Теоретико-методологическая основа исследования
Методологическую и теоретическую основу работы составили культурно-историческая теория Л.С.Выготского — положение о социально-исторической обусловленности психики человека в онтогенезе и формировании высших психических функций путем интериоризации в сотрудничестве со взрослым, как носителем социо-культурного опыта, историко-эволюционный подход в развитии личности А. Г. Асмолова и работы М.И.Лисиной о развитии общения ребенка в онтогенезе: о роли близкого взрослого при построении образа другого человека и своего«Я».
Наиболее существенную роль в разработке теоретико-методологической основы сыграли концепция психосексуальной идентичности и представления о кризисе идентичности Э.Эриксона, работы М.И.Лисиной, метод фоносемантики (И.Ю.Черепанова, 2001,2002), основанный на работах А.П.Журавлева (А.П.Журавлев, 1974, 1991) и модель формирования гендерной идентичности В.Л.Ситникова (В.Л.Ситников, 2001).
Поделиться в соцсетях:
Похожие