lovmedgu.ru

Оказание помощи детям инвалидам

Оказание помощи детям инвалидам

Datalife Engine Demo

На сегодняшний день одной из наиболее сложных социальных проблем по праву можно назвать сиротство. Поэтому оказание помощи детям-инвалидам и сиротам является очень важным, поскольку эти дети менее всего защищены, поэтому без помощи государства и общественности им не обойтись. К сожалению, у детей-сирот и инвалидов очень много проблем, решить которые государство самостоятельно не может. Конечно, государство финансирует детские дома и интернаты, но к сожалению этих денег не всегда хватает. Именно поэтому сегодня очень большую роль в обществе играют различные благотворительные фонды. Которые занимаются опекой детских домов.

Стоит при этом всем особенно отметить то, что детские дома и интернаты нуждаются в самой разной помощи. А именно, прежде всего им необходима помощь в благоустройстве зданий и помещений. Поэтому благотворительные фонды всячески призывают общественность всячески поддерживать детские дома. Не обязательно жертвовать деньги, можно помочь со строительными материалами или с качественным ремонтом зданий. Любая помощь детскому дому точно не помешает.

оказание помощи детям инвалидам

Конечно, нельзя не отметить и то, что детские дома чувствуют постоянно острую нехватку одежды и медикаментов. Поэтому благотворительные фонды также помогают решить и эту проблему. Но, наверное, наиболее важной сферой работы таких фондов является, разумеется, информирование общественности о проблемах детей-сирот и инвалидов. Стоит особенно отметить то, людям необходимо рассказывать о том, как они могут помочь этим детям. Поэтому информирование общественности региона относительно проблем детских домов можно назвать важней сферой работы всех благотворительных фондов.

Кроме того, стоит отметить и то, что фонды занимаются организацией досуга детей. А именно, детям-инвалидам очень важно проходить своевременное и квалифицированное лечение и оздоровление в санаториях и других лечебных центрах. Именно поэтому благотворительные фонды нередко занимаются организацией досуга малышей, приобретают им путевки в разные детские лагеря. Кроме того, представители фонда нередко организовывают различные праздники в детских домах, радуя тем и вселяя в них надежду на лучшее. Различные утренники, праздники и дни рождения очень нравятся малышам. К тому же. Нередко благотворительные фонды также выбирают подарки для ребят на их день рождение.

оказание помощи детям инвалидам

Оказание комплексной помощи детям-инвалидам

Семья с ребенком инвалидом - это семья с особым психологическим статусом, особенности который определяются не только спецификой всех членов семьи, но самое главное закрытостью семьи для внешнего мира, особенно это видно дефицитом общения, поэтому главное это специфическое положение в семье ребенка-инвалида, которое обусловлено его болезнью.

Психологическая помощь детям-инвалидам позволяет им оптимально организовывать межличностные отношения внутри семьи, как между членами семьи, так и отдельно, между другими окружающими. Особую значимость в этом контексте приобретает проблема оказания комплексной помощи семьям, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, т. к. семья является первичным звеном реабилитации и социализации особого ребенка.

Психологического сопровождения семьи, воспитывающего ребенка инвалида. Большую оказывают социальные центры развития помощь ведется в воспитании ребенка со стороны специалистами. Семья играет огромную роль в воспитании детей. Поэтому центрах развития работая с специалистами разного профиля и с родителями и детьми сложились отношения довольно тесно, поэтому родители знают, что происходит с их ребенком. В этом помогает им психологические центры. [3,124]
  • Большая часть детей удовлетворена отношениями с матерью, так как больше времени проводит с ней.
  • Эмоциональная близость ребенка с родителями, как правило, является источником сотрудничества.
  • Тревожащим фактором внутрисемейных отношений может рассматриваться также восприятие детьми-инвалидами авторитета родителей.

  • Большая часть родителей, как правило, занимаются гиперопекой детей инвалидов. Проведение исследования по изучению проблем семьи с ребенком инвалидов дало новое направление в работе специалистов психологов, социальных работников, воспитателей и медицинского персонала. Наши дети в определенном возрасте умеют обходиться без сопровождения взрослых, но это очень редко. Их эмоциональная нестабильность и психическое здоровье дает детям необходимость в посторонней помощи. Но разрабатываются разные методики и программы в помощь детям с интеллектуальной недостаточностью, которые в дальнейшем им помогают в их проблеме.

    Проведение радикальных экономических реформ в современной России потребовало реализации адекватной социальной политики, в том числе создания системы социального обслуживания населения, обеспечивающей широкий спектр услуг экономического, медицинского, психолого-педагогического, правового, бытового и иного характера. Сегодня создана целая сеть учреждений, оказывающих социальные услуги семье и детям инвалидам.

