Практическое значение исследования
Результаты диссертационного исследования используются для коррекции семейных и личностных отношений, а также гендерного воспитания детей и подростков. Как агенты социализации, результаты исследования могут быть использованы в СМИ и рекламе для формирования положительных гендерных образов. Разработанные методики могут быть использованы как для практических, так и исследовательских целей. Использование неосознаваемой информации позволяет получать более достоверную информацию об уровне гендерного самосознания, а ее обработка не зависит от опыта тестирующего, что объединяет достоинства опросников и проективных методик. Семантический материал по описанию классов понятий гендерного самосознания может быть использован для построения психосемантических дифференциалов в исследованиях, связанных с гендерными ролями и гендерными отношениями. Собранные данные могут использоваться в разработке учебных курсов по психологии развития и психологии гендерных отношений.Апробация результатов исследования Материалы диссертации докладывались на Международной научно-практической конференции ученых МАДИ(ТУ), МСХА, ЛГАУ, ССХИ «Методика и педагогика», г. Москва, март 2002, методологических семинарах «Повышение эффективности общения», проводимых кафедрой «Психология управления» Высшей школой управления агропромышленного комплекса в 2002 - 2003 годах, кафедре возрастной психологии факультета психологии МГУ (июнь, октябрь 2004).
Поделиться в соцсетях:
Похожие