Интеллект, креативность и продуктивность освоения химии
Полученные результаты показывают, что, опираясь на показатели тестов интеллекта и креативности, весьма затруднительно предсказать продуктивность учебной деятельности по химическим дисциплинам в вузе. Особенности интеллекта определяют интеллектуальные стили освоения конкретной деятельности (при IQ > 120 у юношей преобладает вербальный способ переработки информации, у девушек – невербальный) и возможности ее освоения (чем сложнее деятельность, тем выше интеллектуальный порог) (Дружинин, 2007). Нижний интеллектуальный порог для успешной учебной деятельности по дисциплинам химического цикла составляет 110 IQ. Для диапазона IQ 120-129 показателей теста Д. Векслера выявлено резкое увеличение количества достоверных корреляций (почти в 2 раза), в том числе и отрицательных, которое при IQ > 130 резко уменьшается.При достаточном для освоения профессиональной деятельности уровне интеллекта, более точный прогноз продуктивности позволяют получить показатели специальных способностей к этому виду деятельности. Затруднительность прогнозирования продуктивности освоения профессиональной деятельности, опираясь на показатели тестов интеллекта и креативности, с одной стороны, и большая точность прогноза продуктивности профессиональной деятельности по показателям специальных способностей, с другой стороны, свидетельствуют в пользу существования специальных способностей как психической реальности.
Поделиться в соцсетях:
Похожие