Метод упражнений (приучения)
Видео: Базовые упражнения: как правильно? Линдовер Станислав
Метод упражнений есть метод управления деятельностью обучаемых при помощи разнообразных н повторяющихся дел, где каждый выполняет определенные поручения (задания).Этот метод способствует формированию единства сознания и поведения.Метод упражнений в воспитании реализуется через поручения. Поручения (практические задания) создают и расширяют опыт обучаемых в различных видах деятельности, опыт личного предпринимательства. Приучение воспитанников к самостоятельному инициативному и добросовестному выполнению поручений, как показывает анализ педагогической практики, дело длительное и требующее неустанного внимания к нему.
В повседневной организаторской работе необходимо широко использовать метод упражнений (приучения), формирующий единство сознания и поведения. Выскажем несколько рекомендаций по реализации метода упражнений:
- данный метод эффективен только при использовании его с методом убеждения. Перед обучаемыми надо широко раскрывать цели выполняемых поручений. Без этого невозможно по-настоящему увлечь их коллективными делами:
- в коллективе не должно быть ни одного воспитанника без постоянных или временных заданий. Помочь определить каждому дело по душе, правильно распределить обязанности, учитывая интересы и способности членов коллектива, - важная практическая задача-
- педагогу следует хорошо знать мотивы участия обучаемых в деятельности, их отношение к поручениям и обязанностям. Учитывая мотивы, надо определять конкретные воспитательные цели и педагогические задачи, подлежащие решению:
- от несложных по содержанию дел-упражнений, выполнение которых не представляет больших трудностей, следует переходить к предъявлению таких поручений, которые требуют проявления все более и более значительных волевых усилий, требуют известного подчинения личных интересов общественным. Этот процесс развивает ценные мотивы участия в общественной деятельности, формирует положительную направленность личности-
- морально-волевые напряжения в работе обучаемые должны чувствовать непрерывно, находясь под контролем общественного мнения коллектива и соревнуясь в достижении все более и более высоких результатов-
- участвуя в работе и добиваться выполнения принятых обязательств, обучаемые должны переживать чувство радости от сознания выполненного долга, от ситуаций личного успеха.
Поделиться в соцсетях:
Похожие