Националисты против феминизма
Видео: Здравомыслящие белые женщины против феминизма
Большая часть националистов отрицательно относится к идее гендерного равноправия. Российские националисты здесь не исключение, и поскольку антиэгалитарность и иерархичность заложены в самой сути национализма, в этом ничего удивительного нет. Идеальный гендерный порядок в России (патриархальная семья с двумя и более детьми, отец — глава семьи) признается националистами нормой, в то время как гендерные отношения в других странах или среди мигрантов они считают отклонением (интересно при этом, что, хотя националисты, как правило, призывают к главенству мужчин и традиционному подчинению женщин в семье, активное их раздражение вызывают семьи мигрантов с Востока, где преобладают именно такие отношения). И уже само собой разумеется, что русские мужчины — самые мужественные, русские женщины — самые женственные и т.п.При этом феминизм для российских националистов — явно враждебная сила, поскольку пытается отвлечь этих самых белых «женственных женщин» от помощи мужчинам в борьбе с нелегальной иммиграцией и жидомасонским заговором, причем совершенно новыми для националистов способами.
В зависимости от отношения к правам женщин российских националистов можно разделить на три разновеликие группы:
— наци-скинхеды и организации, плотно с ними связанные (также в основном придерживающиеся национал-социалистической идеологии), а также ультраправые футбольные фанатские группировки. Примеры — Славянский союз, Национал-социалистическое общество-
— антимигрантские организации и движения (националистический мэйнстрим) — Движение против нелегальной иммиграции (ДПНИ), Народный союз, Народно-державная партия России (НДПР)-
— православно-фундаменталистские организации или организации, в идеологии которых консервативное православие играет важную роль — Русский общенациональный союз (РОНС), Союз православных граждан, Союз русского народа.
Для наци-скинхедов и близких ним организаций характерно своеобразное признание возможности женского равноправия. Это так называемый арийский феминизм, связанный с тем, что женщины и девушки играют достаточно значимую роль в движении скинхедов — национал-социалистов. Стоит отметить, что среди участников нападений на расовой и национальной почве, чаще всего практикуемых наци-скинами, около трети составляют женщины. Это на порядок больше, чем участие женщин в легальных акциях националистов! Помимо этого существует и активно пропагандируется стиль skingirl (изначально, как и вся skinhead субкультура, не имевший националистического или расистского оттенка). В наци-скиновской мифологии активно фигурирует образ женщины-воительницы, восходящий как к скандинавским валькириям, так и к собственно скандинавской истории. Вот цитата, взятая с одного из наци-скин форумов: «Для наци-скинов женщина прежде всего такой же боец, как и все мы, а потом уже мать. Потом — во всех смыслах этого слова. Т.к. пока мы молоды, мы должны защищать будущее белых детей. И если мы не сможем защитить это будущее сейчас, то зачем тогда появятся эти белые дети? Чтобы стать рабами ZOG (Сионистское оккупационное правительство. — Примеч. авт.) или проповедовать толерастию? Поэтому с ZOG должны бороться все — женщины и мужчины, на равных».
В то же время в среде наци-скинов, как и в среде футбольных хулиганов, центральную роль играет культ силы и принципы уличной войны, где, очевидно, не место девушкам и женщинам. Как говорит поп-звезда российского футбольного хулиганизма Дмитрий Лекух (известный своими книгами «Мы к вам приедем...» и «Хардкор белого меньшинства»), «футбол — это ВОЙНА. Это место, где мы, МУЖЧИНЫ: те, которые на поле, и те, которые на секторе, — МОЖЕМ БЫТЬ МУЖЧИНАМИ. Наверное, это последний островок WHITE POWER».
Для антимигрантских организаций, прежде всего ДПНИ как самой массовой и самой раскрученной, характерен «светский» патриархальный подход. Основная претензия ДПНИ как к феминизму, так и к женщинам(!) — демографический кризис. Противники нелегальной иммиграции считают, что женщина может и должна рожать независимо от семейных и социально-экономических условий, а для русской женщины это просто долг перед нацией (Бороться с вымиранием придется собственными силами // dpni.org).
