lovmedgu.ru

Гигиеническая оценка оборудования классной комнаты.подбор и расстановка школьной мебели

Цель работы: закрепить теоретические знания о гигиенических требованиях, предъявляемых к классной комнате, и овладеть методикой ее санитарного обследования, правилами подбора и расстановки школьной мебели.

Содержание

1. Проведите гигиеническую оценку оборудования и мебели в учебном помещении. Для этого выполните следующее:

1.1. опишите основные характеристики оборудования и мебели, имеющихся в учебном помещении-

1.2. оцените расстановку мебели в классе-

1.3. оцените расположение классной доски, ее качество, конструкцию.

2. Освойте метод подбора мебели в соответствии с ростом ученика, для чего выполните следующие задания:

2.1. определите номера столов и стульев в классе-

2.2. определите соответствия столов (парт) росту учащихся-

3. Освойте методы определения правильной посадки ученика за партой, для чего выполните следующие работы:

3.1. определите дистанцию спинки и сиденья-

3.2. определите дифференцию.

Методические указания к выполнению

лабораторно-практических работ

1. Выполните лабораторную работу «Гигиеническая оценка школьного оборудования и мебели».

Для оценки школьного оборудования и мебели опишите основные характеристики оборудования и мебели, имеющихся в учебном помещении, расстановку мебели в классе, расположение классной доски, ее качество, конструкцию.

1.1. Характеристика оборудования и мебели

Ход работы. Определите конфигурацию помещения (прямоугольное, квадратное, др.). Перечислите мебель и оборудование, имеющиеся в кабинете, с указанием количества единиц и цвета покрытия (столы (парты), стулья (скамейки), классная доска, шкафы книжные, стеллажи, специальное оборудование и пр.). Используя справочный материал, сделайте вывод о соответствии оборудования кабинета его предназначению и соответствии окраски мебели и стен гигиеническим требованиям предъявляемым к ним.

1.2. Оценка размещения мебели в классе

Приборы и оборудование: сантиметровая лента, измерительные линейки.

Ход работы. 1. Подсчитайте количество ученических столов (парт) в помещении.

2. Запишите, во сколько рядов расположены ученические столы (парты), в каком направлении расположены они по отношению к падающему свету.

3. С помощью сантиметровой ленты измерьте следующие расстояния: а) между первым (от окон) рядом и внешней стеной- б) между последним рядом и внешней стеной- в) между последним рядом и внутренней стеной- г) от доски до первых парт- д) от задней стены до последних парт- е) между рядами.

4. Сравните полученные данные со стандартами, приведенными в справочном материале, и сделайте выводы о соответствии размещения мебели в классе стандартам.

1.3. Оценка классной доски

Приборы и оборудование: сантиметровая лента, измерительная линейка.

Ход работы. 1. Определить конструкцию классной доски (ленточная, створчатая, раздвижная с горизонтально перемещающимися поверхностями).

2. Измерьте ее размеры и расстояние от пола.

3. Опишите расположение, цвет поверхности и качество доски (наличие изъянов, трещин, шероховатостей и выпуклостей).

4. Отметьте наличие или отсутствие вспомогательных устройств (лотки для задержания меловой пыли, ванночки для хранения мела, тряпки, держатели для указки и чертежных приспособлений (угольника, линейки и др.)).

5. Сравните полученные данные с описанием требований, предъявляемым к классной доске в справочном материале, и сделайте вывод о соответствии этим требованиям.

2. Выполните лабораторную работу «Подбор мебели в соответствии с ростом».

2.1. Определение номеров столов и стульев в классе

Приборы и оборудование: сантиметровая лента, измерительная линейка.

Ход работы. С помощью сантиметровой ленты измерьте высоту ученического стола и стула. Полученные данные сравните с данными ГОСТа от 1985 г. (таблица 17), обратите внимание на совпадение номеров стола и стула. Найдите цветную маркировку на столах и стульях и сравните ее с рассчитанными номерами парт.

2.2. Определение соответствия столов (парт) росту учащихся (эту работу можно провести, используя данные, предложенные преподавателем).

Приборы и оборудование: сантиметровая лента, мел.

Ход работы. Чтобы определить, соответствует ли рост ученика номеру парты, за которой он сидит, и за какими столами должны сидеть ученики всего класса можно использовать следующий прием.

Сантиметровой лентой или линейкой отмерьте от пола около доски 130 см и проведите на доске мелом горизонтальную черту. От этой черты вверх отмерьте 15 см и проведите вторую горизонтальную черту, затем через 15 см третью и четвертую. Под первой (нижней) чертой ставится буква - А, под второй - Б, затем - В, Г и Д. Затем поставьте ученика спиной к доске, и над его головой будет виден номер стола, за которым он должен сидеть.

При использовании данных карточки для определения требуемого номера стола к каждому показателю роста прибавьте 1 —2 см на обувь и определите номер мебели по таблице 17.

Результаты обследования занесите в таблицу 18.

Таблица 17

РАЗМЕРЫ УЧЕНИЧЕСКОЙ МЕБЕЛИ ПО ГОСТУ 1971 ГОДА (В САНТИМЕТРАХ)

РАЗМЕРЫ УЧЕНИЧЕСКОЙ МЕБЕЛИ ПО ГОСТУ 1971 ГОДА



Таблица 18

СООТВЕТСТВИЕ ГРУПП МЕБЕЛИ РОСТОВЫМ ГРУППАМ УЧАЩИХСЯ

СООТВЕТСТВИЕ ГРУПП МЕБЕЛИ РОСТОВЫМ ГРУППАМ УЧАЩИХСЯ



3. Выполните лабораторную работу «Определение дистанции сиденья и дифференции».

3.1. Определение дистанции спинки и сиденья

Приборы и оборудование: сантиметровая лента, измерительные линейки.

Ход работы. 1. Для определения дистанции спинки измерьте расстояние от края крышки стола до спинки сиденья. Рассчитайте оптимальную дистанцию спинки для обследуемого, для этого измерьте передне-задний размер туловища ученика и прибавьте к полученному результату 3 – 5 см. При правильной дистанции спинки между краем парты и грудью школьника остается расстояние равное 5 – 7 см (ширина ладони).

2. Дистанция сиденья - расстояние от края сиденья до вертикали, опущенной от переднего края стола. Для ее определения опустите перпендикуляр от края стола к поверхности стула. Нормальной считается отрицательная дистанция сиденья, когда перпендикуляр падает на 4 - 5 см внутрь от края поверхности стула при малых и на 6 – 8 см при больших размерах ученической мебели.

3.2. Определение дифференции

Приборы и оборудование: сантиметровая лента, измерительные линейки.

Ход работы. Для определения дифференции измерьте расстояние от поверхности крышки стола до сиденья по вертикали, то есть высоту стола над сиденьем. Определите оптимальную дифференцию для обследуемого: попросите его сесть на сиденье стула и свободно опустить руку. Измерьте расстояние от локтевой точки до плоскости сиденья по вертикали и прибавьте 5 – 6 см. Сравните полученные данные с расстоянием между поверхностью сиденья и поверхностью стола по вертикали.

3.3. После определения оптимальных для вас дистанций спинки и сиденья и дифференции освойте правильную посадку за учебным столом с соблюдением всех вышеперечисленных параметров.<< ПредыдушаяСледующая >>
Внимание, только СЕГОДНЯ!
Поделиться в соцсетях:
Похожие
» » Гигиеническая оценка оборудования классной комнаты.подбор и расстановка школьной мебели