lovmedgu.ru

Конспект занятия по валеологиина тему: мой замечательный носик

Видео: SCHERB07

Программное содержание: побеседовать с детьми о носе, как о важном органе- о его функциях- вспомнить и рассказать загадки о носе.

Метод прием: картинки, фонограмма, фломастер, бумага.

Ход занятия:

Ребятки к нам пришли гости, поэтому мы сегодня должны быть особенно внимательными. А теперь сели красиво, поставили ножки вместе, спинка должна быть прямая.

Вот у нас еще гость, Карандашкин. Он нарисовал нам вот этого симпатичного человечка и пришел похвастаться. Но что-то какой-то он странный, вам не кажется? Что-то в нем не хватает. Может глаз? Да глаза. Он говорит, что забыл нарисовать глаза. А для чего ребятки нам нужны глаза?

А теперь все нормально?(Нет, не хватает носа)

А вот носик, он сказал, не нарисует ни за что. Знаете почему? Он сказал, что если мы нарисуем ему носик, он задерет свой нос и нас замечать не станет. Давайте объясним Карандашкину, что нос нам не только задирать нужен, но и для чего? Да, ребятки, для правильного дыхания.

Он говорит, что можно дышать и через рот. Да, можно, но через нос дышать лучше.

Вот сегодня мы с вами поговорим о носе. И о том, как он важен для нас.

Но в начале поиграем язычком. «Закончите чистоговорки»

Ра-ра-ра – начинается игра

Со-со-со – мы купили колесо

Арь-арь-арь – на столбе висит фонарь

Зу-зу-зу – мы поймали стрекозу

Ко-ко-ко – мы купили молоко

Ша-ша-ша – у меня лапша

Са-са-са – прилетела к нам оса

Бы-бы-бы – во дворе стоят столбы

Та-та-та – горячая плита

Вот мы и поиграли с язычком.

Но чтобы четко говорить, надо с пальчиками дружить.

Упражнение «с пальчиками»

- И так о носе. Нос очень важен для нас. Он является и сторожем и печкой. Что значит сторожем? От чего он охраняет? ( он охраняет наши легкие от пыли и микробов).

- А как это у него получается? Расскажите? (внутри носика есть волосики, они задерживают пыль, а слизь задерживает микробы)

- А что значит печка? От чего там жарко? (внутри есть лабиринты, там есть маленькие сосудики, по нему течет горячая кровь).


- Даже морозный воздух успевает согреться. Вот почему еще нужно дышать носом, а не ртом.

- А теперь зажмите носик и повторите Ни-на. Что получилось? А теперь ма-ма.

- Так для чего значит он нам нужен еще? (чтобы мы красиво разговаривали). Вот видите, он еще помогает красиво разговаривать. А давайте вспомним загадку о нашем замечательном носике.

Загадки «о носе»- Я хочу прочитать вам стихотворение, которое называется “ Мой замечательный нос” и написала его Э.Машковская. А вы будьте внимательны.

Я ничего не знаю

И вдруг мой нос говорит:

Что где-то у кого-то

Что-то сейчас горит

Я ничего не знаю

Это мой Нос доложил:

Кто-то купил апельсины

И вон туда положил

Я ничего не знаю

Я в духоте сижу

Нос говорит “Погуляем”

Очень тебя прошу.

Ходишь с ним и гуляешь

Он говорит со мной

Он говорит «А знаешь?»

Пахнет уже весной!

1) Как называется стихотворение?

2) Кто ее написал?

3) Так что же хотела рассказать нам Машковская о замечательном носике? Так что же он говорил? А еще что?

- А о чем нам может рассказать наш нос. Сейчас ко мне подойдет Диана. Мы закроем ей глазки и к ее носику поднесем что-нибудь и узнаем, так что же ее нос может нам рассказать? (Нос чувствует апельсин).

- А что нам может рассказать Носик Ленара?- Вот видите, если бы не наш замечательный носик, разве мы могли бы насладиться ароматом духов, ароматом душистых цветов, запахом маминых пирогов.

- У нас действительно замечательный носик. Но наш носик нам может сообщить и плохое. Он предупреждает нас об опасности. Вы наверное догадались о чем может сообщить нам носик?

(Что пахнет газом, что мясо испортилось, что где-то пожар.)

Вот видите, если бы не наш Носик, мы бы могли отравиться газом. Видите какой у нас он замечательный.

Физминутка

1) Носы у людей бывают разные, и они даже могут определить характер человека. Как зовут героя, который на воде и под водой искал ключик золотой и всюду нос совал он длинный?

- Кто же это? (Буратино) Какой же у него характер? (любопытный)

2) А у какого героя нос рос, когда он говорил неправду? (Пиноккио)

3)А кто стал обладателем безобразного носа, за то, что он посмеялся над старушкой? (Карлик нос).

- А теперь скажите, почему наш носик заболевает? (туда попадают микробы)

- Как наш носик старается освободиться от микробов? (мы чихаем)

- А теперь закончим предложение.

- Если появляется насморк(надо пить чай с лимоном, чай с малиной, тепло одеваться, лежать в постели.)

Ребятки, мы с вами очень много говорили о носе. А теперь давайте вспомним правила гигиены и безопасности носа:

- Нельзя ковырять пальцем в носу или острым предметом-

- Нельзя пользоваться чужим полотенцем-

- Нельзя засовывать мелкие предметы.

- Нельзя пользоваться чужим полотенцем и платочком.

- А как мы с вами в садике закаляем носики?

- А сейчас мы с вами пойдем погуляем с носиком.

Дыхательное упражнение «О носе»- Теперь наверно Карандашкин сам захочет нарисовать нос и я думаю мы его убедили. А давайте ребятки мы ему сами поможем дорисовать носик. (Дети дорисовывают носик)

Попрощаемся с ним

Карандашкин говорит ребятам спасибо и прощается.

<< ПредыдушаяСледующая >>
Внимание, только СЕГОДНЯ!
Поделиться в соцсетях:
Похожие
» » Конспект занятия по валеологиина тему: мой замечательный носик