Психологические приемы достижения авторитета
Видео: Брайан Трейси Достижение максимума Мастер-класс
Командир, формирующий у подчиненных эмоционально положительное отношение к себе, может быть уверен, что в самой сложной обстановке он найдет у военнослужащих понимание, что любой его приказ будет выполнен точно и в срок. К сожалению, часто бывает так, что он предпринимает к этому лишь отдельные попытки, действуя интуитивно, от случая к случаю. Вместе с тем надо помнить, что формирование положительного отношения к себе – процесс постоянный и длительный.Существуют специальные психологические приемы, осознанное и систематическое применение которых позволяет значительно повысить эффективность управленческой деятельности.
Механизм их воздействия заключается в формировании у военнослужащего в ходе общения на подсознательном уровне положительного эмоционального отношения к командиру.
Командиру при ежедневном общении с подчиненными рекомендуется использовать следующие психологические приемы: «имя собственное», «зеркало отношения», «золотые слова», «терпеливый слушатель», «личная жизнь».
«Имя собственное». Сущность приема заключается в произношении вслух имени (имени и отчества) подчиненного при обращении к нему. Звук собственного имени вызывает у человека не всегда им осознаваемое чувство приятного. Произношение командиром имени военнослужащего невольно говорит о внимательном отношении к нему как к личности, что вызывает чувство удовлетворения.
Основное правило приема: «При общении с подчиненным как можно чаще произноси вслух его имя (имя и отчество)».
«Зеркало отношений». Выражение лица командира при общении неосознанно оценивается подчиненным, оно выступает в качестве «зеркала отношения» к подчиненному.
Основное правило приема: «При общении с подчиненным всегда иметь доброе и приятное выражение лица (легкую улыбку)».
«Золотые слова». В основе действия этого приема лежит психологический феномен внушения.
Основное правило приема: «В разговоре с подчиненными чаще отмечать их успехи, достоинства, делать комплименты».
«Терпеливый слушатель». Умеющий слушать командир обладает мощным средством влияния на подчиненных.
Для этого необходимо развивать следующие навыки общения:
? уметь направлять свое внимание на собеседника, поддерживать в себе интерес к тому, что он говорит, не отвлекаться-
? смотреть ему в глаза, наблюдать за выражением его лица, жестикуляцией, движениями, которые выражают недосказанные отношения и чувства-
? сдерживать поспешные оценки и суждения, пока не выясняться все факты, позиция собеседника-
? не перебивать, пока он не высказался-
? проверять свое понимание сказанного, повторять сказанное, уточнять недопонятые мысли-
? стремиться понять логику собеседника-
? поощрять свободное высказывание суждений- стремиться развивать и расширять высказанное военнослужащим, а не искать ошибки.
Основное правило: «Всегда выступать в роли терпеливого и внимательного слушателя».
Основное правило приема: «При общении с подчиненными всегда интересоваться их внеслужебными увлечениями, их личными заботами и интересами».
Систематическое и осознанное использование психологических приемов позволит командиру значительно укрепить свой авторитет среди подчиненных, положительно скажется на морально-психологическом климате воинского коллектива.
Поделиться в соцсетях:
Похожие