Школьная мебель
Видео: Кадыров Куда исчезала школьная мебель ?
Предметы оборудования для детей и подростков должны соответствовать их анатомо-физиологическим особенностям и антропометрическим данным. Мебель и другое оборудование должны способствовать правильной, удобной позе ребенка, соответствовать пропорциям их тела. Занятия в школе связаны со статическим напряжением мышц спины, живота, конечностей [1, 5, 6].У младших школьников отмечается меньшая устойчивость позы по сравнению со средним и старшим возрастом. В задачу удержания позы входит сведение к минимуму величины отклонения центра тяжести от положения равновесия. При увеличении наклона корпуса происходит смещение центра тяжести и увеличение амплитуды его колебаний, одновременно увеличивается напряжение мышц шеи и спины, при этом наблюдается учащение пульса, уменьшение амплитуды дыхательных движений, отмечается нарушение зрения, регистрируется венозный застой в конечностях, сдавливание межпозвоночных дисков [1].
Положение тела считается правильным, если:
• устойчивое равновесие и центр тяжести не выходят за площадь опоры-
• наблюдается нормальная деятельность сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной систем, слухового и зрительного анализаторов-
• отсутствует дополнительное статическое напряжение.
Посадка ученика за партой считается правильной, если:
• имеется достаточное количество площадей опоры (сиденье, спинка, пол)-
• бедра лежат на сиденье не менее 2/3 и не более 3/4 своей длины-
• расстояние глаз от рабочей точки (тетрадь, книга) равно длине предплечья и кисти с вытянутыми пальцами-
• грудная клетка отстоет от края стола на 5-6 см (ширина ладони)-
• ноги согнуты в коленном и тазобедренном суставах под прямым или слегка тупым углом (90-100°).
Грамотный подбор мебели для школы необходим для:
• обеспечения правильного положения тела и длительной работоспособности-
• нормального физического развития-
• профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата [3].
Школьная мебель стандартизирована, и ведущим критерием в определении группы мебели является рост учащегося. Каждый обучающийся обеспечивается удобным рабочим местом за партой или столом в соответствии с его ростом и состоянием зрения и слуха. При подборе мебели соответственно росту обучающихся производится ее цветовая маркировка. Табуретки или скамейки вместо стульев не используются (табл. 3)
Материалами для изготовления школьной мебели могут служить различные виды древесины: пиломатериалы, фанера, древесностружечные и древесноволокнистые плиты (ясень, береза, бук, сосна, ель, пихта) - и различные пластические материалы. Поверхность должна быть гладкая, матовая. Цвет - все оттенки зеленого и натурального дерева.
Учителю также необходимо постоянно напоминать о правильной позе учащемуся во время занятий. По данным Научного Центра здоровья детей РАМН правильная поза для учащихся должна соответствовать различным параметрам тела ребёнка и должна меняться при выполнении им различных учебных действий: при письме, при чтении, стоя у доски или за партой.
Если с подбором мебели возникают затруднения, лучше посадить учащегося за парту большего размера, чем требуется [1].
Таблица 3
Размеры мебели и ее маркировка по ГОСТам "Столы ученические " и "Стулья ученические"
Видео: Школьная мебель в Minecraft без модов!
Расстановка мебели имеет важное значение для создания оптимальных условий обучения. От наружной стены до первого ряда столов должно быть не менее 0,5 м (0,6-0,7 м)- от внутренней стены до третьего ряда и от задней стены до последних парт - от 0,5 до 0,65 м- от классной доски до первых столов - не менее 2 м и не более 3 м- между рядами -0,6-0,8 м. При рассаживании учащихся в классе необходимо учитывать их антропометрические данные (рост) и состояние здоровья [3].
Для детей с нарушением слуха и зрения парты, независимо от их номера, ставятся первыми, причем обучающиеся с пониженной остротой зрения должны размещаться в первом ряду от окон.
Детей, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, следует рассаживать дальше от наружной стены
Поделиться в соцсетях:
Похожие