Уникальной спецификой является акцент на недопустимость для женщины любых отношений с «мигрантами», причем список национальностей в этой категории постоянно меняется. Предпосылка такова: только мужчины могут воспитать детей в соответствующей культурной традиции, поэтому у мужчины может быть «жена-мигрантка», а у женщины «мужа-мигранта» быть не может никак. Здесь есть явный отсыл к реакционно-христианской схеме семьи, где муж «непререкаемый авторитет». Фундаментом для этих заявлений стало выступление дьякона Андрея Кураева (kuraev.ru) «Межнациональные браки и будущее русского народа», в котором он тщательно и расистски обосновывает свою позицию: «Межнациональные браки — это форма геноцида русского народа, — считает дьякон Кураев. — Когда наши женщины выходят замуж за кавказцев, они обогащают своими генами другие народы. А русская нация слабеет!» Затем Кураев заявляет, что хочет «предупреждать» русских девушек об «опасностях» браков с нерусскими, а также, что хочет «видеть блондинистых детей в русских селениях». Обвиняются, естественно, девушки и женщины, «неразумные» в своем выборе, даже цифры приводятся — 61% москвичек состоят в межнациональных браках (не будем напоминать, что в Москве живут не только русские). По словам Кураева, в семье русской женщины и дагестанца (интересно, где дьякон нашел такую национальность? В Дагестане живут люди многих национальностей, но такой этнической принадлежности, как «дагестанец», нет) дети «будут дагестанцами и, более того, мусульманами». С Кураевым соглашаются и православные националисты из РОНС (О вреде межнациональных браков см. https:// rons-inform.org/more.html?id=1033_0_19_0_C), неумело манипулируя цифрами и рассуждая о вреде межнациональных и межрасовых браков. При этом они провозглашают вредными межрелигиозные браки или браки между православными и атеистами.
Православные националисты не очень далеки от домостроя. Для них гендерное равенство — это, прежде всего разрушение традиционной, патриархатной семьи и провоцирование демографического кризиса. Хотя есть примечательная «демократизация» домостроя: «В России женщин никто не притеснял. У них всегда были достаточные права и свободы. Так называемые ограничения, которые существовали, налагались на женщин с их же согласия, и диктовались они исключительно религиозным и бытовым характером. Женщина добровольно подчинялась мужчине, т.к. видела в нем опору и поддержку» (Феминизм. Россия. Мужской взгляд/ rusidea.ru). Некоторые из них идут гораздо дальше и выдвигают, например, требование лишить женщин права голоса. По их мнению, «среди русских всего 15% сторонников равноправия» (Пыхтин С.П. Домостроительство против феминизма).
Семья в России — это, оказывается, «малая Церковь», которую разрушает гендерное равноправие (монахиня Нина. О женской эмансипации), а женщина — безгласный посредник между мужчиной, который обладает безусловным нравственным авторитетом, и детьми, будущими создателями «малых Церквей». В качестве одного из самых серьезных обвинений выдвигается нежелание сторонников эмансипации воспитывать детей в соответствии с христианскими догматами, под которыми как раз и понимается в первую очередь подчинение женщин мужчинам.
Своеобразный ответ на гендерную демократию — выдвижение идеи «семейного ценза». Семейный ценз подразумевает, что активное и пассивное избирательное право может принадлежать только главам полноценных семей, то есть семей, имеющих детей (Серебряков С.С. Русский театр трагедии и политики).
Приведенные высказывания позволяют заключить, что национализм со всей очевидностью противостоит идеям гендерного равноправия. Патриархатный гендерный дискурс пытается «очеловечить» национализм и православный фундаментализм, приблизить его к повседневному опыту человека, обеспечить функционирование «умеренного национализма», создавая при этом плодородную почву для насильственной дискриминации.
Аналогия с семьей, включающая восприятие нации как формы взаимодействия мужского и женского начал, —эффективный способ подачи национализма как естественного, практически природного феномена. Кроме того, семейная метафора объясняет и подчинение индивида государству, и его готовность жертвовать собственной жизнью во имя нации (Рябов О.В. Гендерное измерение национализма: методологические проблемы исследования https://riabov.wordpress.com).
Таким образом, вывод однозначен — усиление в российском обществе националистических и неонацистских тенденций приведет к обострению дискриминации не только по национальному, расовому и религиозному признаку, но также усилит гендерную дискриминацию, борьба с которой в России как следует еще даже и не началась.
Поделиться в соцсетях:
Похожие