lovmedgu.ru

Принципы общения с подчиненными

Видео: 3 типа отношений руководителя с подчинёнными. 29.04.2012

К числу основных принципов организации и осуществления общения офицера со своими подчиненными в последние годы отнесены следующие психологические, педагогические и организационные требования, реализация которых выступает одним из условий его эффективности.

1. Общение с подчиненным должно осуществляться с учетом его личностных ценностей и индивидуальных психологических особенностей. Для того, чтобы достигнуть ожидаемых результатов во взаимодействии с подчиненным необходимо всегда учитывать то обстоятельство, что «психологических эффект каждого внешнего воздействия на личность обусловлен историей ее развития, ее внутренними закономерностями». Среди таких особенностей, прежде всего, выделяется темперамент военнослужащего. Надо иметь в виду, что воины с различными его типами по-разному могут воспринимать одну и ту же технологию общения. Так резкий тон может быть совершенно приемлемым в отношении сангвиника или флегматика, но вызовет взрыв негодования у холерика и состояние угнетенности у меланхолика.

2. Для осуществления эффективного общения необходимо знать общие закономерности функционирования психики человека. Для этого офицеру нужны знания общих закономерностей усвоения информации, особенностей ее восприятия во время общения, факторов, влияющих на продуктивность мышления, закономерностей воздействия эмоционально-чувственной сферы личности на общее ее состояние.

3. Процесс общения с подчиненным, его элементы и технология должны заранее продумываться офицером. Особенно важен учет этого принципа в первое время офицерской службы. Это обусловлено тем, что у молодого командира еще не сформировался стереотип поведения, отражающий особенности его нового социального (ролевого) положения. В результате, как показывает войсковая и флотская практика, именно в начале офицерской карьеры возникают наиболее проблемные коммуникативные ситуации.

4. Положительная реакция подчиненного на общение обязательно должна стимулироваться. Имеется в виду, что в этом случае офицер оказывает положительную психологическую поддержку, создает условия для заинтересованности военнослужащего в обмене той или иной служебной, социальной или другой информацией.

5. Учет внешних условий, в которых осуществляется общение. Внешние условия должны реализовываться в интересах общения. Вот почему необходимо во всех случаях знать и предвидеть те из них, которые будут способствовать его результативности.

6. Обеспечение активности субъектов общения. От этого зависит как объем произведенного обмена информацией, так и ее объективность. Вот почему уже на начальном этапе офицер должен использовать все имеющиеся в его распоряжении средства для формирования интереса подчиненного к общению, его личностную познавательную активность.

Эти и некоторые другие принципы положены в основу разработанных в отечественной военной психологии специальных технологий общения с подчиненными.<< ПредыдушаяСледующая >>
Внимание, только СЕГОДНЯ!
Поделиться в соцсетях:
Похожие
» » Принципы общения с подчиненными