    Служба социальной защиты населения со времени своего образования начала принимать комплексный характер. (Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 1992 г. № 543 О мерах по реализации Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей в 90-е годы органам исполнительной власти субъектов Федерации было предписано содействовать созданию и укреплению территориальной сети учреждений нового типа, призванных оказывать социальную помощь семье и детям - инвалидам.

    Люди с особыми нуждами, ограниченными возможностями здоровья, инвалиды, нуждаются в особой заботе общества. В целях их социальной защиты принимаются законы, выделяются средства на организацию лечения, реабилитации, образования и досуга, предпринимаются меры по безбарьерному доступу в различные структуры и обеспечению информацией. Для детей с ограниченными возможностями здоровья предусматриваются дополнительное питание, летний отдых и т. п. Однако любых усилий государства будет недостаточно, если не проводить целенаправленную социальную работу с самими инвалидами и их семьями, имея в виду возможную активизацию их жизнедеятельности и обеспечение посильной интеграции в общество.

    Организация комплексной психосоциальной работы с людьми с ограниченными возможностями прежде всего зависит в каком возрасте получена инвалидность. Разные возрастные периоды обусловливают специфику инвалидов и соответственно во многом определяют направления и средства деятельности по их активизации. [2, 14]

    Поскольку во многих случаях начала инвалидности заложены в детстве, каждый ребенок с отклонениями в здоровье и развитии нуждается в специальных приемах воспитания и обучения. В специальных в учреждениях. Взаимосвязь осуществляемых параллельно лечения и обучения в каждом конкретном случае имеет свои характерные особенности. Каждый ребенок с отклонениями в развитии нуждается в обще оздоровительных мероприятиях. В развитии обычно связаны с низкой работоспособностью центральной нервной системы. Большую роль играет в таких центрах коррекционная работа со всеми специалистами. [3, 58] Которые в своей работе помогают детям с отклонениями в здоровье и развитии большую пользу приносят специальные занятия по развитию движений, эмоциональный тонус, способствует речевому развитию. Для того чтобы помочь инвалиду, используются все методы социальной и психологической работы, в которые лишь вносится некоторая специфика. Методики коррекционной работы социальной работы с инвалидом и его семьей вплотную смыкаются с понятием социальной реабилитации, которая представляет собой систему и процесс восстановления способности к самостоятельной общественной и семейно-бытовой деятельности. Социальная реабилитация включает в себя социально-средовую ориентацию и социально-бытовую адаптацию. Эти две составляющие, по сути, обобщают все необходимое в работе с инвалидом. Так, в социально-бытовой адаптации используются информирование и консультирование инвалида и его семьи. Педогоги центра помогают инвалиду формировать навыки самообслуживания, обеспечения персональной сохранности, социальных навыков.

    Мероприятия по социально-средовой ориентации включают социально-психологическую реабилитацию, психодиагностику обследование личности инвалида, психологическую коррекцию и психотерапию, психопрофилактическую и психогигиеническую работу, психологические тренинги, привлечение инвалидов к участию в группах. [1, 24]

    Родители детей с ограниченными возможностями здоровья испытывают множество трудностей различного характера, связанных с принятием сложившейся ситуации, лечением, развитием, обучением и социализацией ребенка, получением профессии и трудоустройством (ребенка и своим собственным), налаживанием внутрисемейных отношений и др. Нерешенные вопросы часто порождают подлинные житейские проблемы, в свою очередь, обусловливающие различные психогенные, нервно-психические расстройства, которые выражаются в чувстве вины перед ребенком. [4, 25] Вины на другое лицо, гиперопеке или завышенных требованиях к ребенку, игнорировании интересов здоровых членов семьи, отрицании диагноза или пренебрежении врачебными рекомендациями.

    Значительная роль в социально-психологической реабилитации семей с детьми-инвалидами отводится сохранению и расширению их социальных контактов, особенно оказывающих психотерапевтическое воздействие. Так, благотворным является общение с семьями, имеющими сходные проблемы. Благодаря общим интересам, возможности обмена опытом, оказываемой психологической поддержка. В центрах развития педагоги помогают детям проводят коррекционно-развивающие занятия, построенные с учетом их индивидуальных особенностей этих детей. [5, 125]

    Естественно, что многие родители, воспитывающие ребенка-инвалида, подвержены стрессу. Наиболее распространенными реакциями психики человека на экстремальные обстоятельства являются неспособность сосредоточиться, затруднения в принятии простых решений, отсутствие уверенности в себе, раздражительность, частые вспышки гнева, беспокойство, смятение, беспричинный страх или полная паника, получение результатов, противоположных ожидаемым, несбыточность или ненасытность желаний.

