lovmedgu.ru

Игра в гендер

Видео: Слендер, Тендер делает Гендер Мендер [Каддикарус Шоу]

Критика потребительских моделей мужественности и женственности заметна в современной поп-музыке, исполняемой женщинами (Земфира, Мара, Butch, Д.Арбенина, С.Сурганова). В последнее время стали появляться публикации, в которых творчество этих авторов рассматривается как выражение лесбийской субкультуры (Новое литературное обозрение. 2007. № 88), хотя большинство исполнительниц в своих интервью отказываются от такой идентичности.

Следует заметить, что современная популярная культура (речь идет прежде всего о ее массмедийном секторе — телевидении, рекламе, музыке) довольно часто балансирует на границах гендерных ролей и идентичностей, обращаясь к гомосексуальной тематике. Можно, пожалуй, говорить о некой гендерно-гламурной фронде по отношению к консервативно настроенному обществу. В очень популярных передачах «Comedy Сlub» и «Наша Russia» шутки на гомосексуальные темы звучат регулярно. Отрицание певицами лесбийской идентичности выражает и стремление дистанцироваться от гламура, и неприязнь к медийным ярлыкам, ограничивающим смысл их творчества.

В творчестве названных исполнительниц имеет место своеобразная игра с гендерными ролями. Тот персонаж, от лица которого исполняется песня, а также его адресат, гендерно не маркированы. Проще говоря, не всегда ясно, от чьего лица — ЕЕ или ЕГО — поется песня и к кому она обращена — К НЕМУ или К НЕЙ. В текстах появляется особое МЫ. Два человека ищут эмоциональный контакт друг с другом на основании общего опыта переживания, как, например, в песне Земфиры «Кто»:

Сколько уже прошло? Сколько еще пройдет? Мне без тебя тяжело. Просто давай дружить, В губы давай дружить, Я буду твоим НЛО.

Кто показал тебе звезды утра? Кто научил тебя видеть ночью? Кто, если не я?

Я, я всегда буду за тобой, Я, я всегда буду за тебя, Нет, не отпущу.

Предмету любви, будь то ОН или ОНА, не предъявляется некий список духовных или имиджевых требований, напротив, лирический герой/героиня озабочены тем, что он/она может сделать для другого:

я ворвалась в твою жизнь, и ты обалдела. я захотела любви, ты же не захотела. может, я че не то говорю, ты послушай, послушай:

я же дарю тебе звезду, подари свою душу.

напряги ж свои уши

Земфира. «Снег»

Предложенный обзор гендерных образов современной российской культуры, разумеется, не является исчерпывающим. Нам было важно, с одной стороны, показать, как формируются стереотипы в изображении женщин и мужчин, а с другой — продемонстрировать возможность критики этих стереотипов, возможность поиска иных моделей гендерной идентичности.<< ПредыдушаяСледующая >>
Внимание, только СЕГОДНЯ!
Поделиться в соцсетях:
Похожие
» » Игра в гендер