя Главы администрации города Александром Вологжаниным вопросы дальнейшего сотрудничества по реализации совместных социальных проектов.

В составе немецкой делегации прибыли представители общественной организации «Инициатива - Псков» и специальной школы «Рурталь» для инвалидов округа Хайнсберг (Германия), которые являются давними партнерами и друзьями «Лим-по-по». Недаром на встрече в администрации Пскова немецкие гости назвали очень образно центр «Лим-по-по» - общим приемным ребенком. Над социальным проектом по его созданию они трудились вместе со псковскими специалистами, и скоро «Лим-по-по» исполнится уже 7 лет. Как пошутили немецкие коллеги, обсуждая вопросы сотрудничества, «наш ребенок подрос («Лим-по-по») и скоро пойдет в школу, поэтому надо подумать сообща о его будущем».

На встрече немецких коллег с Александром Вологжаниным состоялся заинтересованный разговор о настоящем и будущем центра «Лим-по-по», о дальнейших планах сотрудничества в сфере обмена опытом и новыми технологиями в этой сфере.

Немного истории вопроса. Напомним, что открытие «Лим-по-по», отделения ранней помощи детям с ограниченными возможностями, официально состоялось в Пскове 12 марта 2004 года, а начало было положено еще в 2002 году. Это стало возможным благодаря совместным усилиям, доброй воле и тесному сотрудничеству псковских и немецких партнеров: администрации города Пскова, комитета по здравоохранению и том числе немецких партнеров из специальной школы для инвалидов округа Хайнсберг (Германия).

За это время многое сделано. Целью работы отделения является ранняя диагностика и своевременно начатая помощь детям с отклонениями в развитии, проводимая совместно с врачами-педагогами и психологами. Отделение создано при детской городской поликлинике №2, его по­сещают дети от рождения до 6 лет с нарушениями в раз­витии. В отделении рабо­тают 8 специалистов, в том числе врачи, логопеды, психологи, мас­сажисты, врач лечебной физкультуры.

За истекший период оказана помощь 648 семьям и детям. Сейчас наблюдаются 67 детей и их семей. В отделении работает сплоченный коллектив. Для каждого ребенка разрабатывается индивидуальная программа раз­вития. Центр востребован среди горожан.

На фото (архив): 5-летний юбилей Лим-по-по .

На этой встрече в администрации города прозвучали добрые слова в адрес немецких друзей, городских властей и псковских специалистов, сотрудников Центра «Лим-по-по». Все эти годы сотрудничество и деловое партнерство не прекращается. Так, в 2006 году немецкие партнеры в дар «Лим-по-по» передали легковой автомобиль. Постоянно идет обмен опытом между немецкими и псковскими специалистами, медицинскими и социальными работниками. Псковичи проходят стажировку в Германии, а немецкие - приезжают в Псков, чтобы изучить наш опыт и поделиться своим опытом работы. На этой неделе в Пскове на базе отделения ранней помощи детям «Лим-по-по» будут работать по обмену опытом еще два немецких специалиста по массажу и лечебной гимнастике. Все эти годы мы учились у друг друга.

По словам немецких партнеров, «Лим-по-по» для России - это очень авангардный проект, и в Германии он очень пользуется большим уважением. Здесь ведется отличная работа, по европейским стандартам». В свою очередь, Александр Вологжанин выразил благодарность за сотрудничество и отметил, что губернатор Псковской области Андрей Турчак, руководство города, Глава Пскова Иван Цецерский, исполняющий полномочия Главы Администрации Петр Слепченко ведут активную социальную политику, регулярно посещают социальные объекты, чтобы быть в курсе дел. На состоявшейся встрече была отмечена важность в сохранении преемственности и стабильности в работе социальных учреждений, в реализации намеченных социальных проектов, необходимость укрепления взаимодействия региональных и муниципальных властей. Во главе каждого решения должна стоять цель - сделать лучше. Таковы ориентиры на сегодня и в области международного социального партнерства. «Наша цель такая же, как и ваша - должно стать лучше!» - подвели итог разговора немецкие коллеги. И они готовы вместе с псковичами работать в этом направлении

Больше информации на портале bezgraniz.ru

Отдел ранней диагностики и специальной помощи детям до 3 лет и их родителям

Отдел ранней диагностики и специальной помощи детям до 3 лет и их родителям. Осуществляет помощь детям до 3-х лет и родителям (законным представителям) во взаимодействии со специалистами учреждений здравоохранения по раннему выявлению нарушений развития у детей, своевременной комплексной помощи, профилактике трудностей адаптации, интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательные учреждения

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В СЛУЖБУ РАННЕЙ ПОМОЩИ

Чем занимается служба ранней помощи?

  • Оказанием квалифицированной помощи детям раннего возраста (от рождения до 4 лет) с нарушением развития
  • Консультированием родителей по вопросам развития и воспитания, реабилитации и ухода
  • Составлением индивидуальных программ сопровождения ребенка.
  • В состав службы входят:

    - психолог . определяет уровень актуального психического развития малыша. Проводит консультации по вопросам воспитания детей.

    -специалист по ранней коммуникации (логопед ) . помогает ребенку наладить общение с окружающими доступными ему средствами коммуникации.

    - специальный педагог (дефектолог) . помогает малышу в формировании необходимых знаний и умений, организуя оптимальную среду для познания окружающего мира детьми.

    - врач-невролог . определяет наличие неврологических нарушений и их влияние на развитие ребенка. Определяет, в каких видах медицинской помощи нуждается ребенок.

    - врач-педиатр . проводит оценку соматического и двигательного развития ребенка, скрининг зрения и слуха, а также консультирует родителей по вопросам здоровья малыша.

    Как проходит первая встреча?

    Для того чтобы попасть в службу ранней помощи необходимо:

    1. позвонить в приемную Центра по тел. 227-68-34 и записаться на комплексное обследование.

    2. при себе иметь: паспорт, свидетельство о рождении, амбулаторную карту из поликлиники, форму № 26 (если ребенок посещает ДОУ), сменную обувь.

    - организация совместной игры на основе специального игрового материала

    - беседа с родителями

    - шкалы компьютерной диагностики развития ребенка KID и RCDI,

    - компьютерная программа сопровождения ребенка «Лонгитюд».

    Услуги, которые предлагает служба ранней помощи доступны в филиалах Краевого центра: Канске, Лесосибирске, Ачинске и Минусинске.

    Какие формы услуг мы предлагаем?

    - индивидуальные консультации специалистов по интересующим родителей вопросам

    - индивидуальные занятия ребенка со специалистами для реализации задач, поставленных в индивидуальной программе помощи

    - групповые занятия для детей 2-3 лет по лицензированной программе «Дружная семейка», которая включает в себя следующие блоки:

    «Развитие сенсомоторики»


    Внимание, только СЕГОДНЯ!
    Поделиться в соцсетях:
    Похожие
    » » Центр ранней помощи детям