    Положение усугубляется отсутствием опыта самозащиты. В стрессовом состоянии возможны частые перепады настроения, человек может впадать в ярость или ему вдруг становится страшно. Как правило, справиться с переживаниями и выйти из стрессового состояния помогает непосредственное выражение своих эмоций. Таким образом данная статья имеет цель выяснения основных психологических причин у детей с нарушением интеллекта.

    Литература:Каралева Г. Н. Социальное обслуживание семьи и детей в России. Технология социальной реабилитации инвалидов Метод.рекомендации.-М.,2000.
  • Авторский коллектив: В. Ю. Меновщиков, Г. А. Агрест, А. К. Зобачева. Комплексные методики активизации социальной работы.
  • Лиханов А. М. Дети без родителей./ А. М. Лиханов.-Москва. 1987г.
  • Копыл О. А. Баз Л. Л. Баженова О. В. Готовность к материнству, выделение факторов и условий психологического риска для будущего развития ребенка. / Копыл О. А. Баз Л. Л. Баженова О. В. Синапс. 1993. № 4. С. 354

  • Оказание социальной помощи детям-инвалидам

    Опубликовано: 2015-02-24

    Определение причин социального неравенства и методов борьбы с ним сегодня является одним из самых насущных вопросов, связанных с общим развитием общества России. В большинстве своем устройство современного общества идет вразрез интересам женщин, мужчин и детей, которые имеют инвалидность. Иногда сломать символические барьеры, которые создает само же общество, достаточно сложно, здесь необходимо развитие таких культурных ценностей как эмпатия, толерантность, уважение к ближнему своему, гуманизм.

    Во многих отечественных и зарубежных учебных пособиях дети-инвалиды представлены как объекты заботы со стороны близких, родных и самого государства. Социально-экономический кризис сегодня понизил уровень жизни в России, отрицательно сказался на здоровье населения. В последние годы увеличивается количество инвалидов трудоспособного возраста.

    Создание и организация необходимых условий для успешной адаптации к обществу детей-инвалидов – одна из главных задач, которая стоит не только перед социальными учреждениями, но и общественными объединениями.

    Особую роль в жизни инвалидов играет работа организаций инвалидов, которые выступают в роли основных партнеров государства и помогают решить насущные социальные проблемы. Именно эти организации благоприятствуют информированию населения об острых проблемах инвалидов, принимают непосредственное участие в проведении социальных мероприятий. Кроме того, они создают в обществе установки положительного отношения к инвалидам.

    Дети-инвалиды относятся к незащищенной категории населения. В связи с этим решение проблем детей с инвалидностью сегодня – это одна из самых важных задач, которую стоит решить государству, социальным учреждениям и общественным организациям.

    Помощь детям-инвалидам может быть самой разной. необязательно она состоит в переводе денежных средств. Реабилитационным домам и детским центрам оказывается помощь в ремонтных работах, в организации праздничных мероприятий и подарков. Что касается социальной реабилитации, ее должны проводить квалифицированные специалисты в области психологии.

    Покидая заведение, в котором воспитывались дети-инвалиды, они, как правило оказываются не подготовлены к самостоятельной жизни. У них отсутствует опыт и они не в состоянии самостоятельно распоряжаться своими финансами. Специально подготовленные психологи помогают деткам подготовиться к взрослой жизни.

    Медицинская помощь инвалидам

    Порядок оказания медицинской помощи

    подушевые нормативы финансового обеспечения

    оказание помощи детям инвалидам

    порядок формирования и структура тарифов на медицинскую помощь

    критерии качества и доступности медицинской помощи.

    Органы государственной власти субъектов РФ на основании Программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи утверждают собственные ежегодные территориальные программы.

    Условия, которые могут включаться в территориальные программы гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи

    Органы государственной власти субъектов РФ вправе за счет доходов регионального бюджета, бюджетов муниципальных образований и бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования:

    определять в территориальной программе дополнительные условия и объемы оказания медицинской помощи

    включать в территориальную программу обязательного медицинского страхования (с обязательным перераспределением необходимых финансовых средств) виды и объемы медицинской помощи, финансирование которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований субъектов РФ и муниципальных образований.

