lovmedgu.ru

Конспект занятия по валеологии с элементами математики«семь золотых правил»

Программное содержание.

1. Продолжать формировать у детей понятие здорового образа жизни.

2. Учить любить окружающих людей, знать, что от хороших слов зависит психическое здоровье окружающих людей.

3. Закрепить понятие режима дня, его необходимости в успешной организации жизни и деятельности каждого человека.

4. Закреплять умения у детей определять время по часам, решать задачи на сложение и вычитание.

5. продолжать учить детей самостоятельно составлять математические задачи.

6. Закреплять знания о правилах дорожного движения и обозначения дорожных знаков.

7. Закрепить определения: одна четвертая, 3 четверти, уметь быстро находить их.

8. Развивать память, внимание, воображение, речь.

9. Воспитывать у детей аккуратность, закреплять культурно гигиенические навыки.

Материал:

• шкатулка с правилами валеологии-

• плакат с изображение режимных моментов и часов-

• макеты мальчика и девочки-

• заготовки дорожных знаков-

• муляжи овощей, фруктов и других продуктов-

• корзина с яблоками, блюдо с частями разрезанного яблока.

Ход занятия

Воспитатель: Посмотрите ребята какое сегодня замечательное доброе утро!

Ребята посмотрите, а вот и наша шкатулка. Мы с вами так долго собирали в нее все правила: “Как вырасти здоровыми, сильными”(воспитатель открывает шкатулку и удивляется). Что-то ребята я ничего не пойму, была полная шкатулка, а сейчас некоторых правил не хватает.

(Забегает в зал Баба-яга держит правила)

Баба-яга: Ха-ха-ха, вот они ваши правила. 1,2,3,4,5,6,7. Семь мое любимое число. Я заберу эти правила себе, а вы как хотите, так и обходитесь без них, можете их не соблюдать.

Воспитатель: Но как же так? Ребятам очень сложно будет жить без этих правил.

Баба-яга: А вы докажите, что нужны вам эти правила тогда я их верну.

Воспитатель: Ребята надо нам эти правила обязательно вернуть т и доказать, что мы умеем соблюдать все правила здоровья (обращает внимание детей на плакат). Посмотрите ребята Баба-Яга специально перепутала стрелки на часах, чтобы нарушить весь наш режим дня в детском саду.

А как вы думаете, для чего надо соблюдать режим дня? Затем дети восстанавливают порядок (комментируя свои действия). После выполнения задания произносят девиз: “Мы растем и развиваемся, соблюдая режим дня!”

- Ребята, а вы обратили внимание какая лохматая Баба-Яга? Так вот она решила причесать свои запутанные волосы. Взяла расческу у которой было 10 зубчиков, пока причесывалась 6 зубчиков сломались. Сколько зубчиков осталось? Вот видите ребята, что получается, если долго не расчесывать волосы.

Напекла Баба-Яга много блинов. Съела 10 блинов, потом еще 10, через некоторое время съела 20 блинов. А потом у нее разболелся живот. Сколько всего Баба-Яга съела блинов? И почему у нее заболел живот?

- Стали часто болеть зубы у Бабы-Яги. Купила она много разной зубной пасты и решила ухаживать за своими зубами, но не знает как. Посоветуете ребята, как правильно ухаживать за зубами? А теперь составьте задачи на эту тему.

- Чтобы выполнить следующее задание надо разделиться на две команды. Посмотрите ребята, кому надо пойти на право, а кому на лево (стоят макеты мальчика и девочки, дети делятся на 2 команды). Воспитатель подводит краткий опрос, почему дети разделились в таком порядке.

- А сейчас посмотрим, кто быстрее будет отвечать мальчики или девочки? “Как важно не только быстро делать что-то, но и думать!” (Дает по 2 задания девочкам, потом мальчикам).

1. Назовите, каких частей тела и внутренних органов у человека по 2?

2. Чего у человека на теле очень много?

3. Каких частей тела и внутренних органов у человека по одному? А по 5?

4. Сколько зубов у взрослого человека?

Молодцы ребята! (Подводит итог соревнования)

Работа с раздаточным материалом.

- Ребята скоро вы все пойдете в школу и как важно не только заботиться о своем здоровье, но и оберегать себя от несчастных случаев. Одно из важных правил – это соблюдать правила дорожного движения. Вот сейчас проверим ваши знания и докажем Бабе-Яге, что оно очень важное и без него в жизни не обойтись.

Какие виды дорожных знаков вы знаете?

Что обозначают указательные знаки? Какой они формы?

Что обозначают запрещающие знаки? Какой они формы?

Что обозначают предупредительные знаки? Какой формы? (затем каждый берет форму знака подбирают элемент, который нужно вставить в середину). По завершению работы дети вывешивают знаки на доску, воспитатель проводит краткий опрос, что это за знак и что он обозначает.

А сейчас мы с вами немного отдохнем. “красивые движения полезны для здоровья!” (Танцевальные ритмические упражнения).

Молодцы ребята! А теперь положите руку на левую грудь, послушайте как бьется сердце. Посчитайте удары вашего сердца.

Ребята как надо беречь сердце? Какие надо соблюдать правила? (высказывания детей). Воспитатель подводит их к ответу, что для организма в частности для сердца очень полезны витамины.

Игровое упражнение: “Выбери самый полезный продукт” (краткий опрос, почему ребенок: выбрал этот продукт и чем он полезен).

Вот ребята для вас я приготовила целую корзину фруктов, когда закончится занятие, мы поем руки и полакомимся с вами. Но где же Баба-Яга? Она должна вернуть наши правила. (Входит Баба-Яга)

Воспитатель: Ну, что Баба-Яга справились дети с заданием? Возвращай на наши правила.

Баба-яга: Хорошо, хорошо возьмите они не нужны мне. У меня и без них голова уже пятый день болит.

Воспитатель: питаться надо правильно. Есть больше овощей и фруктов.

Объявляется рекламная пауза.

1 ребенок: – Ешьте фрукты!

2 ребенок: – Пейте соки!

Воспитатель: Это так полезно!

3 ребенок: – Съешь 4-ку помолодеешь на 4 дня!

4 ребенок: – Половинку на 8 дней!

5 ребенок: – 3-ти четверти прибавится сил на целый год!

6 ребенок:. А если целиком съесть, никогда голова болеть не будет! (Дети показывают все части яблока, а конце угощают Бабу-Ягу яблоком. Она благодарит детей и уходит).

Воспитатель: Вот ребята и закончилось наше занятие. Вы сегодня еще раз доказали что очень важно заботиться о своем здоровье.

Дети:

• соблюдать режим дня-

• правильно питаться-

• больше двигаться-

• соблюдать правила дорожного движения-

• заботиться друг о друге.

<< ПредыдушаяСледующая >>
Внимание, только СЕГОДНЯ!
Поделиться в соцсетях:
Похожие
» » Конспект занятия по валеологии с элементами математики«семь золотых правил»