    Виды медицинской помощи, оказываемые в рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи

    Первичная медико-санитарная помощь

    Включает лечение наиболее распространенных болезней, травм, отравлений и других состояний, требующих неотложной медицинской помощи, медицинскую профилактику заболеваний, осуществление мероприятий по проведению профилактических прививок и профилактических осмотров, диспансерному наблюдению женщин в период беременности, здоровых детей и лиц с хроническими заболеваниями, предупреждению абортов, санитарно-гигиеническое просвещение граждан, а также осуществление других мероприятий, связанных с оказанием первичной медико-санитарной помощи гражданам

    Скорая медицинская помощь, (в том числе специализированная — санитарно-авиационная)

    Оказывается безотлагательно гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (несчастные случаи, травмы, отравления, а также другие состояния и заболевания), учреждениями и подразделениями скорой медицинской помощи государственной или муниципальной системы здравоохранения

    Специализированная медицинская помощь (в том числе высокотехнологичная)

    Предоставляется гражданам в медицинских организациях при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики, лечения и использования сложных, уникальных или ресурсоемких медицинских технологий

    Для получения медицинской помощи граждане имеют право на выбор врача , в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача (с учетом согласия врача), а также на выбор медицинской организации в соответствии с договорами на оказание медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.

    Учреждения здравоохранения, предоставляющие медицинская помощь

    Первичная медико-санитарная помощь

    Предоставляется в медицинских организациях и их соответствующих структурных подразделениях, в том числе во врачебно-физкультурных диспансерах, центрах планирования семьи и репродукции, центрах охраны репродуктивного здоровья подростков и центрах медицинской профилактики, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), врачами-специалистами, а также соответствующим средним медицинским персоналом

    Скорая медицинская помощь

    Предоставляется учреждениями и структурными подразделениями скорой медицинской помощи

    Амбулаторная медицинская помощь

    Предоставляется амбулаторно-поликлиническими учреждениями и другими медицинскими организациями или их соответствующими структурными подразделениями, а также дневными стационарами всех типов. Предоставляется гражданам при заболеваниях, травмах, отравлениях и других патологических состояниях, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения, изоляции и использования интенсивных методов лечения, а также при беременности и искусственном прерывании беременности на ранних сроках (абортах)

    Стационарная медицинская помощь

    Предоставляется больничными учреждениями и др. медицинскими организациями или их соответствующими структурными подразделениями. Предоставляется гражданам в случаях заболеваний, в том числе острых, обострения хронических заболеваний, отравлений, травм, патологии беременности, родов, абортов, а также в период новорожденности, которые требуют круглосуточного медицинского наблюдения, применения интенсивных методов лечения и (или) изоляции, в том числе по эпидемическим показаниям

    Мероприятия по восстановительному лечению и реабилитации больных осуществляются в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, иных медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, включая центры восстановительной медицины и реабилитации, в том числе детские, а также санатории, в том числе детские и для детей с родителями.

    Специализированные медицинские учреждения для инвалидов

    Для инвалидов создана специализированная сеть медицинских учреждений (см. приказ Минздрава РФ от 25 ноября 2003 г. № 567 «О совершенствовании медико-социальной и психологической реабилитации детей-инвалидов и инвалидов с детства»), в том числе:

    базовые федеральные центры комплексной реабилитации системы здравоохранения в федеральных административных округах для детей-инвалидов и инвалидов с детства от рождения, в том числе, самостоятельно не передвигающихся и себя не обслуживающих с отделениями для постоянного проживания

    региональные (межрегиональные) организационно-методические реабилитационные центры

    отделения реабилитации для детей-инвалидов и инвалидов с детства самостоятельно передвигающихся и себя обслуживающих в многопрофильных больницах

    центры восстановительной медицины и реабилитации в регионах

    специализированные пансионаты в федеральных округах для самостоятельно не передвигающихся и себя не обслуживающих, инвалидов с детства независимо от возраста, предназначенные для постоянного их проживания, проведения им комплексной реабилитации

    санаторно-курортные учреждения.

    Дополнительная бесплатная медицинская помощь инвалидам

    В соответствии с Федеральным законом «О государственной социальной помощи » инвалиды (в том числе инвалиды войны, дети-инвалиды) имеют право на дополнительную бесплатную медицинскую помощь, включаемую в состав набора социальных услуг, которые предоставляются отдельным категориям граждан согласно данному закону.

    Дополнительная бесплатная медицинская помощь предусматривает:

    1) обеспечение необходимыми:

    лекарственными препаратами (средствами)

    изделиями медицинского назначения

    специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов

    2) предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний.

    На уровне субъектов РФ также утверждаются Перечни лекарственных препаратов (средств) и изделий медицинского назначения для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи .

    Бесплатные лекарственные препараты (средства)

    Лекарственные препараты (средства), предоставляемые бесплатно инвалидам и другим категориям граждан, имеющим право на дополнительную бесплатную медицинскую помощь, учитываются в особом перечне, который утверждается специально уполномоченным государственным органом.

    Бесплатные изделия медицинского назначения и специализированные продукты лечебного питания


    Внимание, только СЕГОДНЯ!
    Поделиться в соцсетях:
    Похожие
    » » Оказание помощи детям инвалидам